Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 14/18 о нарушении законодательства о контр... от 9 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
РЕШЕНИЕ
По делу № 14/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«09» января 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К <…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок
Членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО «ТД «Виал» - не явился, извещен,
от заказчика – КГБУЗ «Онкологический диспансер, г. Бийск» - И<…>, Б<…>,
от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Г<…>,
рассмотрев жалобу ООО «ТД «Виал» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000317013240 «Поставка лекарственных средств для нужд КГБУЗ «Онкологический диспансер, г. Бийск», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ТД «Виал» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000317013240 «Поставка лекарственных средств для нужд КГБУЗ «Онкологический диспансер, г. Бийск».
В обоснование жалобы заявитель указал, что при описании объекта закупки заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе – заказчик установил требования о показаниях к применению, которые ограничивают круг участников закупки.
Представитель заказчика представил письменный отзыв на жалобу. С доводами заявителя не согласен. Пояснил, что требования о показаниях к применению лекарственного препарата обосновано количеством проведенных лечебным учреждением медицинских процедур – внутрипузырной химиотерапии при раке мочевого пузыря.
Представитель уполномоченного учреждения представил письменный отзыв, полагает жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав пояснения представителей заказчика и уполномоченного учреждения, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
08 декабря 2017 года уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000317013240 «Поставка лекарственных средств для нужд КГБУЗ «Онкологический диспансер, г. Бийск».
Пунктами 1 и 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В Документации о закупке указан объект закупки по международному непатентованному наименованию «Гемцитабин» в дозировке 1г, лекарственная форма – лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, установлены требования по характеристикам «Показания» – «внутрипузырная химиотерапия при раке мочевого пузыря», количество товара в потребительской упаковке – не менее 1 шт.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что доводы заявителя о нарушении положений Закона о контрактной системе не обоснованы. Описание объекта закупки № 0817200000317013240 носит объективный характер, позволяет определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. Документация о закупке содержит указание на международные непатентованные наименования лекарственного средства.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «ТД «Виал» не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
 
Члены комиссии: _____________________________ К<…>
 
_____________________________ С<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны