Решение №022/06/34-77/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/34-77/2019 о нарушении законодатель... от 22 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/34-77/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«22» марта 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> - заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

С<…>- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя ООО «АСТРОЙ» - Д<…>, действующего по доверенности;

от заказчика – Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Алтайский промышленно-экономический колледж», Б<…>, действующий по доверенности;

от уполномоченного учреждения – Краевого государственного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края», Г<…>.

рассмотрев жалобу ООО «АСТРОЙ» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000319001376 Капитальный ремонт системы отопления учебного корпуса № 1, учебного корпуса № 2 КГБПОУ «Алтайский промышленно-экономический колледж», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «АСТРОЙ» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000319001376 Капитальный ремонт системы отопления учебного корпуса № 1, учебного корпуса № 2 КГБПОУ «Алтайский промышленно-экономический колледж».

В обосновании жалобы заявитель указывает, что Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе, в обоснование начальной максимальной цены учтен НДС 20%, однако ссылаясь на недоведенные лимиты бюджетных обязательств заказчик уменьшает начальную максимальную цену контракта на сумму НДС, полагает, что при установлении начальной максимальной цены контракта заказчику необходимо учитывать все факторы, влияющие на цену, в том числе налоговые платежи, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации и пунктом 3.4 проекта контракта, считает, что цена заключенного контракта может быть изменена только в случаях, определенных статьей 95 Закона о контрактной системе. Проект контракта, типового плана содержит п. 3.2 «Цена контракта составляет_______(_____) рублей _____ копеек, включая налог на добавленную стоимость (_%):_______(_______) рублей _____ копеек (НДС не облагается на основании ___Налогового кодекса Российской Федерации и___) (Вариант выбирается заказчиком при заключении Контракта с учетом системы налогообложения подрядчика)», тем самым заявитель полагает, что уменьшая цену контракта на НДС, заказчик ставит (поставщиков-плательщиков НДС) в невыгодное положение, считает, что указанное приводит к ограничению доступа к участию и противоречит ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе и Налоговому кодексу Российской Федерации.

Представитель Краевого государственного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края», пояснила, что согласно пункту 2.3.4 Порядка взаимодействия органа исполнительной власти Алтайского края по регулированию контрактной системы в сфере закупок, краевого государственного казенного учреждения, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и заказчиков, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 30.12.2013 № 712 определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта отнесено к полномочиям заказчика.

Представитель Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Алтайский промышленно-экономический колледж», представила документы по запросу, письменное возражение, с доводами жалобы не согласилась.

Заслушав и ознакомившись с пояснениями представителей заказчика, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам.

04.03.2019 г. в Единой информационной системе в сфере закупок, Заказчиком размещено Извещение о проведении о проведении электронного аукциона № 0817200000319001376 Капитальный ремонт системы отопления учебного корпуса № 1, учебного корпуса № 2 КГБПОУ «Алтайский промышленно-экономический колледж».

В соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно п. 3, ч. 8, ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении - обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Заявителем оспаривается установление и обоснование начальной максимальной цены контракта, однако указанные основания, являются объектом контроля органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и не отнесено к компетенции управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю.

Согласно части 1, 2, 11 пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. Для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации. В контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

В соответствии с ч. 7 ст. 112 Закона о контрактной системе в случае отсутствия типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных и размещенных в единой информационной системе в соответствии с частью 11 статьи 34 настоящего Федерального закона и обеспечивающих осуществление закупок конкретных товаров, работ, услуг, могут разрабатываться соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации. Типовые контракты, типовые условия контрактов для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации размещаются в региональной информационной системе в сфере закупок субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 1 Порядка разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов для обеспечения нужд Алтайского края, утвержденного Постановлением Администрации Алтайского края № 290 от 24.06.2014 типовые контракты, типовые условия контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края (далее - "типовые контракты, типовые условия контрактов") разрабатываются Министерством экономического развития Алтайского края с последующим размещением в автоматизированной информационной системе региональной информационной системе Алтайского края в сфере закупок.

Пунктом 3.2 контракта установлено, что цена контракта, включает налог на добавленную стоимость или НДС не облагается на основании Налогового кодекса Российской Федерации, вариант выбирается заказчиком при заключении контракта с учетом системы налогообложения подрядчика, тем самым заказчиком установлено два способа формирования цены, при этом о увеличении или об уменьшении цены контракта на НДС из указанного условия не следует и не находит нормативно-правового обоснования.

Положения проекта контракта заказчика соответствуют типовому контракту на выполнение работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту), размещенному Министерством экономического развития Алтайского края в автоматизированной информационной системе региональной информационной системе Алтайского края в сфере закупок.

Таким образом, Комиссия находит доводы заявителя, необоснованными, а материалы дела, подлежащими передаче в Инспекцию финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края, для оценки в части нарушения обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АСТРОЙ» необоснованной.

2. Передать материалы дела в инспекцию финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

     
     
     

Связанные организации

Связанные организации не указаны