Решение №140-ФАС22-ОВ/09-13 Решение по делу №140-ФАС22-ОВ/09-13 от 4 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 10 октября  2013 г.

В полном объеме решение изготовлено 24 октября  2013 г.

 

 Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С <…>,

Члены Комиссии:

Г <…>,

К <…> -  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов  власти,

рассмотрев дело № 140-ФАС22-ОВ/09-13 по признакам нарушения управлением лесами Алтайского края и ООО Лебяжье-Лес» абз.1 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения заявления Г <…>. было установлено, что 22 декабря 2010 года между ООО «Лебяжье-Лес» и управлением лесами Алтайского края был заключен государственный контракт №10/ОА-003131/24 на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов на лесных участках Лебяжинского лесничества Алтайского края общей площадью 37, 7 тыс. га на 2011 год без одновременной продажи лесных насаждений для заготовки древесины. 05 сентября 2011 года между указанными лицами было заключено дополнительное соглашение №1 о купле-продаже лесных насаждений.

В связи с установленными признаками нарушения абзаца 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» управлением ФАС по Алтайскому краю на основании приказа №355 от 05.09.2013 в отношении управления лесами Алтайского края и ООО «Лебяжье-лес» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 140-ФАС22-ОВ/09-13.

На заседании Комиссии представители управления лесами Алтайского края нарушение не признали и пояснили, что по итогам открытого аукциона был заключен контракт от 22.12.2010 на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, которым предусмотрено создание противопожарного заслона (приложение №2 к контракту). При создании этих противопожарных разрывов необходим комплекс мероприятий, среди которых вырубка древостоя. Так как создание противопожарного заслона было предусмотрено контрактом, то 05.09.2011 управление лесами заключило дополнительное соглашение с ООО «Лебяжье-лес» с элементами купли-продажи.

Представитель ООО «Лебяжье-лес» нарушение также не признал и пояснил, что государственный контракт на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов является основанием для заключения договора купли-продажи лесных насаждений без проведения аукциона. Иного варианта (без заготовки древесины) выполнить работы, предусмотренные техническим заданием аукциона, нет возможности. Полагает, что элементы договора купли-продажи лесных насаждений содержатся в документации аукциона, в частности «санитарно-оздоровительные мероприятия - вырубка поврежденных и погибших лесных насаждений» подразумевают заключение договора купли-продажи. Считает, что, возможно, в наименовании контракта была допущена опечатка.

 Изучив обстоятельства дела, доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующим выводам.

Частями 2-4 статьи 19 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что в случаях, если осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не возложено на лиц, использующих леса, органы государственной власти, органы местного самоуправления размещают заказы на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при условии, что иное не установлено настоящим Кодексом. При размещении заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины. В этих целях заключается договор, в котором содержатся элементы государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и договора купли-продажи лесных насаждений. В случае, если договор, предусмотренный ч. 3 настоящей статьи, не заключен, заказ на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов размещается без продажи лесных насаждений для заготовки древесины.

В силу ч. 1 ст. 77 Лесного кодекса РФ договор купли-продажи лесных насаждений заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, предусмотренных ст. 19 и 30 настоящего Кодекса.

В государственном контракте №10/ОА-003131/24 от 22.12.2010 элементы договора купли-продажи лесных насаждений отсутствуют, также как отсутствуют элементы государственного контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в дополнительном соглашении от 05.09.2011 года. Возможность заключения договора купли-продажи лесных насаждений после заключения государственного контракта на выполнение работ по защите и воспроизводству лесов без проведения дополнительного аукциона по продаже права на его заключение действующим законодательством не предусмотрена.

Приказом Минэкономразвития России от 5 июля 2010 г. № 270 утверждены особенности размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров, предусмотренных статьей 19 Лесного кодекса Российской Федерации. Пунктом 2 Особенностей установлено, что также в конкурсной документации или документации об аукционе, помимо условий государственного или муниципального контракта, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", должны быть указаны положения, определяющие:

а) местоположение лесных насаждений (лесничество, лесопарк, лесной квартал, лесотаксационный выдел), где планируется вырубка лесных насаждений;

б) стоимость (цена) подлежащих выполнению работ по охране, защите и воспроизводству лесов, установленная по результатам проведенного конкурса или аукциона, а также плата за заготовку древесины, размер которой определяется в соответствии со статьей 76 Лесного кодекса Российской Федерации на основании о предельного объема заготовки древесины и ставок платы за заготовленную древесину.

Государственный контракт №10/ОА-003131/24, равно как и документация об аукционе №10/ОА-003131/ПАА в части лота №24, сведения о размере платы за заготовку древесины не содержит, в связи с чем доводы представителя ООО «Лебяжье-лес» о наличии элементов договора купли-продажи в указанных документах Комиссия находит несостоятельными.

Непроведение торгов в случае, когда необходимость их проведения предусмотрена законодательством, непосредственно оказывает негативное влияние на конкуренцию, поскольку не позволяет установить всех потенциальных участников рынка, желающих получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Статьёй 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции

Таким образом, действия управления лесами Алтайского края и ООО «Лебяжье-Лес» по заключению 05.09.2011 дополнительного соглашения №1 о купле-продажи лесных насаждений содержат нарушение абз. 1 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 Вместе с тем срок действия дополнительного соглашения, установленный до 31 декабря 2011 года, истёк, в связи с чем выдача предписания об устранении антимонопольного законодательства нецелесообразна.

Руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать действия управления лесами Алтайского края и ООО Лебяжье-Лес», выразившиеся в заключении 05.09.2011 без проведения аукциона дополнительного соглашения о купле-продаже лесных насаждений №1 к государственному контракту №10/ОА-003131/24 от 22.12.2010,  противоречащими абзацу 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела № 140-ФАС22-ОВ/09-13 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

<…>

Решение  может  быть  обжаловано  в арбитражный суд в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны