Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 11 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 62

о назначении административного наказания по делу №146-АД(Р)07-15

 об административном правонарушении

 08 сентября 2015г.                                                                                 г. Барнаул

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Поспелов С.С., рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю №46 от 02.09.2015г. и материалы дела об административном правонарушении №146-АД(Р)07-15, возбужденного в отношении должностного лица  –  издателя издательской группы 1   ООО «ИД «Алтапресс» Н<…> и другие материалы дела №146-АД(Р)07-15 об административном правонарушении,  в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении №46 от 02.09.2015г.  в действиях должностного лица  – издателя издательской группы 1   ООО «ИД «Алтапресс» Н<…> допущено нарушение п.8 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выражается в следующем.

16 февраля 2015 года на сайте www.altapress.ru, в рубрике: Потребитель, под заголовком «Фотофакты. На месте кофейни в Granmulino открылась пивоварня» размещена информация об открытии в ресторанном комплексе Granmulino пивоварни и производимой в ней алкогольной продукции - пиво марки Vienne Lion – светлое, темное, янтарное и пшеничное и его стоимости. Информация сопровождается фотографиями (слайд-шоу) с изображением пивоварни и барной стойки с алкогольной продукцией.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Обозначенная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования, а именно к пивоварне Granmulino и производимой алкогольной продукции - пиво марки Vienne Lion – светлое, темное, янтарное и пшеничное и его стоимости,  сопровождающейся фотографиями (слайд-шоу) с изображением пивоварни и барной стойки с алкогольной продукцией.

Пивоварня Granmulino является пивным рестораном, о чем указано в рекламе.

Реклама сопровождается перечислением марок пива  Vienne Lion – светлое, темное, янтарное и пшеничное которые производит пивоварня и его стоимости.

Наименование марок пива является  рекламой алкогольной продукции (пива), в сети интернет, на которую установлен запрет п.8 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно подпункту 7 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011г. №218-ФЗ  «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» под алкогольной продукцией понимается - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

В соответствии с п.8 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

09.06.2014г. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о  нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе  признала ненадлежащей рекламу алкогольной продукции (пиво),  распространенную 16 февраля 2015 года на интернет сайте  www.altapress.ru, что является нарушением п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе.

Ответственность за нарушение требований, установленных п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» несет, согласно п.7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель.

Согласно ст.3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо,  осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламной информации, содержащей нарушения п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», является ООО «ИД «Алтапресс», что подтверждается материалами дела.

В соответствии с п.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.     

Из представленных ООО «ИД «Алтапресс» документов установлено, что лицом, ответственным за совершенное правонарушение, является издатель издательской группы 1 Н<…>.

Н<…>  принят на работу в ООО «ИД «Алтапресс»  на должность издателя издательской группы 1 (Приказ 3к  от 09.01.2014г.).

В соответствии с должностной инструкцией издателя издательской группы 1 «ИД «Алтапресс», утвержденной генеральным директором, в основные профессиональные функции издателя издательской группы 1 входит, в том числе контроль за соблюдением Законов «О СМИ», «Рекламе».

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом – издателем издательской группы 1 «ИД «Алтапресс»  Н<…> при распространении на сайте www.altapress.ru, в рубрике: Потребитель, под заголовком «Фотофакты. На месте кофейни в Granmulino открылась пивоварня» рекламы алкогольной продукции (пиво) нарушены требования  п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

У Н<…> имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством о рекламе, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следовательно, в действиях Н<…> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие должностным лицом издателем издательской группы 1 «ИД «Алтапресс»  Н<…> должных мер по соблюдению требований п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст.14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность и предусмотренные ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать  должностное лицо – издателя издательской группы 1 «ИД «Алтапресс»  Н<…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК Банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со ст.ст. 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

Руководитель управления

Государственный советник РФ 2 класса                                               С.С.Поспелов

Связанные организации

Связанные организации не указаны