Решение б/н Решение по делу № 67/13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

КомиКомиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;<…>;

с участием представителей:

– Заявителя - ООО «Алтайский центр недвижимости и земельного кадастра» –  <…>;

– Заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае»- <…>;

<…>;

рассмотрев жалобу ООО «Алтайский центр недвижимости и земельного кадастра» на действия Заказчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0317100032612000396 «Выполнение работ по капитальному ремонту лаборатории особо опасных инфекций для нужд ФБУЗ «Центр гигиены  и эпидемиологии в Алтайском крае», согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком- ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» далее – Заказчик) 27.12.2012 г. объявлен открытый аукцион в электронной форме № 0317100032612000396 «Выполнение работ по капитальному ремонту лаборатории особо опасных инфекций для нужд ФБУЗ «Центр гигиены  и эпидемиологии в Алтайском крае».

Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 12.02.2013 г. № 2 победителем аукциона признано ООО «Алтайский центр недвижимости и земельного кадастра» (далее- Заявитель).

Заявитель полагает, что при размещении заказа были нарушены положения Закона о размещении заказов в силу нижеследующего:

25.02.2013 г. ООО «Алтайский центр недвижимости и земельного кадастра» был подписан гражданско- правовой договор на «Выполнение работ по капитальному ремонту лаборатории особо опасных инфекций для нужд ФБУЗ «Центр гигиены  и эпидемиологии в Алтайском крае» с приложением  банковской гарантии № БГ 164/В-13.

В связи с технической ошибкой, была сформирована новая карточка контракта, электронная площадка установила срок для подписания договора со стороны Заявителя 06.03.2013 г. При этом активная страница, на которой необходимо подписать контракт уже не содержала пункт о необходимости приложения документа обеспечения исполнения контракта, что является нарушением требований аукционной документации.

На основании вышеизложенного Заявитель  полагает, что действия Заказчика нарушают требования Закона о размещении заказов и просит признать действия Заказчика не правомерными.

Представители Заказчика по доводам, указанным в жалобе, пояснили следующее:

18.02.2013 г., Заказчик направил Заявителю проект договора. Проект договора был подписан Заявителем 25.02.2013 г. При  подписании договора Заказчиком, выяснилось, что на электронной площадке размещён проект договора без учета изменений, вносимых Извещением о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме (далее- Документация) и в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме (далее- Извещение) от 10.01.2013 г. В связи с чем, 28.02.2013 г., Заказчиком  был обработан протокол разногласий и 01.03.2013 г. прикреплен новый проект договора с учетом изменений.

06.03.2013 г., Заказчиком, по просьбе Заявителя, вновь был опубликован протокол разногласий в виду технической ошибки.

Таким образом, все установленные  сроки для формирования протокола разногласий и размещения договора на электронной площадке были соблюдены.

На основании изложенного, представители Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе не подлежащими удовлетворению.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:

в силу пункта 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения  исполнения контракта, контракт заключается  только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с котором заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику  в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере  обеспечении исполнения контракта, установленном документацией  об открытом аукционе  в электронной форме.  

Пунктом 11 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме установлен размер обеспечения заявки.

Пункт 17 Информационной карты  открытого аукциона в электронной форме определяет, что победитель аукциона или участник аукциона с которым заключается договор в случае  уклонения победителя аукциона от  заключения договора должен предоставить обеспечение исполнения договора в соответствии со ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

09.01.2013 г. на электронной площадке одним из участников был опубликован запрос разъяснений положений документации об аукционе,  в ответ на который Единой комиссией по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг 10.01.2013 г. было опубликовано Извещение о внесении изменений в Документацию и в Извещение  о проведении открытого аукциона. В соответствии с указанным Извещением, изменения  вносились в частности в Раздел № 3 «Техническое задание» Документации, а именно -3.1. дефектной ведомости на выполняемые работы (изменения внесены только в  п. 587 дефектной ведомости.

В соответствии с Извещением датой окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 04.02.2013 г. в  10 ч. 00 мин.

Рассмотрение заявок на участие в аукционе  состоялось 05.02.2013 г.

Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 12.02.2013 г. № 2 победителем аукциона признано ООО «Алтайский центр недвижимости и земельного кадастра».

Проект контракта подписан Заявителем 25.02.2013 г., с приложением банковской гарантии № БГ 164/В-13  от 22.02.2013 г.

 В связи с технической ошибкой, Заказчиком 28.02.2013 г. был обработан протокол разногласий, и 01.03.2013 г. сформирована новая карточка контракта, электронная площадка установила срок для подписания договора со стороны Заявителя 06.03.2013. При этом активная карточка контракта уже не содержала  пункт о необходимости приложения документа  обеспечения исполнения контракта.

 06.03.2013 г. по просьбе Заявителя, в связи с отсутствием  технической возможности прикрепить банковскую гарантию  в качестве обеспечения исполнения договора, Заказчиком вновь был опубликован протокол разногласий, и тем самым продлен срок его подписания. 

Довод Заявителя о том, что Заказчик уклонился от установки требования обеспечения договора в новой карточке контракта, является необоснованным, поскольку, банковская гарантия уже была им представлена при подписании первого проекта договора (25.02.2013 г.).

Доказательств того, что невозможность прикрепления банковской гарантии, возникла  в связи с неправомерными действиями Заказчика, Заявителем не представлено.  

Кроме того, представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что имели возможность ознакомиться с представленной ранее банковской гарантией, и не видят препятствий для подписания гражданско- правового договора  том виде, в котором договор  находится в данное время. 

Таким образом, действия Заказчика не нарушили нормы действующего законодательства РФ в сфере размещения заказов.

Комиссия, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 489 от 24.07.2012 г. «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ООО «Алтайский центр недвижимости и земельного кадастра» необоснованной;

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:            ___________________________    <…>;

   

Члены комиссии                                               ___________________________    <…>;

 

                                                                             ___________________________   <…>.

  

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны