Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 14 о прекращении действий, которые содержат... от 23 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 14
о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения
антимонопольного законодательства
 
20 ноября 2018г. г. Барнаул
 
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю при рассмотрении заявления гражданина Российской Федерации о нарушении антимонопольного законодательства установлено наличие признаков недобросовестной конкуренции в действиях ИП Дужникова <…>, выразившихся в некорректном сравнении с товарами других хозяйствующих субъектов-конкурентов путем размещения в сети Интернет по адресу https://датычто22.рф/ информации относительно «лучшей цены» на натяжные потолки без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение.
Факт размещения на сайте https://датычто22.рф/ указанной информации подтверждается Актом наблюдения информации на интернет-сайте № 55 от 27.09.2018г., а также соответствующими скриншотами, в том числе от 20.11.2018г.
По информации, предоставленной регистратором ООО «Имена Интернет», администратором доменного имени «датычто22.рф» является гр. Г<…>.
На запрос антимонопольного органа гр. Г<…> предоставлена информация о том, что он разработал сайт https://датычто22.рф и зарегистрировал его для гр. Д<…>, который в настоящее время находится в его личном пользовании.
В соответствии с полученными антимонопольным органом сведениями Д<…> осуществляет деятельность по установке натяжных потолков в статусе индивидуального предпринимателя, ОГРНИП 314222326100031.
Согласно проведенному Алтайским краевым УФАС России обзору состояния конкуренции на рынке установки натяжных потолков в г.Барнауле Алтайского края, на территории города Барнаула деятельность по установке натяжных потолков осуществляют 144 организации, что свидетельствует о конкурентоспособности товарного рынка.
Цена натяжного потолка формируется из множества компонентов (полотно, крепеж, работа мастера, площади помещения и т.д.). По результатам анализа цен на установку натяжных потолков в г.Барнауле установлено, что организации используют различные принципы формирования цен на натяжные потолки: включая или не включая стоимость услуг по монтажу, наличия осветительных приборов и т.д. Например, на сайте https://датычто22.рф/ базовая цена 1кв.м матового белого полотна составляет 294 руб., на сайте https://vipceiling.ru/barnaul/price - 167 руб., на сайте https://potolki.ru/ - от 79 руб.
В действиях хозяйствующего субъекта ИП Дужникова <…>, выразившихся в размещении на сайте https://датычто22.рф/ информации относительно «лучшей цены» на натяжные потолки, усматриваются признаки нарушения пункта 1 статьи 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Рассматриваемая норма запрещает совершать действия, направленные на получение необоснованного преимущества в отношении самого хозяйствующего субъекта или его товара, путем использования некорректного сравнения, то есть такого сравнения, которое построено с использованием неправильных логических операций таким образом, что его достоверность объективно не может быть ни подтверждена, ни опровергнута.
При этом законодатель выделил специальные признаки, которые позволяют считать ту или иную информацию некорректным сравнением, в частности использование определенных слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", то есть презюмировал, что использование таких слов создает (может создать) впечатление о товаре или его продавце в необоснованно превосходной степени без наличия к тому объективных предпосылок.
Согласно пункту 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» (далее - Пленум ВАС РФ № 58) применительно к использованию подобного рода информации, из которого следует, что употребление слов "лучший", "первый", "номер один" должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Алтайским краевым УФАС России установлено, что использование индивидуальным предпринимателем слова «лучшая» применительно к цене натяжного потолка не сопровождалось конкретными характеристиками или параметрами сравнения.
На основании изложенного в действиях ИП Дужникова <…> усматриваются признаки нарушения пункта 1 статьи 14.3 Закона о защите конкуренции, в связи с чем Алтайское краевое УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ
о необходимости прекращения ИП Дужниковым <…> действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения пункта 1 статьи 14.3 Закона о защите конкуренции путем прекращения размещения на сайте в сети Интернет по адресу https://датычто22.рф/ и любыми иными способами, некорректного сравнения цены натяжного потолка с ценами аналогичных товаров других хозяйствующих субъектов-конкурентов, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, подтверждающего вышеуказанные утверждения.
Указанные действия ИП Дужникову <…> надлежит исполнить в срок до 05 декабря 2018 года.
В силу части 1 статьи 25, части 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции о выполнении предупреждения надлежит сообщить в Алтайское краевое УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением материалов, подтверждающих выполнение.
В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
 
Руководитель управления
Государственный советник РФ 2 класса П<…>
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны