Решение б/н Решение по делу № 151-ФАС22-ОВ/10-14 от 4 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                          Р Е Ш Е Н И Е  № 151-ФАС22-ОВ/10-14

Резолютивная часть решения оглашена 15.01.2015                                                      г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено  29.01.2015

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С<…>;

Члены Комиссии:    

С<…>;

О<…>;

К<…>,

рассмотрев дело № 151-ФАС22-ОВ/10-14 по признакам нарушения КГБУЗ «Медицинский центр – управляющая компания Алтайского медицинского кластера» пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения управлением ФАС по Алтайскому краю жалобы ООО «Консультативно-диагностический центр «Добрый доктор» (вх. № 10928 от 30.09.2014) установлено, что 21.07.2014 приказом КГБУЗ «Медицинский центр – управляющая компания Алтайского медицинского кластера» № 22а (в редакции приказа № 23а от 22.07.2014) утвержден прейскурант цен стоимости услуг по внесению персональных данных медицинского персонала коммерческих организаций здравоохранения в автоматизированную систему по кадровому обеспечению с последующей интеграцией данных в регистр медицинских работников.

В связи с установленными признаками нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» УФАС по Алтайскому краю на основании приказа от 30.10.2014 в отношении КГБУЗ «Медицинский центр – управляющая компания Алтайского медицинского кластера» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 151-ФАС22-ОВ/10-14.

Рассмотрение дела № 151-ФАС22-ОВ/10-14 откладывалось на 17.12.2014 в 14 часов 00 минут и 15.01.2015 в 14 часов 30 минут (определения об отложении дела № 151-ФАС22-ОВ/10-14 исх. №4852/9 от 21.11.2014 и № 5248/9 от 18.12.2014).

На заседании Комиссии представители КГБУЗ «Медицинский центр – управляющая компания Алтайского медицинского кластера» нарушения антимонопольного законодательства не признали и пояснили, что ни Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации», ни Порядок ведения персонифицированного учёта при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг (утв. Приказом Минздрава России от 31.12.2013 № 1159-н) не обязывают операторов информационных систем осуществлять внесение персональных данных медицинских работников негосударственных учреждений здравоохранения в автоматизированную систему по кадровому обеспечению с последующей интеграцией данных в региональный регистр медицинских работников на безвозмездной основе, и, наоборот, не запрещает оказывать данную услугу негосударственным учреждениям здравоохранения на возмездной основе. Осуществление данной услуги на возмездной основе соответствует уставу учреждения.

Представитель Территориального фонда ОМС Алтайского края пояснил, что территориальный фонд по месту оказания медицинской помощи осуществляет контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи путём проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи в соответствии с Порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденным приказом Федерального фонда ОМС от 01.12.2010 № 230.

Единые требования и правила информационного взаимодействия, применяемые участниками и субъектами обязательного медицинского страхования на территории Российской федерации установлены приказом Федерального фонда ОМС от 07.04.2011 № 79 «Об утверждении общих принципов построения и функционирования информационных систем и порядка информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования». Согласно требованиям данного акта файл со сведениями об оказании медицинской помощи, кроме высокотехнологической, представляемый медицинскими организациями для оплаты, должен содержать обязательный элемент IDDOKТ – «Код врача, закрывшего талон/историю болезни» в соответствии с территориальным справочником. Информация о медицинских работниках, оказывающих медицинскую помощь в рамках программы обязательного медицинского страхования, с указанием, в том числе «Кода врача, закрывшего талон/историю болезни» ежемесячно передается в Территориальный фонд ОМС Алтайского края в соответствии с Соглашением, заключенным с Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, и используется при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования.

В случае отсутствия «Кода врача, закрывшего талон/историю болезни» в территориальном справочнике основанием для отказа в оплате медицинской помощи, оказанной данным врачом, является п. 5.6 «Включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи специалистом, не имеющим сертификата или свидетельства об аккредитации по профилю оказания медицинской помощи» приложения 8 к Порядку организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

На заседании Комиссии заявитель на доводах заявления настаивал.

Представители Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности на заседание Комиссии не явились, уведомлены надлежащим образом.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях КГБУЗ «Медицинский центр – управляющая компания Алтайского медицинского кластера» нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

В информационных системах в сфере здравоохранения осуществляются сбор, хранение, обработка и предоставление информации об органах, организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и об осуществляемой ими медицинской деятельности (далее - информационные системы) на основании представляемых ими первичных данных о медицинской деятельности (ч. 1 ст. 91 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В целях осуществления персонифицированного учета операторы информационных систем, указанные в части 2 статьи 91 настоящего Федерального закона, получают информацию от органов и организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и иных организаций в рамках информационного взаимодействия в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч. 2 ст. 92 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В соответствии с п. 9 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.12.2013 № 1159н «Об утверждении Порядка ведения персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг» ведение регионального сегмента Федерального регистра осуществляет орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья или уполномоченные им организации.

Приказом Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности № 486 от 13.06.2013 оператором информационной системы в сфере здравоохранения Алтайского края назначено КГКУЗ «Алтайский краевой медицинский информационно-аналитический центр». Постановлением Администрации Алтайского края № 557 от 26.10.2013 КГКУЗ «Алтайский краевой медицинский информационно-аналитический центр» прекратило свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения к КГБУЗ «Медицинский центр – управляющая компания Алтайского медицинского кластера».

На основании вышеизложенного, оператором информационной системы в сфере здравоохранения Алтайского края является КГБУЗ «Медицинский центр – управляющая компания Алтайского медицинского кластера».

КГБУЗ «Медицинский центр – управляющая компания Алтайского медицинского кластера» - это некоммерческая организация, созданная Алтайским краем для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ и Алтайского края полномочий Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности в сфере здравоохранения (п. 1.1 Устава КГБУЗ «Медицинский центр – управляющая компания Алтайского медицинского кластера», утв. приказом Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности № 586 от 09.07.2014).

Собственником имущества и учредителем учреждения является Алтайский край. Осуществление функций и полномочий учредителя возложено на Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, которое координирует и регулирует деятельность учреждения и является главным распорядителем бюджетных средств в отношении подведомственного учреждения, в том числе по вопросам сохранности, содержания и использования по назначению государственного имущества (п. 1.2 Устава).

Для достижения целей создания КГБУЗ «Медицинский центр – управляющая компания Алтайского медицинского кластера» осуществляет основные виды деятельности, указанные в п. 2.3 Устава. Перечень основных видов деятельности является закрытым.

Согласно п. 2.4 Устава учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, среди прочего, внесение персональных данных медицинских работников в автоматизированную систему по кадровому обеспечению с последующей интеграцией данных в регистр медицинских работников Алтайского края.

Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях (п. 2.7 Устава).

Таким образом, согласно Уставу КГБУЗ «Медицинский центр – управляющая компания Алтайского медицинского кластера» вправе за плату оказывать только услуги, которые относятся к его основным видам деятельности. Услуга по внесению персональных данных медицинских работников в автоматизированную систему по кадровому обеспечению с последующей интеграцией данных в регистр медицинских работников Алтайского края является иным видом деятельности, который не относится к основным.

Однако, 21.07.2014 приказом КГБУЗ «Медицинский центр – управляющая компания Алтайского медицинского кластера» № 22а (в редакции приказа № 23а от 22.07.2014) утвержден прейскурант цен стоимости услуг по внесению персональных данных медицинского персонала коммерческих организаций здравоохранения в автоматизированную систему по кадровому обеспечению с последующей интеграцией данных в регистр медицинских работников.

Вместе с тем, действующее федеральное законодательство, также как и учредительные документы КГБУЗ «Медицинский центр – управляющая компания Алтайского медицинского кластера», не устанавливают возможность взимания платы за услугу по внесению персональных данных медицинских работников в автоматизированную систему по кадровому обеспечению с последующей интеграцией данных в регистр медицинских работников Алтайского края, в том числе, платы с коммерческих медицинских организаций.

Кроме того, Комиссией установлено, что сведения, вносимые в регистр медицинских работников Алтайского края (информация о медицинских работниках, оказывающих медицинскую помощь в рамках программы обязательного медицинского страхования) с указанием, среди прочего, «Кода врача, закрывшего талон/историю болезни» ежемесячно передается КГБУЗ «Медицинский центр – управляющая компания Алтайского медицинского кластера» в Территориальный фонд ОМС Алтайского края в соответствии с соглашением, заключенным с Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, и используется фондом при оплате медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию. При этом, сведения о медицинских работниках, оказывающих медицинскую помощь в рамках программы обязательного медицинского страхования медицинских учреждений государственной системы здравоохранения вносятся в регистр медицинских работников на безвозмездной основе.

Согласно пояснениям представителя Территориального фонда ОМС Алтайского края отсутствие «Кода врача, закрывшего талон/историю болезни» в территориальном справочнике является основанием для отказа в оплате медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются, создание дискриминационных условий.

Таким образом, действиями КГБУЗ «Медицинский центр – управляющая компания Алтайского медицинского кластера» по взиманию платы с коммерческих медицинских организаций за внесение персональных данных медицинских работников в автоматизированную систему по кадровому обеспечению с последующей интеграцией данных в регистр медицинских работников Алтайского края создаются дискриминационные условия деятельности последних.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать действия КГБУЗ «Медицинский центр – управляющая компания Алтайского медицинского кластера», выразившиеся в создании дискриминационных условий в отношении организаций частной системы здравоохранения при включении персональных данных медицинских работников в Регистр медицинских работников Алтайского края нарушающими запрет, установленный п. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать КГБУЗ «Медицинский центр – управляющая компания Алтайского медицинского кластера» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Председатель Комиссии                                                                                        С<…>

Члены Комиссии                                                                                                    С<…>

                                                                                                                              О<…>                                                                                                                                          

                                                                                                                               К<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 151-ФАС22-ОВ/10-14

29. 01.2015 г.                                                                                                               г. Барнаул

           Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С<…>;

Члены Комиссии:

С<…>

О<…>;

К<…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29.01.2015г. по делу № 151-ФАС22-ОВ/10-14 о нарушении  КГБУЗ «Медицинский центр - управляющая компания Алтайского медицинского кластера» пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

КГБУЗ «Медицинский центр - управляющая компания Алтайского медицинского кластера» в срок до 16.02.2015 года совершить действия, направленные на  создание равных условий для организаций государственной и частной системы здравоохранения при осуществлении услуги по внесению персональных данных медицинских работников в Регистр медицинских работников Алтайского края.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не

позднее пяти дней со дня его выполнения

 

Председатель Комиссии                                                                            С<…>

Члены Комиссии                                                                                        С<…>

                                                                                                                  О<…>

                                                                                                                  К<…>

 Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны