Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 19 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №39

о назначении административного наказания

по делу №149-АД(Р)08-15 об административном правонарушении

 11 августа 2015г.                                                                                                                         г. Барнаул

        Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Смирнова Л.И., рассмотрев протокол и материалы дела №149-АД(Р)08-15 об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Дышлюк <…>,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении №39 от 04.08.2015г. и материалам дела №149-АД(Р)08-15, при  распространении наружной рекламы алкогольной продукции (пиво) допущено нарушение требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе»).

Данное обстоятельство выразилось в следующем. По адресу:

-г.Барнаул, ул. Молодежная, 68 размещены рекламные конструкции с наружной рекламой: «Термокег 20л Возьми с собой! Пива в нем хватит на всех! Всегда холодное! Легко и удобно! 623-844 kors.ru», Шульгинское пиво – качество без сомнений!», с использованием образа человека с бочкой на руках;  «KELSON гордость маленькой пивоварни», с изображением бутылок и бокалов, наполненных напитками (акт №42 от 24.06.2015г.);

- г.Барнаул, Павловский тракт, д. 86, размещены рекламные конструкции с наружной рекламой:«KELSON насыщенный солодовый вкус Классический KELSON Выбирать тебе KELSON», с изображением стеклянной бутылки и бокала, наполненного напитком с пеной; «АБСЕНТируй внимание! ПИВО зеленого цвета не ПРОБУЙ, а то ПОНРАВИТСЯ!; «Возьми с собой! Пива в нем хватит на всех! Всегда холодное! Легко и удобно! kors22.ru Термокег 20л., с изображением металлической бочки с краном; «Варится не производится Классический KELSON Выбирать тебе! KELSON», с изображением стеклянной бутылки и бокала, наполненного  напитком с пеной ( акт №55 от 16.07.2015г.);

- г.Барнаул, ул. Полярная, д. 9, размещены рекламные конструкции с наружной рекламой: «KELSON насыщенный солодовый вкус Классический KELSON Выбирать тебе KELSON», с изображением стеклянной бутылки и бокала, наполненных напитком с пеной; «АБСЕНТируй внимание! ПИВО зеленого цвета не ПРОБУЙ, а то ПОНРАВИТСЯ!; «Возьми с собой! Пива в нем хватит на всех! Всегда холодное! Легко и удобно! kors22.ru Телефон: 533-282 Термокег 20», с изображением металлической бочки с краном; «KORS Фирменный магазин Шульгинского пивоваренного завода Шульгинские напитки - качество без сомнений!» с использованием образа человека, держащего над собой деревянную бочку ( акт №54 от 16.07.2015г.);

- г.Барнаул, ул.Мозаичная, д. 44Б, размещены рекламные конструкции с наружной рекламой: «KELSON насыщенный солодовый вкус Классический KELSON Выбирать тебе KELSON», с изображением стеклянной бутылки и бокала, наполненных напитком с пеной (акт №56 от 16.07.2015г.).

В результате осмотра интернет- сайта http://kors22.ru/ (акт 52 от 16.07.2015г.) была получена следующая  информация:  на главной странице интернет-сайта размещена информация о  Фирменном магазине Шульгинского пивоваренного завода «KORS», реклама: «Возьми с собой Термокег 20л. Пива в нем хватит на всех! Всегда холодное! Легко и удобно!» и.т.д. Также в результате осмотра интернет-сайта http://kors22.ru/, установлено, что надпись «Kelson»  на одной из рекламных конструкций наружной рекламы, по адресу: г.Барнаул, ул.Молодежная, 68, ул. Полярная 9, ул. Мозаичная, 44 б (п. Октябрьский), Павловский тракт, 86, является маркой пива «Kelson».

Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к объекту рекламирования – алкогольная продукция (пиво). Реклама способствует поддержанию интереса к указанному объекту рекламирования и продвижению его на рынке.

По указанным адресам деятельность осуществляет ИП Дышлюк <…>. 

Согласно п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

В соответствии с ч.4 ст.2 Федерального закона «О рекламе», специальные требования и ограничения, установленные  Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Таким образом, наружная реклама алкогольной продукции (пива) по адресу:  г.Барнаул, ул. Молодежная, 68, Павловский тракт, 86, ул. Полярная, 9, ул. Мозаичная, 44Б, распространяется с нарушением  п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

 Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

 Следовательно, рассматриваемая наружная реклама алкогольной продукции (пиво), является ненадлежащей, так как при ее распространении нарушено требование п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

 В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение  требования п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 В соответствии с представленными документами, рекламораспространителем  является ИП Дышлюк.

23 июля 2015 года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе установлен факт нарушения ИП Дышлюк.  требования п.5 ч.2 ст.21  Федерального закона «О рекламе».

Согласно  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.

На основании ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, установлено, что индивидуальным предпринимателем Дышлюк не приняты должные меры по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении наружной рекламы алкогольной продукции (пиво) с нарушением требования п.5 ч.2 ст.21  Федерального закона «О рекламе».

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

ИП Дышлюк при распространении  наружной рекламы по адресу: : г.Барнаул, ул. Молодежная, 68, Павловский тракт, 86, ул. Полярная, 9, ул. Мозаичная, 44Б, не были предприняты зависящие от нее меры по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе.  

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленного требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», при рассмотрении дела не установлены.

Следовательно, вина ИП Дышлюк в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении №39 от 04.08.2015г.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие ИП Дышлюк при распространении наружной рекламы алкогольной продукции (пиво)  должных мер по соблюдению требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлены смягчающие обстоятельства, предусмотренные ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор); наличие малолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.  

Руководствуясь  статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать  индивидуального предпринимателя Дышлюк <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с  40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

            БИК Банка получателя: 040173001

            Реквизиты получателя:

            ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

            ОКТМО: 01701000

            Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140 

            Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

          В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

            1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

            2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

            Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

           Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

           В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

            В соответствии со статьей 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд  в течение  10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

Врио руководителя управления

Советник ГГС РФ 1 класса                                                                                        Л.И.Смирнова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны