Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №150-ФАС22-Р/11-16 от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №150-ФАС22-Р/11-16

Решение изготовлено в полном объеме 17 ноября 2016 года.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

         <…>

рассмотрев дело №150-ФАС22-Р/11-16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения по адресу: г.Славгород, микрорайон 3, д.6 рекламы финансовых услуг (кредит),  в которой усматриваются признаки нарушения п. 1 ч.3 ст.5, ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии  лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – представителя ИП Глумнушина <…> (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

15 июля 2016г. Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения и распространения на жилом доме с административными помещениями по адресу: г.Славгород, микрорайон 3, д.6 рекламной конструкции с наружной рекламой финансовых услуг (кредит) следующего содержания «Товары для дома Отделочные материалы Хозтовары Водонагреватели САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ Сантехника Крепеж Душевые кабины Доставка КРЕДИТ телефон 5-65-55», в которой усматриваются признаки нарушения п.1 ч.3 ст. 5 и ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

В заседании Комиссии представитель ИП Глумнушина <…> нарушение признал, пояснил, что наружная реклама была изготовлена давно, документы на изготовление не сохранились. На момент изготовления рекламы о требованиях законодательства Российской Федерации о рекламе не знал. В рекламе термин «Самые» был указан с устных слов покупателей.    Комиссия, заслушав доклад члена Комиссии, представителя ИП Глумнушина  <…>, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Обозначенная выше рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц, в том числе к финансовой услуге - кредит.

В соответствии с п.2 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции», финансовая услуга, это,  банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии с п.6 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции»,  финансовая организация, это хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховая организация, страховой брокер, общество взаимного страхования, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, ломбард (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), лизинговая компания (иная финансовая организация, финансовая организация, не поднадзорная Центральному банку Российской Федерации).

В силу положений ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

ИП Глумнушин зарегистрирован межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №15 по Алтайскому краю 07.12.2005г. (ИНН 221000447529), осуществляет деятельность согласно выписке из ЕГРИП – торговля розничная прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах (ОКВЭД- 47.5 основной) торговля оптовая прочими бытовыми товарами (ОКВЭД- 46.49 дополнительный) и т.д.

В Алтайское краевое УФАС России Л<…> представлена информация об оказании ИП Глумнушиным агентских услуг по предоставлению кредита через финансовые организации – ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» (договор №1477/16 от 19.06.2012г.), ООО «Совкомбанк» (договор №65СЛ от 23.11.2009г.) и ООО «СибирьИнвест» (договор №009 от 09.06.2009г.).

В данном случае финансовые услуги «кредит» предоставляют ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», ООО «Совкомбанк» и ООО «СибирьИнвест».

В соответствии с ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых услуг и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В данной рекламной информации указанное требование Закона нарушено, то есть не содержится указания на то, кто оказывает финансовые услуги - кредит.

Кроме того, Комиссией установлено, что в тексте рекламы не указано, по каким показателям цены на товары, реализуемые в магазине «Товары для дома» можно считать самыми низкими.

Федеральный закон «О рекламе» не содержит прямого запрета на использование в рекламе терминов в превосходной степени, однако устанавливает требование о достоверности распространяемой рекламы, ориентирует на необходимость обеспечить ее соответствие реальной действительности в целях формирования у потребителя верного, истинного представления как о товаре (услуге), так и о продавце, а также предусматривает ответственность за распространение недостоверной рекламы.

Исходя из текста рекламы, можно сделать вывод о том, что цены на товары, реализуемые в магазине «Товары для дома» являются самыми низкими, по сравнению с другими магазинами, осуществляющими аналогичную деятельность  в г.Славгороде, кроме того, сравнение магазина «Товары для дома» с остальными магазинами является некорректным, что указывает на  нарушения  п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п. 1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной считается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, произведенными другими изготовителями или реализуемыми другими продавцами.

Следовательно, реклама «Товары для дома Отделочные материалы Хозтовары Водонагреватели САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ Сантехника Крепеж Душевые кабины Доставка КРЕДИТ телефон 5-65-55»,  размещенная и распространенная на жилом доме с административными помещениями по адресу: г.Славгород, микрорайон 3, д.6, с нарушением требований п.1 ч.3 ст.5, ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных, в том числе п. 1 ч.3 ст.5 Закона о рекламе, несет  рекламодатель за нарушение  ч.1 ст.28 Закона о рекламе, ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В соответствии с Федеральным законом «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и использованием любых средств.

Материалами дела установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рекламной информации является ИП Глумнушин.

Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения рекламодателем и рекламораспространителем — ИП Глумнушиным п. 1 ч.3 ст.5 и ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении и распространении ненадлежащей рекламы «Товары для дома Отделочные материалы Хозтовары Водонагреватели САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ Сантехника Крепеж Душевые кабины Доставка КРЕДИТ телефон 5-65-55», в которой отсутствуют сведения о лицах, предоставляющих финансовые услуги – кредит, а также в использовании слова в превосходной степени «САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «Товары для дома Отделочные материалы Хозтовары Водонагреватели САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ Сантехника Крепеж Душевые кабины Доставка КРЕДИТ телефон 5-65-55» ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении  нарушены требования  п. 1 ч.3 ст.5 и ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать рекламодателя и рекламораспространителя ИП Глумнушина нарушившим требования п. 1 ч.3 ст.5 и ч.1 ст.28  Федерального закона «О рекламе».

3. Вынести рекламодателю и рекламораспространителю ИП Глумнушину предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ №159

о прекращении нарушения законодательства

 Российской Федерации о рекламе

17 ноября 2016 г.                                                                                  г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

         <…>

на основании своего решения от 17 ноября 2016г. по делу № 150-ФАС22-Р/11-16 о признании ненадлежащей рекламы ИП Глумнушина, размещенной  и распространенной по адресу: г.Славгород, микрорайон 3, д.6, поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования п. 1 ч.3 ст.5 и ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. ИП Глумнушину в  десятидневный срок со дня получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение и распространение рекламы  «Товары для дома Отделочные материалы Хозтовары Водонагреватели САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ Сантехника Крепеж Душевые кабины Доставка КРЕДИТ телефон 5-65-55», в которой нарушены требования п. 1 ч.3 ст.5 и ч.1 ст.28  Федерального закона «О рекламе».

2. ИП Глумнушину представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 ноября 2016 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны