Решение б/н Решение по делу №140/18 о нарушении законодательства о контр... от 12 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу №140/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

  1. марта 2018 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя:

К <…> - заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

М<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

К<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя ООО «Медпроект» – Ф<…>

от заказчика – Государственное учреждение- Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - П<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Медпроект» на действия Заказчика – Государственного учреждения – Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона по закупке № 0217100000118000030 «Поставка слуховых аппаратов цифровых заушных (сверхмощных, мощных и средней мощности), в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления для обеспечения инвалидов», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Медпроект» на действия Заказчика – Государственного учреждения – Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона 0217100000118000030 «Поставка слуховых аппаратов цифровых заушных (сверхмощных, мощных и средней мощности), в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления для обеспечения инвалидов».

В обосновании жалобы заявитель указывает, что Заказчиком допущены нарушения требований Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем включения в объект закупки лицензированного и нелицензированного вида деятельности (поставка товара и услуги настройки), таким образом Заказчик допускает ограничение количества участников закупки в том числе по территориальности оказываемой услуги по настройке товара.

Представитель Заказчика представил документы по запросу, а так же пояснил, что с доводами жалобы не согласен, считает ее необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:

22.02.2018г. в Единой информационной системе в сфере закупок, Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0217100000118000030 «Поставка слуховых аппаратов цифровых заушных (сверхмощных, мощных и средней мощности), в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления для обеспечения инвалидов».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системы документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В извещении о проведении электронного аукциона дано краткое описание закупки по коду КТРУ 26.60.14.120 и включает поставку товара – аппараты слуховые.

Подробное описание объекта закупки, приводится заказчиком в пункте 2.2 Раздела I. 4. «Информационная карта электронного аукциона», в котором приводится полное описание закупаемого товара, его технических характеристик и показателей в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9999-2014, ГОСТ Р 51024-2012.

Таким образом, как в Извещении о проведении электронного аукциона, так и в описании объекта закупки (п.2.2 Информационной карты), отсутствует услуга по настройке слуховых аппаратов (закупаемого товара).

Согласно пункта 5.1.4 Проекта государственного контракта, Поставщик не позднее 10 рабочих дней с даты заключения Государственного контракта передать Заказчику информацию о месте нахождения партии товара на территории Алтайского края.

В пункте 5.1.3. раздела 5 (Права и обязанности сторон) Проекта государственного контракта, Заказчиком указано, что Поставщик при передаче товара Получателю обязан распаковать его, привести в товарный вид, осуществить настройку и убедиться, что товар соответствует требованиям настоящего контракта.

Поскольку передаваемый товар имеет индивидуальное назначение, в том числе оснащается индивидуальным ушным вкладышем, а Получателем являются инвалиды, то и выдача товара осуществляется по месту нахождения пунктов выдачи, организованных поставщиком.

Согласно пункта 5.1.4 Проекта государственного контракта, местом поставки товара является территория Алтайского края, при этом Поставщиком передается список адресов, график работы пунктов выдачи Товара.

Наряду с вышеуказанными требованиями, пунктом 5.1.19 Проекта государственного контракта предусмотрено наличие у Поставщика или его соисполнителей, которых он вправе привлечь в целях исполнения государственного контракта, лицензии на осуществление медицинской деятельности по специальности «сурдология-оториноларингология».

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» определяет сурдологию - оториноларингологию в качестве медицинской деятельности, подлежащей лицензированию.

В силу пункта 3 Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «сурдология - оториноларингология», утверждённого приказом Минздрава России от 09.04.2015 № 178н, медицинская помощь по профилю "сурдология-оториноларингология" (далее - медицинская помощь) оказывается в виде первичной специализированной медико-санитарной помощи и специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи.

Согласно пункта 6 Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «сурдология - оториноларингология», первичная специализированная медико-санитарная помощь предусматривает мероприятия медицинской реабилитации.

В свою очередь медицинская реабилитация включает в себя комплекс медицинских, педагогических, психологических и иных видов мероприятий, направленных на максимально возможное восстановление или компенсацию нарушенных или полностью утраченных, в результате болезни или травмы, нормальных психических и физиологических функций (потребностей) человеческого организма, его трудоспособности. Примером потребности являются в том числе, самостоятельность действий, общение с людьми, получение необходимой информации.

Таким образом, для проведения сурдологического приема больных, осуществления подбора, возможной настройки слуховых аппаратов в том числе в случае возникновения конфликтов при его получении и эксплуатации в гарантийном периоде, возникновения вопросов обслуживания слухового аппарата и комплектующих частей к нему, обучения инвалида правилам пользования слуховым аппаратом, инструктажа и консультативной помощи необходимо иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности «сурдология – оториноларингология».

Исходя из положений пункта 5.1.19 Проекта государственного контракта, Заказчиком не устанавливается конкретный срок предоставления копии такой лицензии и прямое требование наличия ее непосредственно у исполнителя (Поставщика). Однако конечным получателем товара является особая категория потребителей, а поставляемым товаром являются технические средства реабилитации инвалидов (медицинские изделия).

В связи с этим, включение Заказчиком в раздел 5 «Права и обязанности Сторон» Проекта государственного контракта условий предусмотренных пунктами 5.1.3, 5.1.19, а именно:

- поставщик при передаче товара Получателю обязан распаковать его, привести в товарный вид, осуществить настройку и убедиться, что товар соответствует требованиям настоящего контракта;

- наличие у Поставщика или его соисполнителей, которых он вправе привлечь в целях исполнения государственного контракта, лицензии на осуществление медицинской деятельности по специальности «сурдология-оториноларингология»,

не ограничивает количество участников по проводимой закупке и не содержит признаков нарушения Закона 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Объединение в проводимой закупке не лицензируемой и лицензируемой деятельности не противоречит Закону о контрактной системе в сфере закупок.

Вопрос нецелевого использования денежных средств по проводимой закупке, Комиссией не оценивался, поскольку не входит в его компетенцию.

Таким образом, Комиссия находит доводы жалобы не обоснованными, в части необоснованного ограничения Заказчиком числа участников закупки, путем включения в проект контракта условия предоставления Поставщиком либо его соисполнителем копии лицензии, поскольку заявителем не представлены доказательства такого ограничения, а также не представлены доказательства нарушения его прав на участие в таком аукционе.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Медпроект» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

_____________________________

К<…>

Члены комиссии:

_____________________________

М<…>

 

_____________________________

К<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны