Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела №15-ФАС22-Р/02-16

23 марта 2016 г.                                                                                                                         г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>

рассмотрев дело №15-ФАС22-Р/02-16, возбужденное  по факту размещения рекламы в газете «Яровчане» (№105 июль 2015, летний выпуск) с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛА:

в газете «Яровчане» (№105 июль 2015, летний выпуск) на страницах 6-7 размещен раздел «ОТРЫВной календарь», в котором содержится  информация рекламного характера о предстоящих мероприятиях: концерты, фестивали, конкурсы и т.д.

Согласно ч. 10.1 ст.5 Федерального закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 годы №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

В рассматриваемой рекламе отсутствует указание категории информационной продукции, предусмотренное ч.10.1 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

На странице 8 в разделе «Здоровье» размещены рекламные статьи об оказываемых услугах на территории г. Яровое: пилинг с помощью живых рыбок «…После процедуры такого необычного пилинга вы почувствуете, что значит «дышать всей кожей», у вас улучшиться кровообращение, да и сам процесс такого вот рыбко-оздоровления, говорят, настоящее блаженство..», лечебное озеро «…Есть еще категория так называемых «жадных» купающихся. Прознав, что озеро и впрямь укрепляет иммунитет, а также спасает от кучи хронических болячек…концепция проста: вода Большого Ярового – это лекарство. Избегайте передозировки...», грязевое обертывание «…Эффект почувствуете сразу. Конечно, одного обертывания недостаточно чтобы достичь определенных целей по здоровью, но по крайней мере ваша кожа впитает много полезных веществ…».

В вышеуказанной рекламе усматриваются признаки нарушения п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе» - в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Также в газете содержится информация об услугах массажа «…люди-массажисты промнут вас от любой усталости, дадут тот самый релакс…антицеллюлитный – 800 р., детский общий – 350 р., массаж рук, ног или воротниковой зоны (на выбор) – тоже 350 р…», также размещен рекламный модуль следующего содержания: «КомильФо Студия Красоты &SPA –парикмахерский зал –косметические услуги –маникюр, педикюр, -массаж –SPA-процедуры -солярий».

Указанная реклама является рекламой медицинских услуг (массаж) и содержит признаки нарушения требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», так как отсутствует предупреждение о противопоказаниях и необходимости получения консультации специалистов.

Кроме того, вся размещенная в газете «Яровчане для туристов» (№105 июль 2015, летний выпуск)  реклама не имеет пометки «реклама» или «на правах рекламы», что содержит признаки нарушения ст.16 Федерального закона «О рекламе», так как согласно свидетельству о регистрации СМИ от 12.05.2011г. ПИ №ТУ 22-0230, газета является информационной (новости города), реклама не более 40%.

В материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего извещения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП Нагирного о месте и времени рассмотрения дела.

В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

Руководствуясь п. 27, п. 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Рассмотрение дела №15-ФАС22-Р/02-16 отложить.

2. Назначить дело №15-ФАС22-Р/02-16 к рассмотрению на 21 апреля 2016 года в 10-30 часов по адресу г. Барнаул, пр. Ленина, 81, 1 этаж.

Явка законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, или представителя с доверенностью, обязательна. При себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт).

3. Продлить срок рассмотрения дела №15-ФАС22-Р/02-16 до 25.04.2016г.

4. ИП Нагирному в срок  до 20 апреля  2016г. представить в адрес управления копии следующих документов:

• договор между учредителем и редактором;

• приказ о принятии на работу редактора газеты;

• должностную инструкцию редактора газеты;

• информацию, предоставленную рекламодателями для создания и распространения вышеуказанной рекламы;

• лицензии рекламодателей на осуществление медицинской деятельности;

• рекламные макеты, согласованные с рекламодателями;

• договоры (заявки), платежные поручения и иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление и размещение вышеуказанной рекламы;

• письменные пояснения по признакам нарушения требований п.6 ч.5 ст.5, ч. 10.1. ст.5, ст.16, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.

Примечание: обращаю Ваше внимание, что непредставление  или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны