Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №145-ФАС22-Р/11-16 от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №145-ФАС22-Р/11-16

Решение изготовлено в полном объеме 15 ноября 2016 года                                                                                                                                                     

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

         <…>

рассмотрев дело №132-ФАС22-Р10-16 по факту размещения ООО «Юридическое сопровождение сделок» по адресу: г.Славгород, микрорайон 3 ненадлежащей наружной рекламы финансовых услуг (займов под материнский капитал),

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Юридическое сопровождение сделок»,

         УСТАНОВИЛА:

в соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

Определение о возбуждении дела и определение об отложении рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе были отправлены заказными письмами с уведомлениями на адрес (место нахождения) ООО «Юридическое сопровождение сделок» и на почтовый адрес, а также 13.12.2016г. направлены телеграммы.

По указанным адресам, согласно отчета, сформированного официальным сайтом Почта России, об отслеживании отправления ООО «Юридическое сопровождение сделок», с почтовыми идентификаторами  65606804368031; 65606804368444 почтовую корреспонденцию не получает. Телеграмму по адресу регистрации юридического лица не получили, вернулось с отметкой «не доставлена…местонахождение организации не известно».

Согласно постановлению Пленума ВАС РФ от 30.07.2013г. №61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица», юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на достоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 02.11.2016г. адрес (место нахождения) ООО «Юридическое сопровождение сделок»: 658780, Алтайский край, Хабарский район, с.Хабары, ул.Ленина,44.

Таким образом, с учетом того, что юридическое лицо должен получать корреспонденцию по адресу регистрации и с учетом, что антимонопольным органом предприняты все возможные в рамках полномочий  попытки уведомления ООО «Юридическое сопровождение сделок» о месте,  дате и времени рассмотрения дела. ООО «Юридическое сопровождение сделок» считается уведомленным.

На основании изложенного Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии ООО «Юридическое сопровождение сделок».

Комиссия, заслушав доклад члена Комиссии, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

Алтайским краевым УФАС России  выявлен  факт распространения по адресу: г.Славгород, микрорайон 3, дом 6 рекламной конструкции с рекламой следующего содержания: «Общество с ограниченной ответственностью «Юридическое сопровождение сделок» Сделки с недвижимостью Займы под материнский капитал <…>».

В рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст. 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей к финансовой деятельности по выдаче займов под материнский капитал. Реклама способствует поддержанию интереса к указанному объекту рекламирования и продвижению его на рынке.

Согласно ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 02.12.1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности», кредитная организация - это юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) ЦБ РФ имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные названным Законом.

При этом кредитные организации могут действовать как банки либо как небанковские кредитные организации, что определяется в их разрешительной документации.

Помимо банков в качестве кредитора (заимодавца) выступают также и некредитные финансовые организации, к которым относятся:

     1) микрофинансовые организации (МФО);

     2) кредитные потребительские кооперативы (КПК);

     3) сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы;

     4) ломбарды.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте ЦБ России (http://cbr.ru), ООО «Юридическое сопровождение сделок»  не входит в  Государственный реестр Микрофинансовых организаций, не является кооперативом или ломбардом.

Федеральным законом «О рекламе» установлены общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».

В соответствии с п.3 ст.3 Федерального закона «О рекламе», под  товаром понимается  продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.   

Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь, установлены Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Согласно ч.7 ст.10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», средства (часть средств) материнского (семейного) капитала направляются на уплату первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплату процентов по займам, в том числе обеспеченным ипотекой, на приобретение (строительство) жилого помещения, предоставленным гражданам по договору займа, в том числе обеспеченного ипотекой, на приобретение (строительство) жилого помещения, заключенному с одной из организаций, являющейся:

        1) кредитной организацией в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности";

         2) кредитным потребительским кооперативом в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2009 года № 190-ФЗ "О кредитной кооперации", осуществляющим свою деятельность не менее трех лет со дня государственной регистрации;

        3) иной организацией, осуществляющей предоставление займа по договору займа, исполнение обязательства по которому обеспечено ипотекой.

Согласно статьям 329, 334-355 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьям 1-3  Федерального закона от 16.07.1998г. №102-ФЗ «Об ипотеке», ипотека представляет способ обеспечения обязательств – уплату залогодержателю основной суммы долга по кредитному договору или иному обеспечиваемому ипотекой обязательству полностью либо в части, предусмотренной договором об ипотеке.

В принятом современном потребительском понимании, значение слова «ипотека» - это кредит (заем) на приобретение жилья, при котором приобретенное недвижимое имущество (жилье) становится собственностью должника и одновременно залогом у кредитора (банка) или займодавца, который, в случае невыполнения последним своего обязательства имеет право получить удовлетворение за счет реализации данного имущества.

Таким образом, ООО «Юридическое сопровождение сделок» в рекламе своих услуг по предоставлению займов лицам, владеющим государственными сертификатами на материнский (семейный) капитал, с целью улучшения жилищных условий, необходимо указывать, что исполнение обязательства по договору займа обеспечено ипотекой, так как это является существенным условием для выдачи соответствующих займов.

ООО «Юридическое сопровождение сделок» зарегистрировано межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №6 по Алтайскому краю 22.03.2011г. (ИНН 2286004020), осуществляет деятельность согласно выписке из ЕГРЮЛ – операции с недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе (ОКВЭД- 68.3 основной), а также предоставление займов и прочих видов кредита (ОКВЭД 64.92 дополнительный), и.т.д.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, рассматриваемая наружная реклама услуг ООО «Юридическое сопровождение сделок» по предоставлению займов под средства материнского капитала, размещенная по адресу: г.Славгород, микрорайон 3, д.6, является ненадлежащей, так как в рекламе отсутствует информация о существенных  условиях предоставления таких займов, а именно о выдаче займов на улучшение жилищных условий и  обременение ипотекой.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель -  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Наружная реклама финансовых услуг «Общество с ограниченной ответственностью «Юридическое сопровождение сделок» Сделки с недвижимостью Займы под материнский капитал<…>», размещалась ООО «Юридическое сопровождение сделок» на жилом доме с административными помещениями по адресу: г.Славгород, микрорайон 3, д.6 на основании разрешения №03/14 на установку рекламной конструкции, выданного администрацией г.Славгорода.    

В соответствии с представленными документами, рекламодателем является ООО «Юридическое сопровождение сделок»  (ОГРН 1112207000102).  

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Юридическое сопровождение сделок»  требования ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении ненадлежащей  рекламы о предоставлении займов под средства материнского капитала без указания существенных  условий предоставления таких займов,  а именно о выдаче займов на улучшение жилищных условий и  обременение ипотекой.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу «Общество с ограниченной ответственностью «Юридическое сопровождение сделок» Сделки с недвижимостью Займы под материнский капитал <…>», ненадлежащей, поскольку при ее размещении нарушено требование ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

2.Признать ООО «Юридическое сопровождение сделок»  нарушившим требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Выдать ООО «Юридическое сопровождение сделок»   предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 170

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

15 декабря 2016г.                                                                                           г. Барнаул

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

         <…>

на основании своего решения  от 15 декабря 2016г. по делу №145-ФАС22-Р/11-16 о признании ненадлежащей наружной рекламы «Общество с ограниченной ответственностью «Юридическое сопровождение сделок» Сделки с недвижимостью Займы под материнский капитал <…>», поскольку при её размещении нарушено требование ч.7 ст.5 Федерального закона  « О рекламе,  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Юридическое сопровождение сделок» в срок до 24 декабря 2016г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей  наружной рекламы о предоставлении займов под средства материнского капитала без указания существенных  условий предоставления таких займов,  а именно о выдаче займов  на улучшение жилищных условий и  обременение ипотекой, по которой принято решение по делу. 

2. Представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27 декабря 2016г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить штраф.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

                                                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны