Решение №14-ов-16 Решение по делу № 14-ов-16 от 17 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-ОВ-16

 

«15» февраля 2016 г.                                                                                                      г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

С.. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

С– начальник отдела контроля органов власти;

О– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

М– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

ООО «БАРНАУЛЬСКИЙ ВОДОКАНАЛ» – В.., Б., М- по доверенности;

без участия представителей: тендерного комитета и ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения»,  

рассмотрев жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» (вх. № 16996 от 01.02.2016, вх. № 16106 от 02.02.2016) в отношении организатора торгов – ООО «БАРНАУЛЬСКИЙ ВОДОКАНАЛ» и Тендерного комитета организатора закупки - при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по производственному контролю (проведению инструментальных замеров факторов производственной среды) за условиями труда на 2016 год для нужд ООО «БАРНАУЛЬСКИЙ ВОДОКАНАЛ» извещение № 31503109908 от 18.12.2015,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.12.2015 в сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru организатором торгов – ООО «БАРНАУЛЬСКИЙ ВОДОКАНАЛ» – было  размещено извещение о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по производственному контролю (проведению инструментальных замеров факторов производственной среды) за условиями труда на 2016 год для нужд ООО «БАРНАУЛЬСКИЙ ВОДОКАНАЛ» извещение № 31503109908.  

Согласно протоколу подведения итогов от 26.01.2016 заявка ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» была отклонена.

Заявитель указывает, что к заявке были приложены все необходимые и запрашиваемые документы, в связи с чем заявка не подлежала отклонению и просит отменить протокол № 31503109908 от 26.01.2016, признать заявку ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» соответствующей требованиям документации, обязать заказчика повторно рассмотреть поданные заявки и опубликовать протокол подведения итогов.  

На заседании комиссии представители ООО «БАРНАУЛЬСКИЙ ВОДОКАНАЛ»  не признали нарушение и пояснили, что процедура открытого запроса предложений проводится в соответствии с Положением о закупке ООО «БАРНАУЛЬСКИЙ ВОДОКАНАЛ». В информационной карте при размещении открытого запроса предложений (пункт 18) предусмотрены требования к описанию участниками закупки продукции, которая является предметом закупки, ее функциональных количественных и качественных характеристик (потребительских свойств): 18.1. Участник закупки должен указать в Коммерческом предложении (Форма №2 Приложения № 3 Закупочной документации) стоимостные характеристики (расчет стоимости на оказываемые услуги),  количественные и качественные характеристики; 18.2. Для подтверждения качества оказываемых услуг Участник должен представить соответствующие документы:

- Аттестат аккредитации испытательной лаборатории в качестве технически компетентной и независимой, выданный Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, с обязательным приложением области аккредитации;

- Свидетельства о поверке и (или) калибровке средств измерений и т.п.; копии трудовых книжек, дипломов и удостоверений о квалификации персонала, проводящего исследования (испытания)).  

По вышеуказанному запросу предложений 25.12.2015 поступило одно предложение от ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» с ценой заявки на ЭТП ГПБ – 195 110,17 рублей без НДС. Согласно предоставленных письма об оферте (форма № 1) и коммерческого предложения (форма № 2) ценовое предложение составляет 230 230, 00 рублей с НДС.

13.01.2016  после проверки предоставленных документов на соответствие требованиям закупочной документации участнику был сделан дозапрос о необходимости предоставления документов о наличии испытательной лаборатории (центра), аккредитованной в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и соответствующую требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2009 (в аккредитации отсутствуют диЖелезо триоксид, соляная кислота, трихлорметан), копии трудовых книжек, дипломов и удостоверений о квалификации персонала, проводящего измерения (исследования).

ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» в ответе от 13.01.2016  общество указало, что химический фактор «соляная кислота» присутствует в области аккредитации (п.1 Рабочее место и/или рабочая зона; физико-химические показатели (химический фактор)). Для замеров химический фактор «диЖелезо трироксид» и «трихлорметан» будет привлечен соисполнитель в лице ООО «ЭСГ «Охрана труда» на основании Соглашения о сотрудничестве № 02-1909-Э. Аттестат аккредитации и область аккредитации  ООО «ЭСГ «Охрана труда» прилагаются к данному информационному письму. Химический фактор «трихлорметан (хлороформ)» указан под пунктом № 98 области аккредитации ООО «ЭСГ «Охрана труда».   Химический фактор «диЖелезо трироксид» входит в пункты № 1 и 72 «как пыль металлов» и «железо и его соединения» соответственно.

22.01.2016 Тендерный комитет ООО «БАРНАУЛЬСКИЙ ВОДОКАНАЛ» рассмотрел предложение участника на соответствие отборочных критериев и принял решение о не допуске данного участника до оценки предложений на основании оценочных критериев по следующим причинам.     

Цена, указанная в заявке ООО«ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» на ЭТП ГПБ – 195 110,17 рублей без НДС, в коммерческом предложении - 230 230, 00 рублей с НДС не соответствует начальной максимальной цене, установленной ООО «БАРНАУЛЬСКИЙ ВОДОКАНАЛ» в извещении на  ЭТП ГПБ – 200 000,00 рублей без НДС; 200 000,00 рублей с НДС; НДС – 0,00 руб.

В представленном ООО«ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» аттестате и области аккредитации, привлекаемой испытательной лабораторией ООО «ЭСГ «Охрана труда» (соисполнитель) от 28.06.2013, выд. Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, п. 72 указано вещество – «железо и его соединения», а в техническом задании ООО «БАРНАУЛЬСКИЙ ВОДОКАНАЛ» заявлено для проведения исследований вещество «диЖелезо трироксид». Название химического вещества «диЖелезо трироксид» определяется пунктом 1004 ГН 2.2.5.1313-03 (Гигиенические нормативы «Предельно допустимые концентрации «ПДК» вредных веществ в воздухе рабочей зоны»), где отсутствует название химического вещества – «железо и его соединения», как обозначено в аттестате аккредитации испытательной лаборатории ООО «ЭСГ «Охрана труда».

Кроме того в пункте 72 области аккредитации испытательной лаборатории ООО «ЭСГ «Охрана труда» указан неверный диапазон измерения концентрации железа – 0,0010-10 мг/м3 вместо 1,5-15 мг/м3, как указано в разделе 3 Измерение концентрации железа. Характеристика метода «Методические указания по определению вредных веществ в сварочном аэрозоле» (МУ 4945-88 от 22.12.1988).

ООО «ЭСГ «Охрана труда» обязуется проводить измерения химического фактора «диЖелезо трироксид»  как «пыль металлов» и «железо и его соединения». Однако пыль является физическим производственным фактором, а не химическим, и определяется весовым методом. Химический фактор «диЖелезо трироксид» является одним их химических соединений, выделяющихся в воздух рабочей зоны при выполнении электрогазосварочных работ, т.е. входит в состав сварочных аэрозолей, определенных разделом 1 МУ 4945-88 от 22.12.1988 «Методические указания по определению вредных веществ в сварочном аэрозоле», и подлежит изменению при приведении оценки условий труда при проведении  специальной оценки условий труда на рабочих местах, а также периодического инструментального контроля в рамках Производственного контроля за условиями труда на сварочных постах ООО «БАРНАУЛЬСКИЙ ВОДОКАНАЛ».

Изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 ФЗ № 223).

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Пунктом 1.1 ГН 2.2.5.1313-03 (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.04.2003) установлено, что Гигиенические нормативы предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны (далее - Нормативы) разработаны в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650) и Положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года N 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295).

Согласно ГН 2.2.5.1313-03 (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.04.2003) название индивидуальных веществ в алфавитном порядке приведены, где это было возможно, в соответствии с правилами Международного союза теоретической и прикладной химии ИЮПАК (International Union of Pure and Applied Chemistry, IUPAC) (графа 2) и обеспечены регистрационными номерами Chemical Abstracts Service (CAS) (графа 3) для облегчения идентификации веществ.

Таким образом, «диЖелезо трироксид» - это индивидуальное название вещества, однако данное индивидуальное вещество входит в состав «Железо и его соединения».

Кроме того, аттестат и область аккредитации, привлекаемой испытательной лабораторией ООО ««ЭСГ «Охрана труда» (соисполнитель) от 28.06.2013, выд. Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, содержит п. 72 в котором указано вещество – «железо и его соединения», по методике для определения в сварочном аэрозоле МУ № 4945-88, что в соответствии с ГН 2.2.5.1313-03 дает лаборатории право проводить изменения показателя диЖелезо триоксид.

Такие выводы Комиссии УФАС по Алтайскому краю подтверждаются решениями арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда по делу №  А56-32886/2012.

В техническом задании ООО «БАРНАУЛЬСКИЙ ВОДОКАНАЛ» заявлено для проведения исследований вещество «диЖелезо трироксид». Название химического вещества «диЖелезо трироксид» определяется пунктом 1004 ГН 2.2.5.1313-03 (Гигиенические нормативы «Предельно допустимые концентрации «ПДК» вредных веществ в воздухе рабочей зоны»). В разделе 3 Измерение концентрации железа. Характеристика метода «Методические указания по определению вредных веществ в сварочном аэрозоле» (МУ 4945-88 от 22.12.1988), предусмотрено, что диапазон измеряемых концентраций железа должен быть от 1,5 до 15 мг/м3.

В пункте 72 области аккредитации испытательной лаборатории ООО «ЭСГ «Охрана труда» указан диапазон измерения концентрации железо – 0,0010-10 мг/м3 что не соответствует указанному в разделе 3 Измерение концентрации железа. Характеристика метода «Методические указания по определению вредных веществ в сварочном аэрозоле» (МУ 4945-88 от 22.12.1988).

Таким образом, диапазон концентрации железа, предусмотренный для проведения в области аккредитации, привлекаемой испытательной лабораторией ООО «ЭСГ «Охрана труда» (соисполнитель) от 28.06.2013 ниже чем, предусмотрен  МУ 4945-88 от 22.12.1988, следовательно, работы могут быть исполнены не в полном диапазоне.

В извещении о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по производственному контролю (проведению инструментальных замеров факторов производственной среды) за условиями труда на 2016 год для нужд ООО «БАРНАУЛЬСКИЙ ВОДОКАНАЛ» от 18.12.2015 № 31503109908 указано, что начальная цена закупки указана со ставкой НДС 0.00%, т.е. начальная максимальная цена 200 000,00 руб. без НДС; начальная максимальная цена 200 000, 00 руб. с НДС.

В заявке ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» указана цена заявки на ЭТП ГПБ – 195 110,17 рублей без НДС согласно предоставленных письма об оферте (форма № 1) и коммерческого предложения (форма № 2) ценовое предложение составляет 230 230, 00 рублей с НДС, что не соответствует начальной максимальной цене, установленной ООО «БАРНАУЛЬСКИЙ ВОДОКАНАЛ» в извещении от 18.12.2015 № 31503109908.

Таким образом, цена, предложенная ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» не соответствует предусмотренной в извещении начальной максимальной цене договора.

На основании изложенного, тендерным комитетом правомерно была отклонена заявка ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения».  

Комиссия УФАС, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны