Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №14-ФАС22-Р/02-16 от 14 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ  №14-ФАС22-Р/02-16

Резолютивная часть решения оглашена 10 марта  2016 года                                                    г.Барнаул

Решение изготовлено в полном объеме 11 марта  2016 года

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>

рассмотрев дело №14-ФАС22-Р/02-16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по заявлению жителя г.Барнаула о распространении рекламных листовок с рекламой продукции «Малавит»,

в отсутствие заявителя (уведомлен о времени и месте рассмотрения дела);

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО фирма «Малавит» - в лице представителя Ю<…> (по доверенности),                

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю прокуратурой Алтайского края направлено заявление гражданина о размещении ненадлежащей  рекламы о препаратах «Малавит» в рекламных листовках.

Из заявления гражданина следует, что при покупке продукции «Малавит» в торговом центре «Праздничный», заявитель получил рекламный буклет продукции ООО фирма «Малавит».

Указанный буклет содержит следующую информацию: «МАЛАВИТ – ГИГИЕНИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО «Малавит» - многофункциональное натуральное профилактическое средство для наружного и местного применения (включая гигиену слизистой рта и интимной зоны). Гигиеническое средство Малавит обладает дезодорирующим, успокаивающим и омолаживающими свойствами, а так же противоспалительным, бактерицидным, антивирусным, антигрибковым, антигистаминным, местно-рефлекторным, ранозаживляющим, противозудным, болеутоляющим и мощным противоотечным действием. Компоненты натуропатического многофункционального средства «Малавит» обладают антимикробным действием практически на все виды аэробной и анаэробной микрофлоры, включая некоторые вирусы и грибы. Препарат не оказывает тератогенного и эмбриотоксического действия. Не содержит этилового спирта, красителей и консервантов. Исследования противомикробных и заживляющих свойств «Малавита» проведены в ведущих клинических и научных центрах России, в результате чего было подтверждено их выраженное лечебное оздоравливающее и профилактическое действие…Показания к применению: -простудные заболевания: ОРЗ, ОРВИ, грипп, герпес I и II типа; -ЛОР – заболевания: отиты, тонзиллиты, гаймориты, риниты; -гинекология: вагиниты, вагинозы, кандидозы, санация родовых путей при подготовке к родам и кесареву сечению –стоматология: гингивиты, стоматиты, пародонтоз –урология: уретириты –травматология: ушибы, гематомы, растяжения –хирургия: послеоперационное заживление ран и переломов  -неврология: неврит, невралгия, остеохондроз –ожоги, обморожения, пролежни –укусы насекомых (комары, клещи, мошки).

ОПОЛАСКИВАТЕЛЬ ДЛЯ ПОЛОСТИ РТА «МАЛАВИТ - ОРАЛ» Содержит многофункциональное гигиеническое средство «Малавит»…Показания к применению: -Освежает дыхание –Бережно ухаживает за слизистой оболочкой полости рта и десен –Обладает противокариозным действием –Уменьшает зубной налет –Имеет антибактериальное и противовирусное действие.

КРЕМ-ГЕЛЬ «МАЛАВИТ» Крем-гель «Малавит» предназначен для лечебно-профилактических и косметических целей…Крем-гель «Малавит» обладает мощным противовоспалительным и антисептическим действием. Имеет антигрибковое, антивирусное и дезодорирующее свойства… Крем-гель эффективно восстанавливает клетки эпителия, слизистой и мышечной ткани…Показания к применению: -послеоперационное заживление ран и переломов –ушибы, гематомы, вывихи и растяжения –остеохондроз, мышечные суставные боли, отеки –острые и хронические кератиты и кератоконъюнктивиты, блефариты –угревая сыпь, проблема кожи у подростков, герпетические высыпания на коже и слизистых –укусы насекомых (комаров, мошек, слепней, клещей, ос и пчел) –ожоги, обморожения, пролежни.

СПРЕЙ ДЛЯ НОСА «МАЛАВИТ-РИНО» …Растительные компоненты Горного Алтая, входящие в состав средства «Малавит», обладают противовоспалительным, ранозаживляющим действием, способствует обезболиванию и освобождению от бактерий, грибков и вирусов…Спрей для носа «Малавит-Рино» мягко санирует и не высушивает слизистую носа. Не содержит антибиотиков, сосудосуживающих и химиопрепаратов. Очищает от бактерий и вирусов. Препятствует воспалению и способствует быстрому заживлению слизистой с восстановлением носового дыхания. Повышает местный иммунитет…».

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Рассматриваемая реклама распространяется с признаками нарушения требования п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия) представитель ООО фирма «Малавит» Ю<…> факт нарушения признал.

Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав доводы представителя стороны, пришла к следующим выводам.

В период с 25.01.2016г. по 09.02.2016г. проведена внеплановая выездная проверка ООО фирма «Малавит», в результате которой выявлены признаки нарушения законодательства РФ о рекламе при распространении рекламных листовок с рекламой продукции ООО фирма «Малавит».

В ходе проверки установлено следующее.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности Общества является производство прочих фармацевтических продуктов и изделий медицинского назначения (код ОКВЭД – 24.42.2), дополнительные виды – производство парфюмерных и косметических средств  (код ОКВЭД – 24.52), розничная и оптовая торговля косметическими и парфюмерными товарами, кроме мыла (коды ОКВЭД – 52.33.1 и 51.45.1).

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация полностью соответствует определению понятия «реклама».

ООО фирма «Малавит» представлены следующие документы в отношении рекламируемой продукции: 1) декларация Таможенного союза о соответствии ТС RU Д-RU.НК12.В.00357 от 01.04.2013г. на гигиеническое средство «Малавит» (изделие косметическое жидкое); сертификат соответствия №РОСС RU.АИ13.Н05047 на средство косметическое жидкое «Гигиеническое средство «Малавит»; 2) декларация Таможенного союза о соответствии ТС RU Д-RU.АВ07.В.00168 от 25.03.2013г. на гигиеническое средство «Малавит» ополаскиватель для полости рта; сертификат соответствия №РОСС RU.АВ07.Н00002 на ополаскиватель для полости рта «Гигиеническое средство «Малавит»; декларация Таможенного союза о соответствии ТС RU Д-RU.АИ88.В.00793 от 03.07.2014г. на ополаскиватель для полости рта товарного знака «Малавит»; сертификат соответствия №РОСС RU.АЕ96.Н06868 на ополаскиватель для полости рта товарного знака «Малавит»; 3) декларация Таможенного союза о соответствии ТС № RU Д-RU.АЕ96.В.00452 от 25.02.2014г. на продукцию косметическую для ухода за кожей лица и тела: крем-гель «Малавит»; сертификат соответствия №РОСС RU.АЕ96.Н06648 на продукцию косметическую для ухода за кожей лица и тела крем-гель «Малавит»; 4) декларация Таможенного союза о соответствии № ТС RU Д-RU.ПК05.В.00140 от 14.08.2012г. на гигиеническое средство спрей  «Малавит-рино» товарного знака «Малавит»; сертификат соответствия №РОСС RU.ДП.3716.П.RU.0133 на продукцию гигиеническое средство спрей «Малавит-рино» товарного знака «Малавит».

Таким образом, вся указанная продукция является косметической и имеет соответствующую документацию. Документы, свидетельствующие о регистрации в качестве лекарственных средств рекламируемой продукции: гигиеническое средство «Малавит»,   гигиеническое средство «Малавит» ополаскиватель для полости рта, крем-гель «Малавит», спрей «Малавит-рино» не представлены в связи с отсутствием.

Следовательно, указание в рекламе косметических изделий на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, является нарушением требования п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, рассматриваемая реклама является ненадлежащей, так как при ее размещении и  распространении  нарушено требование  п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Рассматриваемая рекламная листовка изготовлена на основании договора №3 от 20.01.2015г., заключенного между ООО Типография «Полиада.про» и ООО фирма «Малавит». Предметом договора является изготовление по заданию заказчика полиграфической или рекламной продукции. Листовка утверждена и согласована спецификацией заказа №26267 от 11.08.2015г., тираж 10 000 экземпляров.

Согласно письменным пояснениям генерального директора ООО фирма «Малавит» Д<…>, рекламные материалы распространялись компанией ООО «Алькор» в фирменных розничных магазинах по адресам: г.Барнаул, ул. Балтийская, 16 и пр-т Ленина, 107 на основании договора о сотрудничестве №48 от 01.09.2015г., заключенного между ООО фирма «Малавит» и ООО «Алькор».

Таким образом, установлено, что рекламодателем является ООО фирма «Малавит».

По состоянию на 01.02.2015г. рекламные материалы у ООО фирма «Малавит» отсутствуют. Следовательно, нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе прекращено ООО фирма «Малавит» в добровольном порядке. 

Согласно п.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования, установленного п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.               

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО фирма «Малавит»  п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении в рекламных листовках рекламы продукции «Малавит», которая содержит указание на лечебные свойства, в то время как продукция «Малавит» зарегистрирована в качестве косметических средств.

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,                                                   

                                                            РЕШИЛА:

1.Признать рекламу продукции: гигиеническое средство «Малавит», ополаскиватель для полости рта «Малавит-орал», крем-гель «Малавит», спрей для носа «Малавит-рино», размещенную в рекламных листовках, ненадлежащей, так как при ее размещении нарушено требование п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе» - реклама содержит указание на лечебные свойства средств, зарегистрированных как косметические. 

2.Признать ООО фирма «Малавит» нарушившим требование законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с нецелесообразность.

4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения в отношении  должностного лица ООО фирма «Малавит» - генерального директора Д<…> дела об административном правонарушении, предусмотренном  ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.              

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны