Решение №022/06/14-172/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/14-172/2019 о нарушении законодател... от 17 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/14-172/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«17» апреля 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок

Членов Комиссии:

С<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «БЕТТА», М<…> ;

от заказчика – Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Аврора», Т<…> , Ц<…> ;

рассмотрев жалобу ООО «БЕТТА» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0317100010219000042 «Поставка раций» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

10.04.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю посредством электронной почты и обратной связи поступила жалоба ООО «БЕТТА» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0317100010219000042 «Поставка раций».

Заявитель в жалобе указывает, что является победителем электронного аукциона, к поставке предложил товар (рации) страны происхождения – Китай, однако заказчик при направлении ему на подпись проекта контракта неправомерно снизил цену на 15%, поскольку в одной из заявок был предложен товар российского происхождения. Заявитель полагает, что требованиям Заказчика удовлетворяют только рации, происходящие из иностранных государств, считает, что участником закупки была предоставлена недостоверная информация о стране происхождения раций.

На основании изложенного заявитель приостановить подписание контракта до рассмотрения жалобы по существу, провести проверку действиях заказчика, установить правомерность применения заказчиком преференция со снижающим коэффициентом 15%, обязать заказчика устранить выявленные нарушения.

Представители заказчика считают доводы жалобы необоснованными, представили письменные пояснения.

Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок объявила перерыв для изучения представленных материалов, обязала заявителя представить доказательства своих доводов.

После объявленного перерыва заявитель представил документы в подтверждение своих доводов, уточнил свои требования: отменить итоги электронного аукциона, провести повторное рассмотрение заявок с отстранением участника, представившего недостоверную информацию.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

15.03.2019 г. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317100010219000042 «Поставка раций».

25.03.2019 г на электронной площадке и в ЕИС был размещен протокол рассмотрения первых частей заявок, согласно которому все 4 заявки были допущены к участию в электронном аукционе.

28.03.2019 состоялся электронный аукцион, 01.04.2019 г. на электронной площадке и в ЕИС был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому все 4 заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, ООО «БЕТТА» была признана победителем электронного аукциона.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Пунктом 17 информационной карты аукционной документации установлены следующие ограничения и условия допуска в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе: в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 №968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018г.

Согласно извещению и аукционной документации объектом поставки являются средства связи радиоэлектронные. Код позиции данного товара 26.30.11.150, включен в перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на которые распространяется действие постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016г. № 968 и Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н (код позиции товара 26.30).

Пункт 2 Постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016г. № 968 устанавливает, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Пункт 3 Постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016г. № 968 устанавливает, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

-содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза;

-не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Пункт 7 Постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016г. № 968 устанавливает, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом «а» пункта 6 настоящего постановления;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом «б» пункта 6 настоящего постановления;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации

уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом «в» пункта 6 настоящего постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом «г» пункта 6 настоящего постановления.

В соответствии с письмом от 04.12.2018г. № 24-01-08/87588 Минфина России, при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных Постановлением № 968, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 4 Постановления № 968 определено, что в случае, если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, не отклоняется в соответствии с установленными Постановлением № 968 ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н (далее - Приказ № 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу № 126н.

Согласно пункту 1.6. Приказа № 126н, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Согласно материалам дела по итогам электронного аукциона 4 заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации. 3 участника в своих заявках продекларировали страну происхождения товара: Китай, Корея. Россия ( ООО «Терек, модель Терек РК-202), ООО «БЕТТА» не продекларировало страну происхождения, в жалобе указало, что таковой является Китай.

На заседании комиссии заявителем была представлена копия декларации ЕвразЭС о соответствии ( рег. № ЕАЭС N RU Д-НК.АЖ33.В.00548/19) , согласно которой производителем радиостанций портативных торговой марки «Терек» модели: Терек РК-202 является «VOX TECHNOLOGY LIMITED», Гонконг.

Таким образом, на заседании Комиссии было установлено, что в заявке участника закупки содержалась недостоверная информация о стране происхождения товара.

Согласно подпункту 1.3 пункта 1 Приказа № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Согласно пункту 2 Приказа № 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Таким образом, все заявки содержат предложения о поставке товара из иностранного государства и контракт должен быть заключен по цене предложенной победителем.

Согласно части 6.1. статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. признать жалобу ООО «БЕТТА» обоснованной;
  2. выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем повторного рассмотрения вторых частей заявок участников закупки.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны