Решение б/н Решение по делу № 141/17 о нарушении законодательства о конт... от 13 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 141/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«20» марта 2017г.                                                                                                       г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

<…>

с участием представителей:

от заявителя – не явился, уведомлен,

от заказчика – Администрация Усть-Калманского района Алтайского края – не явился, уведомлен;

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000317000091 «Капитальный ремонт МБОУ «Усть-Калманская средняя общеобразовательная школа в с. Усть-Калманка Усть-Калманского района Алтайского края», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Перспектива» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000317000091 «Капитальный ремонт МБОУ «Усть-Калманская средняя общеобразовательная школа в с. Усть-Калманка Усть-Калманского района Алтайского края».

Заявитель в жалобе указывает:

- в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе ответы заказчика на запросы о разъяснении положений документации электронного аукциона № 0817200000317000091  от 22.02.2017г. и 27.02.2017г. не содержат текста самого запроса;

- в разделе 6 Проекта контракта Документации электронного аукциона не указана информация о сроках приемки выполненных работ, что нарушает положения пункта 13 статьи 34 Закона о контрактной системе;

- заказчик устанавливает разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта.

Представитель уполномоченного органа представил письменные возражения. Полагает жалобу необоснованной, просит в ее удовлетворении отказать.

Заслушав пояснения представителя уполномоченного учреждения, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам

10 февраля 2017 года уполномоченным учреждением - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт МБОУ «Усть-Калманская средняя общеобразовательная школа в с. Усть-Калманка Усть-Калманского района Алтайского края».

1. Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчику поступило 5 запросов о разъяснении положений документации, ответы на которые были размещает в единой информационной системе в установленный законом срок и содержали предмет запроса.

Таким образом, указанный довод не подтвержден материалами внеплановой проверки и отклонен Комиссией как необоснованный.

2. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно пункту 6.3 Проекта контракта в составе Документации об электронном аукционе приемка работ, указанных в акте о приемке выполненных работ, на соответствие объему и качеству осуществляется Заказчиком в течение трех рабочих дней со дня получения извещения (уведомления). По результатам приемки работ Заказчиком подписываются акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.

Таким образом, указанный довод не подтвержден материалами внеплановой проверки и отклонен Комиссией как необоснованный.

3. В соответствии с пунктом 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно пункту 8.9 Проекта контракта в составе Документации об электронном аукционе денежные средства, вносимые Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения Контракта (в случае выбора участником закупки данного способа обеспечения исполнения Контракта), возвращаются Подрядчику, при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по Контракту, в течение 20 рабочих дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного обращения Подрядчика. Денежные средства возвращаются по реквизитам, указанным Подрядчиком в письменном обращении.

Таким образом, обязательства заказчика по возврату денежных средств в указанный Проектом контракта срок не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Указанный довод признан Комиссией необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что требование заявителя не подлежат удовлетворению

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Перспектива» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны