Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №141-ФАС22-Р/10-16 от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ  №141-ФАС22-Р/10-16

Решение изготовлено в полном объеме 01 ноября 2016 года.                                            г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

         <…>

рассмотрев дело №141-ФАС22-Р/10-16 по факту размещения рекламы алкогольной продукции на фасаде здания, расположенного по адресу г.Барнаул, ул. Северо-Западная, 48г (магазин «Beer club»), в которой усматриваются признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространителя  ИП Митус <…>, в лице представителя по доверенности М<…>,

УСТАНОВИЛА:

управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю установлен факт размещения по адресу: г.Барнаул, ул.Северо-Западная 48г (Beer club) рекламной конструкции «Beer Club Всегда свежие разливные напитки. караоки. музыка. банкеты. корпоративы», «Бочковое Барнаульское живое», с изображением бочки, кружек, наполненных пенным напитком. Также размещена рекламная конструкция с изображением бочек с указанием логотипов и названием производителей алкогольной продукции: «Борихинский», «ТП 1884», «Бочкари», «Подсосново», «АЯН», «Форштадтская пивоварня ФПК Барнаул», «Бочковое Барнаульское живое» с кружками наполненными пенным напитком, в которой усматриваются признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

В заседании комиссии представителя по доверенности М<…> пояснил, что реклама была размещена из-за незнания законодательства РФ «О рекламе». 06.10.2016 года было получено предписание от администрации Октябрьского района г.Барнаула о демонтаже рекламной конструкции. Рекламу всю убрали. В настоящее время реклама не распространяется.

Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения М<…>, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая рекламная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к производителям алкогольной продукции: «Борихинский», «ТП 1884», «Бочкари», «Подсосново», «АЯН», «Форштадтская пивоварня ФПК Барнаул», «Бочковое Барнаульское живое», к лицу, его реализующему-магазину «Beer club», способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Согласно подпункта 7 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №218-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»  под алкогольной продукцией понимается - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

На рекламных конструкциях размещены средства индивидуализации производителя пива - Форштатской пивоваренной компании (логотип ФПК), «Бочкари», являющееся неохраняемым элементом товарного знака БОЧКАРИ – СТОЛИЦА ПИВОВАРЕНИЯ, зарегистрированного по классу товаров: пиво и принадлежащего ООО «Бочкаревский пивоваренный завод». Кроме того, обозначение «Бочкари» является элементом логотипа ООО «Бочкаревский пивоваренный завод». Также на рекламных конструкциях размещены средства индивидуализации производителей пива и логотипы «Борихинский», «ТП 1884», «Подсосново», «АЯН». Наименование «Бочковое Барнаульское живое» является продукцией ОАО «Барнаульский пивоваренный завод». 

В соответствии с п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», наружная реклама алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их не допускается.

В соответствии с ч.4 ст.2 Федерального закона «О рекламе», специальные требования и ограничения, установленные Федеральным законом «О рекламе» в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В соответствии с п.2 Постановления Пленума ВАС № 58 от 08.10.2012г. «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»», при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы судам необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).

Таким образом, с учетом изображенных логотипов пива и кружек, наполненных пенными напитками, размещенных на рекламных конструкциях, данная реклама очевидно ассоциируется с рекламой алкогольной продукции (пива). Реклама пива магазина «Beer club» размещена на фасаде здания, доступна для всеобщего обозрения, обращена к неопределенному кругу лиц.

На основании информации, представленной администрацией Октябрьского района г.Барнаула (вхд.№1611440 от 07.10.2016г.),  деятельность по адресу:  г.Барнаул, ул.Северо-Западная, 48г (магазин «Beer club») осуществляет ИП Митус <...>

Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Митус (ИНН 222100136053).

Данные обстоятельства указывают на ненадлежащую рекламу, поскольку при ее размещении и распространении не соблюдены требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель - ИП Митус.

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Митус п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении рекламной конструкции на фасаде, расположенного по адресу: г.Барнаул, ул.Северо-Западная, 48г, наружной рекламы алкогольной продукции (пива), распространение которой не допускается.

В заседании Комиссии представителем по доверенности М<…> в материалы дела не представлено доказательство устранения нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать наружную  рекламу алкогольной продукции (пиво), размещенную на фасаде здания, расположенного по адресу: г.Барнаул, ул.Северо-Западная, 48г (магазин «Beer club»), ненадлежащей.

2. Признать  рекламораспространителя - ИП Митус нарушившей п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ИП Митус предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ  №157

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

01 ноября 2016г.                                                                                                  г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

         <…>

на основании своего решения от 01 ноября 2016 г. по делу №141-ФАС22-Р/10-16 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, размещенной по адресу: г.Барнаул, ул.Северо-Западная, 48г, поскольку при ее размещении нарушено требование п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Митус в десятидневный срок со дня вынесения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы алкогольной продукции на фасаде здания, расположенного по адресу: г.Барнаул, ул. Северо-Западная, 48г.

2. ИП Митус представить в управление Федеральной  антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 14 ноября 2016 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны