Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 142-ФАС22-Р/12-17 от 17 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение изготовлено в полном объеме 17 января 2018 года
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
К <…>- заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Б<…> - начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
П<…> - специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы.
рассмотрев дело № 142-ФАС22-Р/12-17 по факту распространения ООО «Ника» по адресу: ул. Фурманова, 61а, г.Барнаул, наружной рекламы медицинских услуг с признаками нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе- рекламораспространителя ООО «Ника» в лице директора Н<…>,
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю выявлен факт распространения по адресу: г.Барнаул, ул. Фурманова, 61а, рекламных конструкции с рекламой следующего содержания:
• «УЗИ-ДИАГНОСТИКА»
-внутренних органов,
Молочных желез
-щитовидной железы
-узи в геникологии
-узи в урологии тел: «….» эмблема «НИКАМЕД+»;
• «Медицинский центр&Санаторий-Профилакторий Врачебный прием:
-терапевта
-невролога
-физиотерапевта процедурный кабинет ЭКГ/УЗИ-диагностика НикаМед+ центр лечения и реабилитации указана эмблема, Путевки Курсовики:
-физиолечение
-медицинский массаж, лфк
- пантолечение
-водолечение
-грязелечение
-гирудотерапия»
«Тел.: 503-691, 503-692 О противопоказаниях проконсультируйтесь со специалистом», в которых усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
На заседании Комиссии директор ООО «Ника» нарушение признала, пояснила, что положилась на профессионализм рекламной компании, которые изготавливали данные макеты. Конструкция, в которой содержится указание на противопоказание, но менее 5% будет приведена в надлежащий вид, соответствующий требованиям законодательства. Рекламный носитель, в котором указывается на узи диагностику внутренних органов, молочных желез, щитовидной жезлезы, узи в гинекологии, узи в урологии был демонтировал.
Комиссия, изучив материалы дела, заслушали директора ООО «Ника» Н<…>, исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку пришла к следующим выводам.
На основании статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к ООО «Ника», к рекламируемым медицинским услугам, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
Согласно ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В рекламе медицинских услуг: «УЗИ-ДИАГНОСТИКА»
-внутренних органов,
Молочных желез
-щитовидной железы
-узи в геникологии
-узи в урологии тел: «….» эмблема «НИКАМЕД+» требуемое законодательством Российской Федерации о рекламе предупреждение отсутствует, что указывает на признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В рекламе медицинских услуг:
«Медицинский центр&Санаторий-Профилакторий Врачебный прием:
-терапевта
-невролога
-физиотерапевта процедурный кабинет ЭКГ/УЗИ-диагностика НикаМед+ центр лечения и реабилитации указана эмблема, Путевки Курсовики:
-физиолечение
-медицинский массаж, лфк
- пантолечение
-водолечение
-грязелечение
-гирудотерапия»
«Тел.: 503-691, 503-692 О противопоказаниях проконсультируйтесь со специалистом», указание на предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, присутствует, такому предупреждению отведено менее 5% рекламной площади (рекламного пространства), что указывает на нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга- медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011г. №1664н, к медицинским услугам относятся:
B03.052.001 Комплексное ультразвуковое исследование внутренних органов
 
A04.20.001 Ультразвуковое исследование матки и придатков трансабдоминальное
A04.20.001.001 Ультразвуковое исследование матки и придатков трансвагинальное
A04.20.002 Ультразвуковое исследование молочных желез
A04.21.001 Ультразвуковое исследование простаты
A04.21.001.001 Ультразвуковое исследование предстательной железы трансректальное
A04.21.002 Ультразвуковое исследование сосудов полового члена
A04.21.003 Ультразвуковая допплерография сосудов семенного канатика
A04.22.001 Ультразвуковое исследование щитовидной железы и паращитовидных желез
A04.28.003 Ультразвуковое исследование органов мошонки
 
B01.047.001 Прием (осмотр, консультация) врача-терапевта первичный
B04.023.001 Диспансерный прием (осмотр, консультация) врача-невролога
B04.023.002 Профилактический прием (осмотр, консультация) врача-невролога
B01.054.001 Осмотр (консультация) врача-физиотерапевта
A21.01.001 Общий массаж медицинский
A21.01.002 Массаж лица медицинский
A21.01.003 Массаж шеи медицинский
A21.01.004 Массаж рук медицинский
A21.01.005 Массаж волосистой части головы медицинский
A21.01.006 Пилинг-массаж
A21.01.007 Вакуумный массаж кожи
A21.01.008 Массаж ног медицинский
A21.08.002 Лечебная физкультура при заболеваниях верхних дыхательных путей
A23.30.008 Назначение лекарственных препаратов, методов, форм лечебной физкультуры
A23.30.009 Составление плана проведения курса лечебной физкультуры
A23.30.012 Проведение контроля эффективности проведения занятий лечебной физкультурой
A25.30.018 Назначение комплекса упражнений (лечебной физкультуры)
A20.10.002 Водолечение при заболеваниях сердца и перикарда
A20.24.004 Водолечение заболеваний периферической нервной системы
A20.28.001 Грязелечение при заболеваниях почек и мочевыделительного тракта
A20.24.001 Грязелечение заболеваний периферической нервной системы
В рассматриваемой рекламе содержатся указания на данные медицинские услуги, однако отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению, необходимости получения консультации специалистов.
Следовательно, рассматриваемая реклама содержит нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных, в том числе частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель. Рекламораспространитель-лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и использованием любых средств, рекламодатель- изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Комиссией установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Ника» (656006, г.Барнаул, ул. Фурманова,61а, ИНН 2221117956).
Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Ника» ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», что выражается в размещении и распространении ненадлежащей рекламы медицинских услуг.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать наружную рекламу медицинских услуг, размещенную по адресу: ул.Фурманова, 61а, г.Барнаул, 656016 ненадлежащей, поскольку при ее размещении нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
2.Признать ООО «Ника» нарушившим требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
3.Выдать ООО «Ника» предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Об исполнении предписания проинформировать управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю в срок до 12 февраля 2018 года.
4.Передать материалы дела в отношении директора ООО «Ника» уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
Председатель Комиссии К<…>
 
Члены Комиссии Б<…>
П<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ №1
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
 
17 января 2018г. г.Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
К<…> – заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Б<…> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
П<…> – эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
на основании своего решения от 17 января 2018г. по делу №142-ФАС22-Р/12-17 о признании ненадлежащей наружной рекламы «УЗИ-ДИАГНОСТИКА» -внутренних органов, Молочных желез -щитовидной железы -узи в геникологии -узи в урологии тел: «….» эмблема «НИКАМЕД+»; «Медицинский центр&Санаторий-Профилакторий Врачебный прием: -терапевта –невролога -физиотерапевта процедурный кабинет ЭКГ/УЗИ-диагностика НикаМед+ центр лечения и реабилитации указана эмблема, Путевки Курсовики: -физиолечение -медицинский массаж, лфк – пантолечение –водолечение –грязелечение -гирудотерапия» «Тел.: 503-691, 503-692 О противопоказаниях проконсультируйтесь со специалистом»», поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.ООО «Ника» (ул.Фурманова,61а, г.Барнаул, 656016, ИНН 2221117956) в двадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение ненадлежащей наружной рекламы медицинских услуг, по которой принято решение по делу.
2. ООО «Ника» (ул.Фурманова,61а, г.Барнаул, 656016, ИНН 2221117956) представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 12 февраля 2018 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить штраф.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии К<…>
 
Члены Комиссии Б<…>
П<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны