Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 15/19 о нарушении законодательства о контр... от 16 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 15/19
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«11» января 2019г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО «Вертекс» – Л<…> З<…> ;
от заказчика – КГБУЗ «Городская больница №3, г.Барнаул» - М<…> ;
от уполномоченного учреждения- КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…> ,
рассмотрев жалобу ООО «Вертекс» на действия закупочной комиссии в рамках проводимой закупки № 0817200000318014929 «Оказание услуг по дератизации и дезинсекции помещений на 2019 год», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 28.12.2018г. поступила жалоба ООО «Вертекс» на действия закупочной комиссии в рамках проводимой закупки № 0817200000318014929 «Оказание услуг по дератизации и дезинсекции помещений на 2019 год».
В обоснование жалобы заявитель указал на нарушение Заказчиком положений пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки по причине несоответствия ее требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 закона о контрактной системе.
Заслушав пояснения представителей участвующих в деле, а также изучив представленные документы Заказчиком, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
11 декабря 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 11.12.2018 №0817200000318014929».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно Извещения о проведении электронного аукциона №0817200000318014929, объектом закупки являются – «Оказание услуг по дератизации и дезинсекции помещений на 2019 год».
Пунктом 1 «Преимущества и требования к участникам закупки» установлены Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 9.5 Аукционной документации, вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 5.1 документации, или копии этих документов.
Подпунктом 1 пункта 5.1 документации, при осуществлении закупки к участникам устанавливается требования на их соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в соответствии с пунктом 7 Информационной карты аукциона.
Пунктом 7 Информационной карты электронного аукциона установлены требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно:
- наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности с указанием в приложении к лицензии (являющейся неотъемлемой частью лицензии) наименования работ (услуг) по дезинфектологии. Документом, подтверждающим соответствие участника закупки данным требованиям, является копия действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности с указанием в приложении к лицензии (являющейся неотъемлемой частью лицензии) наименования работ (услуг) по дезинфектологии
- Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)».
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вторая часть заявки участника закупки с идентификационным номером заявки (ИНЗ) 104276091, не содержит копии требуемой лицензии.
В связи с этим аукционная комиссия, при подведении итогов проведения электронного аукциона 26.12.2018г. в отношении участника закупки – ООО «Вертекс» приняла следующее решение:
- заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию: Участником электронного аукциона не представлены документы, предоставление которых предусмотрено ч.5 статьи 66 Фед. закона №44-ФЗ, п.9.5 (2) документации, п. 7 Информационной карты документации об электронном аукционе. В составе заявки участника отсутствует копия документа, подтверждающего соответствие участника требованиям и условиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта (отсутствует копия действующей лицензии на осуществления медицинской деятельности с указанием в приложении к лицензии (являющейся неотъемлемой частью лицензии) наименования работ (услуг) по дезинфектологии). Основание решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе: п. 1 ч. 6 ст. 69 Фед. закона №44-ФЗ.
Таким образом, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок находит действия аукционной комиссии правомерными.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 3.37 административного регламента ФАС России утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона №0817200000318014929, дата и время окончания подачи заявок - 19.12.2018 11:00.
Жалоба ООО «Вертекс» поступила в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 28.12.2018г.
Таким образом, рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Вертекс» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
 
Члены комиссии: _____________________________ К<…>
_____________________________ К<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны