Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 144-АД(АМ)09/16

об административном правонарушении

30 сентября 2016 года                                                                                                          г. Барнаул

Я, вр.и.о. заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю С.В. Скорик, рассмотрев протокол и материалы дела об административном  правонарушении № 144-АД(АМ)09/16, возбужденного в отношении АО «Барнаульская  горэлектросеть» (место нахождения: 656015, г. Барнаул, ул. Деповская, 19, ИНН 2221008019, ОГРН 1022200903383), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается материалами имеющимися в деле, в присутствии представителя юридического лица Г<…> по доверенности от 20.12.2015 г. №11-юр,                                         

УСТАНОВИЛ:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступило на рассмотрение заявление ООО «Тип-Топ» (вх. № 1510643 от 01.09.2015 г.)  по поводу законности и обоснованности действий АО “Барнаульская горэлектросеть”, выразившихся в применении гарантирующим поставщиком в период с декабря 2014 г. по июнь 2015 г. при расчете платы  за электрическую энергию ООО “Тип-Топ” сбытовой надбавки для категории “прочие потребители” с максимальной мощностью до 150 кВт, вместо сбытовой надбавки для категории “прочие потребители” с максимальной мощностью от 150 кВт до 670 кВт, а также тарифа на передачу электрической энергии, установленного для уровня напряжения НН, в связи с чем, в отношении АО «Барнаульская горэлектросеть» было возбуждено дело № 29-ФАС22-АМ/10-15 о нарушении антимонопольного законодательства.

Как следовало из заявления и представленных документов, между АО «Барнаульская горэлектросеть» (ЭСО) и ООО “Тип-Топ” заключен договор энергоснабжения от 16.12.2014 №10310, в соответствии с которым ЭСО обязуется осуществлять продажу электрической энергии, а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а абонент обязуется принимать и оплачивать приобретаемую электроэнергию и оказанные услуги.

Из акта технологического присоединения энергопринимающих устройств  ООО «Тип-Топ» к электрическим сетям ООО «Барнаульская сетевая компания» № 03-03.14.1050 от 06.08.2014 г. следует, что величина максимальной мощности энергопринимающих устройств ООО «Тип-Топ» составляет 550 кВт.

Актом разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон №03-02.14.1050 от 06.08.2014 г. граница балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности  устанавливается: в ВРУ-1 «Идеал-2» и ВРУ-2 «Идеал-2» на наконечниках электрических кабелей отходящих от РУ-0,4 кВ ТП-1290.

В приложении №1 к договору от 16.12.2014 №10310 стороны согласовали точки поставки и  уровень напряжения (НН).

Из представленных счетов-фактур за декабрь 2014 г.- июнь 2015 г. следует, что АО «Барнаульская горэлектросеть» предъявляло к оплате ООО «Тип-Топ» стоимость электрической энергии с учетом сбытовой надбавки для категории потребителей с максимальной мощностью энергопринимающих устройств до 150 кВт и с учетом одноставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии для уровня напряжения НН.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела №29-ФАС22-АМ/10-15, представители ООО «Тип-Топ» полностью поддержали доводы, изложенные в заявлении.

Представитель АО «Барнаульская горэлектросеть» пояснил, что между АО «Барнаульская горэлектросеть» (ЭСО) и ООО “Тип-Топ” заключен договор энергоснабжения от 16.12.2014 №10310. В Приложении №1 к договору энергоснабжения №10310 от 16.12.2014 г., стороны определили, что документом на технологическое присоединение является акт технологического присоединения № 03-03.14.1050 от 06.08.2014 г., в связи с чем, граница раздела балансовой принадлежности электроустановок и ответственность между ЭСО и абонентом устанавливается: в ВРУ-1 «Идеал-2» ВРУ-2 «Идеал-2» на наконечниках электрических кабелей, отходящих от РУ – 0,4 кВ ТП-1290. В связи с этим, в Приложении №1 к договору энергоснабжения №10310 от 16.12.2014 г. также был согласован уровень напряжения НН.

Дополнительным соглашением от 01.06.2015 г. в Приложении №1 к договору были внесены изменения, а именно: документом на технологическое присоединение является акт технологического присоединения №03-03.15.486 от 08.04.2015 г., в связи с чем, граница раздела балансовой принадлежности электроустановок и ответственность между ЭСО и абонентом устанавливается в РУ-10 кВ ТП – 952, РУ - 10кВ ТП – 1069 на наконечниках электрическх кабелей, отходящих в РУ – 10кВ ТП – 1290, уровень напряжения – СН-II. До заключения дополнительного соглашения  от 01.06.2015 г. АО «Барнаульская горэлектросеть» для абонента ООО «Тип-Топ» при расчете значения предельных уровней нерегулируемых цен применяло уровень напряжения НН, соответствующий тариф на передачу, с июля 2015 года уровень напряжения СН-II и соответствующий тариф на передачу.

За период с декабря 2014 года  по июнь 2015 года АО «Барнаульская горэлектросеть» при расчетах предельных уровней нерегулируемых цен включало сбытовые надбавки для потребителей с максимальной мощностью энергопринимающих устройств менее 150 кВт.

ООО «Тип-Топ» письмом  №08Ю-2974 от 06.08.2015 г. ЭСО было направлено соглашение об изменении стоимости потребленной электроэнергии по договору в целях выполнения корректировочных счетов-фактур с декабря 2015 года по июнь 2015 года, исходя из предельного уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию для категории “прочие потребители” с максимальной мощностью до 150 кВт до 670 кВт.

Рассмотрев материалы дела №29-ФАС22-АМ/10-15, выслушав участвующих в деле лиц, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующему.

АО «Барнаульская горэлектросеть» является гарантирующим поставщиком электрической энергии в городе Барнауле Алтайского края, ООО «Барнаульская сетевая компания" - сетевой организацией, ООО «Тип-Топ» - потребителем электрической энергии.

Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 29.05.2007 N 16260/06 установлена практика разрешения споров, возникающих при применении в расчетах тарифов различных уровней напряжения. В постановлении, в частности, указано: показатель напряжения, хотя и связан с тарифом, но является техническим, который стороны вправе согласовать в договоре.

Следовательно, уровень напряжения является техническим показателем, который стороны вправе согласовать в договоре в силу положений статьи 421 Гражданского кодекса РФ.

В период с декабря 2014 года по июнь 2015 года, согласованный уровень напряжения (НН) сторонами договора не изменялся, так как сторонами не представлено документов и материалов, свидетельствующих о внесении изменений в условия договора энергоснабжения от 16.12.2014 №10310, в том числе, в приложение № 1 к договору.

Действующее гражданское законодательство позволяет сторонам договора  изменять его условия, с соблюдением установленного главой 29 ГК РФ порядка, в том числе, в случаях существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора.

Порядок изменения условий договора установлен статьей 452 ГК РФ, согласно которой соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.

Изменение в договор энергоснабжения от 16.12.2014 №10310 внесено сторонами дополнительным соглашением  01 июня 2015 года, согласно которому в Приложении №1 к договору стороны согласовали точки поставки и  уровень напряжения (СН-II).

Далее, согласно пункту 78 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. №442 (далее – Основные положения №442), расчеты за электрическую энергию (мощность) по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) осуществляются с учетом того, что стоимость электрической энергии (мощности) по договору энергоснабжения включает стоимость объема покупки электрической энергии (мощности), стоимость услуг по передаче электрической энергии, сбытовую надбавку, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям

Таким образом, в состав платы за электроэнергию помимо прочего входит регулируемая государством сбытовая надбавка гарантирующего поставщика.

В соответствии с пунктом  3 статьи 23.1 Федерального закона от  26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике», на розничных рынках электрической энергии государственному регулированию подлежат сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков.

Пунктами 4.2, 4.3 Положения об управлении по тарифам, утвержденного постановлением администрации Алтайского края от 30.11.2011 №695, определено, что управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов устанавливает цены (тарифы):

- на услуги по передаче электрической энергии;

- на сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии.

На основании вышеназванных полномочий управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов приняты следующие решения: от 19.12.2013 №4778 «Об установлении сбытовых надбавок гарантирующим поставщикам электрической энергии Алтайского края на 2014 год», от  26.12.2014 №653 «Об установлении сбытовых надбавок гарантирующим поставщикам электрической энергии Алтайского края на 2015 год».

В свою очередь, согласно пункту 65 Основ ценообразования величина сбытовой надбавки гарантирующего поставщика устанавливается в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.

Методические указания по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 30.10.2012 N 703-э (далее - Методические указания), являются специальным документом, регламентирующим расчет сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков (составную часть цены на электроэнергию).

Согласно пункту 4 Методических указаний, сбытовые надбавки для группы "прочие потребители" дифференцируются по следующим подгруппам потребителей в зависимости от величины максимальной мощности принадлежащих им энергопринимающих устройств:

- потребители с максимальной мощностью энергопринимающих устройств менее 150 кВт;

- потребители с максимальной мощностью энергопринимающих устройств от 150 до 670 кВт;

- потребители с максимальной мощностью энергопринимающих устройств от 670 кВт до 10 МВт;

- потребители с максимальной мощностью энергопринимающих устройств не менее 10 МВт.

При этом для целей применения Методических указаний в пункте 7 указанного нормативно-правового акта закреплен порядок распределения потребителей группы "прочие потребители" по подгруппам, согласно которому: "распределение потребителей группы "прочие потребители" по подгруппам осуществляется исходя из максимальной мощности энергопринимающих устройств, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании потребителю и находящихся в единых границах балансовой принадлежности при условии обеспечения электрических связей между указанными энергопринимающими устройствами потребителя через принадлежащие потребителю объекты электросетевого хозяйства".

В пункте 2 Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила №861) закреплено, что максимальная мощность - это наибольшая величина мощности, определенная к одномоментному использованию энергопринимающими устройствами (объектами электросетевого хозяйства) в соответствии с документами о технологическом присоединении и обусловленная составом энергопринимающего оборудования (объектов электросетевого хозяйства) и технологическим процессом потребителя, в пределах которой сетевая организация принимает на себя обязанность обеспечить передачу электрической энергии, исчисляемой в мегаваттах.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 Правил N 861 величина максимальной мощности указывается в документах о технологическом присоединении (акт о технологическом присоединении, составленный и подписанный потребителем и сетевой организацией (иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, производителем электрической энергии (мощности), к чьим сетям (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя, и (или) акт разграничения балансовой принадлежности электросетей (пункт 13(1) Правил N 861).

В акте технологического присоединения энергопринимающих устройств  ООО «Тип-Топ» к электрическим сетям ООО «Барнаульская сетевая компания» № 03-03.14.1050 от 06.08.2014 г. указано, что величина максимальной мощности энергопринимающих устройств ООО «Тип-Топ» составляет 550 кВт.

Из Приложения №1 к договору от 16.12.2014 №10310, заключенному между ООО «Тип-Топ» и АО «Барнаульская горэлектросеть», следует, что величина максимальной мощности энергопринимающих устройств ООО «Тип-Топ» составляет 550 кВт, следовательно, ООО “Тип-Топ” относится к категории потребителей с максимальной мощностью энергопринимающих устройств от 150 кВт до 670 кВт при применении сбытовой надбавки.

Однако, из представленных в антимонопольный орган счетов-фактур за декабрь 2014 г. – июнь 2015 г., следует, что стоимость предъявленной к оплате электроэнергии рассчитана АО “Барнаульская горэлектросеть” для ООО “Тип-Топ” с учетом сбытовой надбавки для категории потребителей с максимальной мощностью энергопринимающих устройств до 150 кВт.

Данный факт АО “Барнаульская горэлектросеть” не отрицается, о чем свидетельствуют письма АО «Барнаульская горэлектросеть» от 12.08.2015 г. (исх.№081004035), направленное ООО “Тип-Топ” и от 18.09.2015 г. (исх. №413), направленное в адрес управления ФАС по Алтайскому краю.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона “О защите конкуренции”, (в редакции, действовавшей в момент рассмотрения дела № 29-ФАС22-АМ/10-15)   , запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В соответствии с приказом управления ФАС по Алтайскому краю  № 52 от 24.03.2015 г.  «О внесении изменений в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого товара федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов», АО «Барнаульская горэлектросеть»  включено в реестр хозяйствующих субъектов с долей более 50% на рынке а купли-продажи  (поставке) электрической энергии в г. Барнауле по границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевых организаций, с которыми заключены договоры на передачу электрической энергии, а также точек поставок, определенных Решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 07.09.2010 №30 «О согласовании границ зон деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории Алтайского края», а также бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, которые имеют непосредственное  присоединение к сетям сетевых организаций, с которыми заключены договоры на передачу электрической энергии.

Следовательно, на ООО «Барнаульская сетевая компания» распространяются запреты, установленные в части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ  «О защите конкуренции».

Таким образом, действия АО «Барнаульская горэлектросеть», выразившиеся в применении гарантирующим поставщиком при расчете платы за электрическую энергию ООО “Тип-Топ” в период с декабря 2014 г. по июнь 2015 г. сбытовой надбавки для категории “прочие потребители” с максимальной мощностью до 150 кВт, вместо сбытовой надбавки для категории “прочие потребители” с максимальной мощностью от 150 кВт до 670 кВт, ущемляли интересы ООО  «Тип-Топ»  и нарушали требование пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вышеназванный факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю от 11.11.2015 № 29-ФАС22-АМ/10-15.

Следовательно, АО «Барнаульская горэлектросеть» нарушен запрет, установленный частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1  статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. «совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц».

Факт совершения административного правонарушения ООО «Барнаульская сетевая компания» подтверждается протоколом по делу № 144-АД(АМ)09/16 об административном правонарушении от 15.09.2016, а также другими материалами дела.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В силу части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные, в том числе 14.31 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Данная норма введена в действие 22.08.2009 Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и подлежит применению, поскольку наличие нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено решением управления от 11.11.2015 № 29-ФАС22-АМ/10-15.

Следовательно, срок давности привлечения АО «Барнаульская горэлектросеть» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств нет.

Руководствуясь частью 1 статьи 14.31, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «Барнаульская  горэлектросеть» (место нахождения: 656015, г. Барнаул, ул. Деповская, 19, ИНН 2221008019, ОГРН 1022200903383) виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в применении гарантирующим поставщиком при расчете платы за электрическую энергию ООО “Тип-Топ” в период с декабря 2014 г. по июнь 2015 г. сбытовой надбавки для категории “прочие потребители” с максимальной мощностью до 150 кВт, вместо сбытовой надбавки для категории “прочие потребители” с максимальной мощностью от 150 кВт до 670 кВт, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (Триста тысяч рублей) рублей 00 копеек.

Расчет суммы наложенного штрафа.

Санкция части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

В силу пункта 4 Примечания статьи 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, при наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда.  

В процессе рассмотрения дела № 29-ФАС22-АМ/10-15 Комиссией управления ФАС по Алтайскому краю было установлено, что 13.10.2015 г. АО «Барнаульская горэлектросеть»  в связи с перерасчетом сбытовой надбавки направило ООО «Тип-Топ» корректировочные  счета-фактуры с декабря 2014 г. по июнь 2015 г.

Вышеописанные действия расценены в качестве смягчающего обстоятельства в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Однако, исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ не выявлено. При этом, установлено положительное финансовое положение АО «Барнаульская горэлектросеть», о чем свидетельствует копия отчета о финансовых результатах АО «Барнаульская горэлектросеть» за 6 месяцев 2016 года.

Таким образом, установив наличие смягчающего ответственность обстоятельства, установленного пунктом 6 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ прихожу к выводу о возможности назначения административного штрафа в минимальном размере - 300 000 рублей, с учетом пункта 4 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 02010 01 6000 140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный  суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Вр.и.о. заместителя руководителя управления

Советник государственной

гражданской службы РФ 1 класса                                                                                      С.В. Скорик

Связанные организации

Связанные организации не указаны