Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 14-ФАС22-ОВ/10-18 в отношении КГБУЗ «Город... от 12 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 14-ФАС22-ОВ/10-18
 
Резолютивная часть решения оглашена 05 декабря 2018 г. Барнаул
В полном объеме решение изготовлено «07» декабря 2018
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
С <…> – заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
О<…> – начальник отдела контроля органов власти;
Б<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
рассмотрев дело № 14-ФАС22-ОВ/10-18 по признакам нарушения КГБУЗ «Городская больница №2, г. Рубцовск» и ИП Романовой <…> п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора от 01.03.2018 г. б/н безвозмездного оказания услуг по вывозу тел умерших до морга, повлекшим передачу информации о потенциальных заказчиках в сфере похоронных и ритуальных услуг на территории г. Рубцовска Алтайского края ИП Романовой <…> ,
 
УСТАНОВИЛА:
 
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю проведена проверка материалов по заявлению ИП Синькова <…> (вх. №1811344 от 20.09.2018 г.), поступивших из прокуратуры г. Рубцовска и заявление ИП Синькова <…> (вх. № 1811564 от 25.09.2018) в отношении КГБУЗ «Городская больница №2, г. Рубцовск» и ИП Романовой <…> по вопросу, связанному с заключением договора от 01.03.2018 г. б/н безвозмездного оказания услуг по вывозу тел умерших до морга.
В ходе проведения проверки по вышеуказанным материалам установлено, что исходя из представленных ИП Романовой <…> и ИП Синькова <…> коммерческих предложений, КГБУЗ «Городская больница №2, г. Рубцовск» принято решение о заключении договора безвозмездного оказания услуг по вывозу тел умерших до морга от 01.03.2018 б/н.
По данному факту управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на основании приказа от 19.10.2018 г. № 218 в отношении КГБУЗ «Городская больница №2, г. Рубцовск» и ИП Романовой <…> возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 14-ФАС22-ОВ/10-18.
08.11.2018 на заседание Комиссии представителем ИП Романовой <…> заявлено ходатайство об отложении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 14-ФАС22-ОВ/10-18 в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов (вх. № 1813461 от 08.11.2018).
Заявленное ходатайство Комиссией УФАС удовлетворено, определением исх. № 4400/9 от 12.11.2018 года рассмотрение дела № 14-ФАС22-ОВ/10-18 отложено на 05.12.2018 года в 14 часов 00 минут.
05.12.2018 года на заседании Комиссии представители ИП Романовой<…> и КГБУЗ «Городская больница №2, г. Рубцовск» нарушение антимонопольного законодательства не признали и дополнительно к ранее представленным документам пояснили, что договор от 01.03.2018 г. б/н безвозмездного оказания услуг по вывозу тел умерших до морга является полностью безвозмездным, у ИП Романовой <…> отсутствует доступ к персональным данным умерших. Медицинский работник упаковывает медицинскую документацию умершего в конверт формата А4, опечатывает его и передает организации, отвечающей за доставку (транспортировку) тела умершего в патологоанатомическое бюро (отделение). При этом какие либо персональные данные на вышеуказанном конверте не указываются, информация об умершем исполнителю услуги не передается.
03.12.2018 г. от ИП Синькова<…> в адрес УФАС по Алтайскому краю поступило ходатайство о рассмотрении дела № 14-ФАС22-ОВ/10-18 в отсутствие представителя заявителя.
Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к следующему выводу.
Между КГБУЗ «Городская больница № 2, г. Рубцовск» (заказчик) и ИП Романова <…> (исполнитель) заключен договор от 01.03.2018 б/н, согласно которому исполнитель принимает на себя обязательства безвозмездно и добровольно выполнять услуги по вывозу тел умерших от места, расположенного по адресу: Алтайский край, г. Рубцовск, пер. Коммунистический, 35 до морга, а Заказчик обязуется принять выполненные работы.
На основании аналитического отчета о состоянии конкуренции на рынке оказания услуг по захоронению тел умерших, установлено, что оказание данных услуг на территории г. Рубцовска осуществляют несколько хозяйствующих субъектов: МУП «Теплосервис», ООО «Ритуальная служба», ООО «Славыч и К», ИП Романова <…> , ИП Королева <…> ., ИП Синьков <…> , ИП Колесников <…> , ООО «Звезда РУ», ИП Вольных<…> и ИП Маракуев <…> «Вечность».
Данные обстоятельства указывают, что вышеуказанные хозяйствующие субъекты являются конкурентами на рынке оказания услуг по захоронению тел умерших в географических границах г. Рубцовск Алтайского края, при этом доля по количеству захоронений тел умерших у ИП Романовой<…> составляет 39,67%.
Таким образом, объем оказанных похоронных услуг ИП Романовой <…> в период действия договоров безвозмездного оказания услуг по перевозке умерших и больных, заключенных с медицинским учреждением, является не значительным по отношению к остальным конкурентам, оказывающим услуги на рассматриваемом товарном рынке.
Кроме того, на заседании Комиссии УФАС установлено, что транспортировка тел умерших в патологоанатомическое бюро (отделение) осуществляется в порядке, утвержденном приказом № 702 от 04.12.2017 КГБУЗ «Городская больница № 2, г. Рубцовск».
Согласно п. 6 Порядка транспортировки тел умерших в патологоанатомическое бюро (отделение) для проведения патологоанатомического вскрытия вместе с телом умершего в патологоанатомическое бюро (отделение) направляется медицинская документация умершего – медицинская карта стационарного больного, содержащая результаты проведения лабораторных и инструментальных диагностических исследований, карты анестезиологических и реанимационных пособий, протоколы оперативных вмешательств, заключительный клинический диагноз с указанием кода диагноза в соответствии с МКБ-Х* (2) и посмертный эпикриз.
Из п. 7 вышеуказанного Порядка следует, что медицинский работник упаковывает в конверт формата А4 медицинскую документацию умершего (историю болезни), на котором указывает: наименование организации, врач (фельдшер) который осуществляет направление тела умершего в патологоанатомическое бюро (отделение); наименование отделения и № истории болезни; дата и время наступления смерти и проставляется печать ЛПУ на шве склеивания.
Медицинская документация умершего передается представителю похоронной организации, отвечающей за доставку (транспортировку) тела умершего в патологоанатомическое бюро (отделение) (п. 8 Порядка транспортировки тел умерших в патологоанатомическое бюро (отделение).
В соответствии с п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
На основании изложенного, УФАС по Алтайскому краю, оценив в совокупности все материалы и обстоятельства дела, приходит к выводу об отсутствии доказательств осуществления согласованных действий между КГБУЗ «Городская больница №2, г. Рубцовск» и ИП Романовой <…> направленных на передачу информации о потенциальных заказчиках в сфере похоронных и ритуальных услуг на территории г. Рубцовска Алтайского края ИП Романовой <…> .
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
 
 
РЕШИЛА:
 
1. Прекратить рассмотрение дела № 14-ФАС22-ОВ/10-18 в отношении КГБУЗ «Городская больница №2, г. Рубцовск» и ИП Романовой <…> в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
 
Председатель Комиссии С<…>
 
Члены Комиссии О<…>
 
Б<…>
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны