Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 15/18 о нарушении законодательства о контр... от 10 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
РЕШЕНИЕ
по делу № 15/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«10» января 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
М<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО «ИЗИДОЛГ» - не явился, извещен,
от заказчика МТУ Росимущества в Алтайском крае и Республике Алтай – В<…>, А<…>,
от ФГУП «ОХРАНА» - К<…>, З<…>,
рассмотрев жалобу ООО «ИЗИДОЛГ» на действия заказчика по закупке № 0117100002617000051 «Мероприятия по обеспечению охраны объектов, составляющих государственную казну Российской Федерации», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ИЗИДОЛГ» на действия заказчика по закупке № 0117100002617000051 «Мероприятия по обеспечению охраны объектов, составляющих государственную казну Российской Федерации».
В обоснование жалобы заявитель указал, что:
- заказчиком установлен срок окончания подачи заявок на участие в закупке с нарушением положений части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе;
- в нарушение требований части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик обязывает участника закупки представить декларацию о том, что участник не является офшорной компанией;
- в нарушение положений части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе Проект контракта Документации о закупке не предусматривает условий при заключении его с физическим лицом;
- в нарушении положений статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком неверно установлены размеры штрафов в Проекте контракта Документации о закупке.
Представители заказчика против удовлетворения жалобы возражают. Представили письменные объяснения.
Заслушав пояснения представителей заказчика, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
11 декабря 2017 года заказчиком - МТУ Росимущества в Алтайском крае и Республике Алтай было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0117100002617000051 «Мероприятия по обеспечению охраны объектов, составляющих государственную казну Российской Федерации».
Начальная максимальная) цена контракта по закупке № 0117100002617000051 – 13 500 000 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Дата и время окончания подачи заявок – 26 декабря 2017года, 14:00.
Таким образом, заказчиком соблюдены требования части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе. Доводы жалобы в этой части признан Комиссией необоснованными.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам, в том числе, требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
В силу положений части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи.
Согласно пункту 11.2.3. Документации закупки вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, указанные в Информационной карте электронного аукциона, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.
В разделе 15 Информационной карты Документации закупки указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 10 части 1 статьи 31 Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком при описании содержания второй части заявки на участие в закупке № 0117100002617000051 были нарушены положения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем не приложено к жалобе документов, подтверждающих, что не установление заказчиком в Проекте контракта Документации о закупке условий при заключении его с физическим лицом нарушает права и законные интересы общества с ограниченной ответственностью «ИЗИДОЛГ». Комиссия полагает жалобу в этой части необоснованной.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 8 вышеуказанной статьи штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017г. № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063.
В соответствии с пунктом 2 вышеуказанных Правил размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 настоящих Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта.
За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, - 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно) (пункт 3 вышеуказанных Правил).
За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, - 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).
В Разделе 6 Проекта контракта Документации о закупке указано:
«За неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, начисляется штраф в размере 10 % от стоимости контракта в виде фиксированной суммы в размере ___________ рублей.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, начисляется штраф в размере 2,5 % от стоимости контракта в виде фиксированной суммы в размере ________- рублей.»
Таким образом, заказчиком допущено нарушение положений частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе - в части установления размеров штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.
Комиссия признает доводы заявителя в этой части обоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «ИЗИДОЛГ» частично обоснованной.
2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0117100002617000051 «Мероприятия по обеспечению охраны объектов, составляющих государственную казну Российской Федерации», выразившиеся в нарушении положений части 3 статьи 7, частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
 
Члены комиссии: _____________________________ М<…>
 
_____________________________ К<…>
 
 
 
 
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 2 (15/18)
о прекращении нарушения в сфере контрактной системы
 
«10» января 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
М<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
на основании решения от «10» января 2018 года по делу № 15/18, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИЗИДОЛГ» на действия заказчика по закупке № 0117100002617000051 «Мероприятия по обеспечению охраны объектов, составляющих государственную казну Российской Федерации», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)
 
предписывает:
1. Заказчику – направить победителю электронного аукциона контракт для подписания с внесением изменений с учетом решения № 15/18.
2. Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного заказчику;
3. Заказчику - исполнить предписание до «24» января 2018 года;
4. Заказчику - направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения предписания в срок не позднее дня следующего за «24» января 2018 года.
 
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
 
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
 
Члены комиссии: _____________________________ М<…>
 
_____________________________ К<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны