Решение б/н Решение по делу 140-ФАС22-Р/10-13 в отношении ООО «Спектрум»... от 1 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>,

Члены Комиссии:

<…>

рассмотрев дело № 140-ФАС22-Р/10-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в г.Барнауле на фасаде здания, в котором расположен кабинет стоматологии ООО «Спектрум», по ул. Малахова, 111, рекламы медицинских услуг, в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),

в присутствии лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

рекламодателя, рекламораспространителя  – ООО «Спектрум» (г.Барнаул, 656021, ул.Кутузова, 16Б-58; г.Барнаул,  656066, ул.Малахова, 111) в лице представителя по доверенности Т.    

            УСТАНОВИЛА:

В процессе осуществления государственного надзора в области рекламы, Алтайским краевым УФАС России выявлены признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

Антимонопольным органом установлено, что на фасаде здания, в котором расположен кабинет стоматологии ООО «Спектрум», по ул. Малахова, 111 размещена рекламная конструкция с рекламой следующего содержания: «ООО «Спектрум» СТОМАТОЛОГИЯ – лечение зубов и профилактика кариеса. Реставрация материалами последнего поколения. Профессиональная чистка зубов (удаление зубного камня, зубного налета, налета курильщика) эффективное обезболивание. Современное оборудование. Тел. <…>».

В соответствии с ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.  Указанному предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В данной рекламе соответствующее предупреждение отсутствует, что является признаком нарушения ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно письменному объяснению директора ООО «Спектрум» Г. (вхд. № 9273 от 22.10.2013г.), рассматриваемая информация является вывеской. Вывеска установлена между входной дверью и окном стоматологического кабинета. Текст вывески составлен самостоятельно, без участия рекламного агентства. Цель установки данной вывески – информация о месте нахождения стоматологического кабинета, с указанием режима работы.

На заседании Комиссии представитель ООО «Спектрум» Т. пояснил, что рассматриваемая конструкция размещена давно, изготовлена собственными силами. Несколько раз Общество проверяли уполномоченные государственные органы (управление Роспотрбенадзора по Алтайскому краю, управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности), замечаний по содержанию информации, размещенной на данной конструкции, не было. В настоящее время конструкция демонтирована, для добавления соответствующего предупреждения, предусмотренного ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия, изучив материалы дела, исследовав доказательства по делу, заслушав доводы стороны, пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средства  индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно ст. 2 Федерального закона «О рекламе», настоящий Федеральный закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

В соответствии с ч.1 ст. 9 закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителе», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Таким образом, информация, размещенная на вывеске, предназначена для информирования потребителей о лице, предоставляющем услугу, месте и времени, в которое можно получить услугу, а экономическая цель размещения рекламы – продвижение данных услуг потребителю.

Рассматриваемая информация содержит не только наименование организации, место нахождения и режим работы, а также информацию о предлагаемых медицинских услугах, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к ООО «Спектрум», а также к оказываемым медицинским услугам, формирует интерес к Обществу и его услугам, и за счет превозношения используемых материалов, оборудования направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться медицинскими услугами Общества (материалы последнего поколения, современное оборудование), в связи с чем, полностью подпадает под законодательно закрепленное понятие «реклама».

Объектами рекламирования в данной рекламе являются: ООО «Спектрум», а также медицинские услуги по стоматологии, оказываемые данным Обществом, в связи с чем, при размещении и распространении указанной рекламы должны соблюдаться требования ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламы».

В рассматриваемой рекламе отсутствует соответствующее предупреждение, предусмотренное  ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», что является нарушением данной нормы Закона.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо ( ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламируемую медицинскую деятельность по указанному адресу осуществляет ООО «Спектрум», в связи с чем, Общество является рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы.

Таким образом, Комиссией установлено, что при размещении в г.Барнауле, на фасаде помещения стоматологии ООО «Спектрум» по ул. Малахова, 111, рекламы медицинских услуг Общества, рекламодателем и рекламораспространителем – ООО «Спектрум» нарушены требования ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Доказательства демонтажа рекламной конструкции на заседание Комиссии не представлено.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37 – 42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг ООО «Спектрум», размещенную по ул.Малахова, 111, поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ООО «Спектрум» нарушившим требования  ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ООО «Спектрум» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №160 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

19 ноября 2013г.                                                                                                                 г. Барнаул

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>,

Члены Комиссии:

<…>,

на основании своего решения от 19 ноября 2013г. по делу № 140-ФАС22-Р/10-13 о признании ООО «Спектрум» нарушившим требования ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»  при размещении и распространении в г.Барнауле по ул. Малахова, 111, рекламы медицинских услуг, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Спектрум» (г.Барнаул, 656021, ул.Кутузова, 16Б-58; г.Барнаул,  656066, ул.Малахова, 111), в течение 20 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации, а именно прекратить размещать рекламу медицинских услуг, в которой отсутствует соответствующее предупреждение, предусмотренное ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «Спектрум» (г.Барнаул, 656021, ул.Кутузова, 16Б-58; г.Барнаул,  656066, ул.Малахова, 111), представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания  до 09 декабря 2013г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере  от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198  Арбитражным процессуальным кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны