Решение б/н Решение по делу №145-ФАС22-Р/11-15 от 23 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ  №145-ФАС22-Р/11-15

Резолютивная часть решения оглашена 10 декабря 2015 года                                                 г.Барнаул

Решение изготовлено в полном объеме 11 декабря 2015 года                                                                                                                       

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            <…>

рассмотрев дело №145-ФАС22-Р/11-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения в газете «Обская новь» №29(7333) 18.07.2015г. рекламы методов лечения с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: от рекламодателя ООО «Санаторий-профилакторий «Станкостроитель» - директор М<…> и М<…> (без доверенности); от рекламораспространителя АНО «Редакция газеты «Обская новь»  - редактор К<…>,

                                                         УСТАНОВИЛА:

 Алтайским краевым УФАС России выявлен факт распространения в газете «Обская новь» №29(7333) 18.07.2015г. на странице 6 рекламного модуля с информацией следующего содержания: «С 27 июля по 9 августа в детской консультации будет работать врач-невролог-рефлексо-терапевт высшей категории ООО «Санаторий «Станкостроитель». Лечение методом микротоковой рефлексотерапии – ДЦП, аутизм, ЗПРР; методом иглорефлексотерапии – неврит лицевого нерва, остеохондроз, снижение веса, энурез. 26 июля в 14 ч. проводится бесплатная консультация. Запись и справки: <…>. О противопоказаниях проконсультируйтесь со специалистом.».

Рассматриваемая реклама распространяется с признаками нарушения требований ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе редактор газеты «Обская новь» К<…> факт нарушения признала. Представители ООО «Санаторий-профилакторий «Станкостроитель» пояснили, что Общество рекламодателем не является, так как рекламу разместило и оплатило физическое лицо.

Комиссия, заслушав доводы представителей сторон, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.

Рассматриваемая антимонопольным органом  информация полностью соответствует определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к методам лечения  - микротоковой рефлексотерапии и иглорефлексотерапии.  Информация направлена на поддержание интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.   

Согласно ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников  специализированных печатных изданиях.

Согласно п.7, п.8 ст.2 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»  диагностика – это комплекс медицинских вмешательств, направленных на распознавание состояний или установление факта наличия либо отсутствия заболеваний, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях определения диагноза, выбора мероприятий по лечению пациента и (или) контроля за осуществлением этих мероприятий; лечение –  это комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни.

Микротоковая рефлексотерапия – один из методов реабилитации, используемый для детей, страдающих задержками развития, возникшими вследствие возникновения различных нервно-психических заболеваний. Электропунктурная или микротоковая рефлексотерапия – это и лечение электрическими микроимпульсами. Данный метод применяется для снятия боли или как самостоятельный метод воздействия на активные точки.

Метод иглорефлексотерапии - метод лечения, который основан на воздействии на определенные точки тела специальными методами (иглами и др).

Газета «Обская новь» зарегистрирована управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому федеральному округу, номер свидетельства ПИ № ФС 12-1609 от 15.10.2007г.; примерная тематика и (или) специализация  газеты «Обская новь» - информационная, общественно-политическая, реклама до 40%.

Следовательно, газета «Обская новь» не является специализированным  печатным изданием и размещение рекламы метода микротоковой рефлексотерапии и метода иглорефлексотерапии содержит нарушение ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, рассматриваемая реклама, размещенная в газете «Обская новь» №29(7333) 18.07.2015г. нарушает  ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Следовательно, рассматриваемая реклама методов лечения и медицинской реабилитации, является ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении нарушено требование ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.8 ст.24 несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем газеты «Обская новь» является АНО «Редакция газеты «Обская новь».

В материалы дела рекламораспространителем представлено платежное поручение №332797 от 14.07.2015г., согласно которому оплачены услуги «за М<...>, Барнаул, ул. Тихонова, 33б». Согласно пояснениям редактора К<...>., размещение рекламы осуществлено физическим лицом, которое являлось пациентом врача ООО «Санаторий-профилакторий «Станкостроитель», подало заявку на размещение рекламы и оплатило ее. Таким образом, ООО «Санаторий-профилакторий «Станкостроитель» рекламодателем не является.

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения АНО «Редакция газеты «Обская новь» ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы методов лечения и медицинской реабилитации в газете «Обская новь» №29(7333) 18.07.2015г., не являющейся специализированным печатным изданием.

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

                                                     РЕШИЛА:

1.Признать рекламу методов лечения и медицинской реабилитации – микротоковой рефлексотерапии и иглорефлексотерапии, размещенную в газете «Обская новь» №29(7333) 18.07.2015г., ненадлежащей, поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

2.Признать рекламораспространителя АНО «Редакция газеты «Обская новь»   нарушившим требование законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Выдать АНО «Редакция газеты «Обская новь» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4.Производство по делу в отношении ООО «Санаторий-профилакторий «Станкостроитель» прекратить, в связи с отсутствием в действиях указанного лица признаков нарушения законодательства о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ  №194

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

10 декабря 2015 г.                                                                                                          г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            <…>

на основании своего решения от 11 декабря 2015г. по делу №145-ФАС22-Р/11-15 о признании ненадлежащей рекламы методов лечения микротоковой рефлексотерапии и иглорефлексотерапии, размещенной  в газете «Обская новь» №29(7333) 18.07.2015г., поскольку при ее размещении нарушено требование ч.8 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.АНО «Редакция газеты «Обская новь» в десятидневный срок со дня выдачи предписания  прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы методов лечения - микротоковой рефлексотерапии и иглорефлексотерапии в газете «Обская новь», не являющейся специализированным печатным изданием, предназначенным для медицинских и фармацевтических работников.

2.АНО «Редакция газеты «Обская новь» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 24 декабря 2015 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны