Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-261/2023 о нарушении законодател... от 16 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-261/2023 о нарушении законодательства о контрактной системе «16» марта 2023г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: Членов Комиссии: с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи): от заявителя индивидуального предпринимателя Б – не явилась, извещена, от заказчика – Управления юстиции Алтайского края – С, от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» – Г, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Б на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000323002601 «Оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба индивидуального предпринимателя Б на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000323002601 «Оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации». В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчик необоснованно не уставил требование о наличии опыта выполнения работ в соответствии с пунктом 14 Постановления Правительства РФ № 2571. Представители заказчика и уполномоченного учреждения представили письменные пояснения, против доводов жалобы возражают. Указывают, что предметом закупки являются услуги по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, а не услуги по техническому обслуживанию зданий и сооружений. Заслушав представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 03 марта 2023 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000323002601 «Оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации». Начальная (максимальная) цена контракта - 3 768 750 руб. Согласно Техническому заданию оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации включает в себя: - услуги по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации в помещениях органов ЗАГС Алтайского края. - услуги по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации и систем видеонаблюдения в помещениях судебных участков мировых судей Алтайского края. Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. В соответствии с пунктом 14 Постановления Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021г. выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений предполагает наличие у участника закупки опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ, оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Вместе с тем, в части 8 статьи 55.24 Градостроительного кодекса РФ определено, что техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации и в соответствии с исполнительной документацией. Согласно пункту 21 части 2 статьи 2 Федеральный закон от 30.12.2009г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности. В соответствии с пунктом 9 СП 255.1325800.2016. «Свод правил. Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения» в задачи технического обслуживания зданий (сооружений) входят: - текущее обслуживание, включающее в себя подготовку здания (сооружения), его элементов и систем к сезонной эксплуатации; - система ремонтного обслуживания, включающая в себя текущие и капитальные ремонты. На основании изложенного, исходя из норм действующего законодательства охранно-пожарная сигнализация не является системой инженерно-технического обеспечения зданий или сооружений, услуги по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации не являются услугами по техническому обслуживанию зданий или сооружений. Поскольку предметом закупки являются услуги по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, у заказчика нет оснований для установления к участникам закупки требований о наличии опыта выполнения работ в соответствии с пунктом 14 Постановления Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021г. В связи с чем, доводы жалобы Комиссия полагает необоснованными. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: Признать жалобу индивидуального предпринимателя Б не обоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны