Решение №022/06/67-867/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-867/2019 о нарушении законодател... от 18 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/67-867/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«18» октября 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок

Членов Комиссии:

К<…> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «ВЕЛЕС», не явились, извещены;

от заказчика – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Барнаулу, А<…> Е<…>

рассмотрев жалобу ООО «Велес» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона  № 0117100008819000029 «Оказание услуг по уборке зданий и территории» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Велес» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона  № 0117100008819000029 «Оказание услуг по уборке зданий и территории».

Заявитель в жалобе указывает, что его заявке было отказано в допуске к участию в электронном аукционе неправомерно, поскольку представленная в заявке информация о товарах соответствует требованиям аукционной документации, ГОСТ.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

30.09.2019 г. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее–официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0117100008819000029 «Оказание услуг по уборке зданий и территории».

Согласно техническому заданию аукционной документации (раздел 5) оказание услуг осуществляется с использованием следующих товаров:

- п. 6 «полотенца бумажные». Изделие должно быть изготовлено в листах и рулонах. Размеры изделия должны составлять: - ширина листа или рулона: не менее 160 мм; - площадь листа: не менее 35000 кв. мм;

- п. 8 «мыло хозяйственное». Группа мыла: I; II; III. Мыло может быть произведено из следующего сырья: кислоты жирные синтетические и (или) кислоты жирные пальмового масла и (или) масло кокосовое или кислоты нефтяные дистиллированные по ГОСТ 13302-77 или и (или) канифоль сосновая марки А по ГОСТ 19113-84 и (или) канифоль талловая 1-го и 2-го сортов по ГОСТ 14201-83. Соответствие ГОСТ 30266-2017.

Первая часть заявки заявителя ( № 117) содержала следующую информацию:

- п. 6 «полотенца бумажные». Изделие изготовлено в листах и рулонах. Размеры изделия составляют: ширина листа - 160 мм, площадь листа – 35000 кв. мм.

- п. 8 «мыло хозяйственное». Кислоты нефтяные дистиллированные по ГОСТ 13302-77 (для группы III).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.10.2019 г. заявке № 117 было отказано в допуске к участию в аукционе по причине не предоставления сведений: в п. 6 не указана ширина рулона, в п. 8 не предоставлена информация о применении жирового сырья для мыла III группы (п. 5.3.3, 5.3.2 ГОСТ 30266-2017).

В соответствии с пп. б, п. 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно техническому заданию заказчику требуются полотенца бумажные в листах и рулонах. Заявитель в своей заявке выразил согласие поставить полотенца бумажные в листах и рулонах, одна сведения о ширине рулона не предоставил. При таких обстоятельствах действия аукционной комиссии заказчика являются правомерными, довод заявителя - необоснованным.

Согласно п. 5.3.3. «ГОСТ 30266-2017. Межгосударственный стандарт. Мыло хозяйственное твердое. Общие технические условия» для производства мыла III группы следует применять жировое сырье, указанное в 5.3.2, а также:

- кислоты жирные технического животного жира недистиллированные;

- кислоты жирные соапстоков светлых растительных масел и саломасов недистиллированные;

- соапсток;

- фуз, подвергнутый облагораживанию;

- кислоты нефтяные дистиллированные по ГОСТ 13302;

- масло талловое дистиллированное;

- канифоль с цветом, аналогичным цвету сосновой и талловой канифоли указанных в 5.3.2 марок и сортов.

Заявителем для мыла III группы было указано «кислоты нефтяные дистиллированные по ГОСТ 30266», что соответствует требованиям технического задания и из технического задания не следует, что участники закупки должны указывать сведения о составе сырья дополнительно по п. 5.3.2 ГОСТ 30266-2017.

При таких обстоятельствах отказ в допуске к участию в аукционе является неправомерным, довод заявителя - обоснованным.

Учитывая, что заявке заявителя правомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по одному из оснований (п. 6. технического задания), Комиссия считает, что выдавать предписание о пересмотре первых частей заявок нецелесообразно.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. признать жалобу ООО «Велес» частично обоснованной;
  2. признать действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, неправомерными.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны