Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №147-ФАС22-Р/11-16 от 21 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №147-ФАС22-Р/11-16

Решение изготовлено в полном объеме 17 ноября 2016 года.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

         <…>

рассмотрев дело №147-ФАС22-Р/11-16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения напротив ДК «Строитель»  (г.Яровое, ул.40 лет Октября д.1д) рекламной конструкции (растяжка) с рекламой финансовых услуг (кредит), в которой усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе»,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - рекламодателя ИП Девиш,

УСТАНОВИЛА:

в соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, не является препятствием для рассмотрения дела отсутствие представителя указанного лица, так как ИП Девиш своевременно и надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела (в деле имеется распечатка отчета, сформированного официальным сайтом Почта России, об отслеживании отправления ИП Девиш, с почтовым идентификатором 65606804232592 о получении адресатом почтового отправления).

В адрес антимонопольного органа  ходатайство  от ИП Девиш о рассмотрении дела в отсутствие представителя  не поступало.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ИП Девиш.

Комиссия, рассмотрев материалы дела и  дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

13 июля 2016г. Алтайским краевым УФАС России выявлен факт распространения напротив ДК «Строитель»  (г.Яровое, ул.40 лет Октября д.1д) рекламной конструкции (растяжка) с рекламой финансовых услуг следующего содержания: «ШУБЫ по летним ценам Скидки до 50% кредит без первоначального взноса», в которой отсутствуют сведения о лице, предоставляющим финансовые услуги – кредит.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст. 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы в т.ч. к финансовой услуге – кредит. Реклама способствует поддержанию интереса к указанному объекту рекламирования и продвижению его на рынке.

В соответствии с п.2 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции», финансовая услуга, это,  банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии с п.6 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции»,  финансовая организация, это хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховая организация, страховой брокер, общество взаимного страхования, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, ломбард (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), лизинговая компания (иная финансовая организация, финансовая организация, не поднадзорная Центральному банку Российской Федерации).

В силу положений ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

ИП Девиш зарегистрирована межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №15 по Алтайскому краю 16.09.2004г. (ОГРН 304220426000292).

ИП Девиш состоит на учете в  межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Алтайскому краю, осуществляет деятельность согласно выписке из ЕГРИП – торговля розничная прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах (ОКВЭД- 47.5 основной), а также торговля розничная в неспециализированных магазинах (ОКВЭД- 47.1 дополнительный) и т.д.

Таким образом, ИП Девиш осуществляет реализацию меховых изделий (шубы) в кредит, через финансовые организации.

В соответствии с ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых услуг и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В данной рекламной информации указанное требование Закона нарушено, то есть не содержится указания на то, кто оказывает финансовые услуги - кредит.

Следовательно, реклама «ШУБЫ по летним ценам Скидки до 50% кредит без первоначального взноса»,  размещена на рекламной конструкции и распространенная напротив ДК «Строитель»  (г.Яровое, ул.40 лет Октября д.1д) с нарушением требований ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе»,  ответственность за нарушение требований, установленных, ч.1 ст.28  Федерального закона «О рекламе»,  несет в том числе,   рекламодатель.

Согласно ст.3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения рекламодателем — ИП Девиш ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы «ШУБЫ по летним ценам Скидки до 50% кредит без первоначального взноса», в которой отсутствуют сведения о лицах, предоставляющих финансовые услуги - кредит.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «ШУБЫ по летним ценам Скидки до 50% кредит без первоначального взноса» ненадлежащей, так как при ее размещении нарушено требование  ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать рекламодателя ИП Девиш нарушившей требования ч.1 ст.28  Федерального закона «О рекламе».

3. Вынести рекламодателю ИП Девиш предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ №160

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации

о рекламе

17 ноября 2016 г.                                                                                  г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

         <…>

на основании своего решения от 17 ноября 2016г. по делу № 147-ФАС22-Р/11-16 о признании ненадлежащей рекламы ИП Девиш, размещенной  напротив ДК «Строитель»  (г.Яровое, ул.40 лет Октября д.1д), поскольку при ее размещении нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. ИП Девиш в  десятидневный срок со дня получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы  ИП Девиш,  в которой нарушены требования ч.1 ст.28  Федерального закона «О рекламе».

2. ИП Девиш представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 ноября 2016 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны