Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела №143-ФАС22-Р/10-1... от 20 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении рассмотрения дела №143-ФАС22-Р/10-16
29 ноября 2016г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>
рассмотрев дело №143-ФАС22-Р/10-16, возбужденное по факту размещения на стр.13 в газете «Новая жизнь» от 27.08.2016г. рекламы, в которой усматриваются признаки нарушения п.4 ч.2 ст.5, п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе»,
в отсутствии заявителя,
в отсутствии заинтересованного лица МУП «Редакция газеты «Новая жизнь»;
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодателя ИП С<…>,
УСТАНОВИЛА:
в соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, не является препятствием для рассмотрения дела отсутствие заинтересованного лица МУП «Редакция газеты «Новая жизнь», заявителя, так как
заинтересованное лицо и заявитель своевременно и надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела (в деле имеется уведомление о вручении почтового отправления).
08.11.2016 г. от главного редактора МУП «Редакция газеты «Новая жизнь» П<...> поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя МУП «Редакция газеты «Новая жизнь» (вхд.№1612676).
На основании изложенного Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие МУП «Редакция газеты «Новая жизнь», заявителя.
Согласно заявлению ФГБНУ «Научно-исследовательский институт садоводства Сибири имени М.А. Лисавенко» (вхд.№169949 от 01.09.2016г.) в газете «Новая жизнь» на стр.13 от 27.08.2016г. размещена реклама следующего содержания: «Институт садоводства Сибири предлагает саженцы элитных зимостойкий сортов с гарантией качества... Ждем вас 2 сентября в Елунино – с 10.00 до 12.00, 3-4 сентября – в павловске на рынке автомобиль госномер <...> Н901РО22».
Заявитель указывает, что имеет в своем наименовании слова «Институт садоводства Сибири». Рекламодателем данного материала не является, реализовывает свою сертифицированную растениеводческую продукцию в ином месте. Неправомерное использование рекламодателем наименование Института может нанести вред деловой репутации ФГБНУ «НИИСС».
В заседании Комиссии ИП Соколова пояснила, что с институтом садоводства Сибири имени М.А. Лисавенко работает на протяжении 10 лет, с которым ежегодно заключает договоры на использование сортов, а также договоры купли-продажи. В заседании Комиссии ИП Соколова представила договор на использование сортов, договоры купли-продажи, а также счета-фактуры на продукцию, приобретенную у ФГБНУ «НИИСС». Относительно использования в рекламе информации «Институт садоводства Сибири», сообщила, что кроме продукции ФГБНУ «НИИСС», реализует продукцию других производителей Сибири.
Комиссия, заслушав доклад члена Комиссии, ИП Соколову, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая рекламная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к саженцам, реализуемые Институтом садоводства Сибири, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
На запрос антимонопольного органа МУП «Редакция газеты «Новая жизнь» представила договор на оказание рекламных и информационных услуг от 24.08.2016г. №96, заключенный с Щ<…> и макет рекламы согласованный с ИП Щекаевой по электронной почте shchekaevan@mail.ru. ИП Щекаева представила в МУП «Редакция газеты «Новая жизнь» копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 23.04.2007г. на имя Щ<…> (ОГРНИП 307226111300041).
Однако, Комиссия установила, что с 2013 года, согласно информации, размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы России в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей под ОГРНИП 307226111300041 зарегистрирована С<…>.
Таким образом, Комиссией установлено, что рекламодателем рекламы: «Институт садоводства Сибири предлагает саженцы элитных зимостойкий сортов с гарантией качества... Ждем вас 2 сентября в Елунино – с 10.00 до 12.00, 3-4 сентября – в павловске на рынке автомобиль госномер <...> Н901РО22» в газете «Новая жизнь» от 27.08.2016г. является ИП Соколова
Согласно выписке из ЕГРИП Соколова (ОГРНИП 307226111300041, ИНН 226103419071) основным видом деятельности С<…> является торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках (ОКВЭД – 47.8).
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности ФГБНУ «НИИСС» является – цветоводство (код – 01.19.2); дополнительными: выращивание семян плодовых и ягодных культур (код - 01.25.2), торговля оптовая свежими фруктами и орехами (код - 46.31.13) и другие.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Согласно п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных п.4 ч.2 ст.5, п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель – ИП Соколова <…>.
В соответствии с абз.2 п.34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом с указанием даты и времени его рассмотрения: в связи с необходимостью получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств.
Руководствуясь пунктом 27, абз. 2 пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела №143-ФАС22-Р/10-16 отложить.
2. Назначить рассмотрение дела на 22 декабря 2016 года в 10 часов 30 минут по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81, 1 этаж.
Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, или представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела №143-ФАС22-Р/10-16) обязательна. При себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт).
3. Продлить срок рассмотрения дела №143-ФАС22-Р/10-16 до 31.12.2016 года.
4. В адрес Алтайского краевого УФАС России ИП Соколовой в срок до 16 декабря 2016г. представить копии следующих документов и материалов:
• договоры, заключенные с ФГБНУ «Научно-исследовательский институт садоводства Сибири имени М.А. Лисавенко»;
• договор, заключенный между ИП Соколовой и ФГБНУ «НИИСС» на использование в рекламе информации «Институт садоводства Сибири»;
• ассортиментный перечень реализуемой продукции ФГБНУ «НИИСС» (с приложением подтверждающих документов).
5. В адрес Алтайского краевого УФАС России ФГБНУ «НИИСС» в срок до 16 декабря 2016г. представить копии следующих документов и материалов:
• договоры, заключенные с ИП Соколовой;
• договор, заключенный между ИП Соколовой и ФГБНУ «НИИСС» на использование в рекламе информации «Институт садоводства Сибири»;
• ассортиментный перечень поставляемой продукции ИП Соколовой (с приложением подтверждающих документов);
• документы, подтверждающие осуществление розничной торговли саженцами и иной продукцией.
Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.
<…>
Примечание: Обращаю Ваше внимание, что непредставление или несвоевременное предоставление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.