Решение №022/06/66-232/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/66-232/2020 о нарушении законодател... от 7 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 022/06/66-232/2020
о нарушении законодательства о контрактной системе
«07» апреля 2020 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Б<…> – Врио заместителя руководителя управления;
членов Комиссии:
К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Г<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя – ООО «РУСТРОЙ» не явились, извещены;
от уполномоченного учреждения – Краевого государственного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края» - не явились, извещены;
от заказчика – КГБУЗ «Краевой Психоневрологический Детский Санаторий» - не явились, извещены.
рассмотрев жалобу ООО «РУСТРОЙ» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000320001883 «Благоустройство территории КГБУЗ «Краевой психоневрологический детский санаторий» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ООО «РУСТРОЙ» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000320001883 «Благоустройство территории КГБУЗ «Краевой психоневрологический детский санаторий».
Заявитель полагает, что заявка ООО «РУСТРОЙ» отклонена необоснованно в связи с тем, что участником закупки было выражено согласие на участие в таком аукционе,
и из чего следует, что в заявке конкретные показатели товара не указываются.
Уполномоченное учреждение, представило запрошенные документы, с доводами жалобы не согласилось.
Изучив представленные документы уполномоченным учреждением, в рамках внеплановой документарной проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
06.03.2020 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000320001883 «Благоустройство территории КГБУЗ «Краевой психоневрологический детский санаторий».
Объектом закупки является – выполнение работ «Благоустройство территории КГБУЗ «Краевой психоневрологический детский санаторий» ОКПД 81.30.10.000, что соответствует Общероссийскому классификатору ОК 034-2014 (КПЕС2008) – услуги по планировке ландшафта.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Таким образом, код. ОКПД 81.30.10.000 соответствует коду КТРУ 81.30.10.000.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке
в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Код КТРУ 81.30.10.000 в ЕИС включен в каталог товаров, работ и услуг 04.09.2018
Обязателе0н к применению с 01.01.2021 г. Указанная позиция не содержит в каталоге описание.
В соответствии с п. 5 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утв. Постановлением Правительства от 08.02.2017 № 145, Заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 5 ст. 33 Федерального закона, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Таким образом, в составе аукционной документации заказчиком правомерно размещено описание объекта закупки, в котором установлены показатели товара.
Указанный вид работ не относится к капитальному строительству, реконструкции
и прочим работам, перечисленным в п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участником закупки, помимо согласия, в первой части заявки должны быть представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В составе первой части заявки № 107009565 участником закупки не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным разделом V документации об электронном аукционе по позициям № 1-5 описания объекта закупки. В связи с чем заявка участника была отклонена.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
По результату рассмотрения первых частей заявок, 18.03.2020г. аукционной комиссией принято следующее решение в отношении участника закупки с заявкой №107009565:
- Отказать в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
Участником электронного аукциона не предоставлена информация, предоставление которой предусмотрено ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3 ч. 9.3 документации об электронном аукционе. В заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным разделом V документации об электронном аукционе по позициям №1-5 описания объекта закупки. Основание отказа:
п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Поскольку в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным разделом V документации об электронном аукционе по позициям № 1-5 описания объекта закупки, Комиссия находит решение аукционной комиссии правомерным, а жалобу ООО «РУСТРОЙ» необоснованной.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ООО «РУСТРОЙ» необоснованной;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>