Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №151-ФАС22-Р/12-17 от 23 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение изготовлено в полном объеме 23 января 2018г. г.Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
К (…) – заместитель руководитель управления,
Члены Комиссии:
Б(…) – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
К(…) – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело №151-ФАС22-Р/12-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в журнале «Бийчанка» №3 (748), 2017 на странице 20 рекламной статьи ООО «Лечебно-диагностическая клиника», в которой усматриваются признаки нарушения ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе»,
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя - ООО «Лечебно-диагностическая клиника» (ОГРН 1102204003770, адрес: г.Бийск, переулок Мартьянова, д.43, Н-81),
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространителя - ИП Шалупиной (…) (ОГРНИП 311220431200012, адрес редакции: г.Бийск, ул. Ильи Мухачева, д.133/2),
УСТАНОВИЛА:
в соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, рекламораспространитель - ИП Шалупина (…) на рассмотрение дела не явилась (о месте и времени рассмотрения дела извещена). В адрес антимонопольного органа поступило ходатайство ИП Шалупиной (…) о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вхд. № 18507 от 22.01.2018г.).
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, рекламодатель - ООО «Лечебно-диагностическая клиника» на рассмотрение дела не явилось (о месте и времени рассмотрения дела извещено). В адрес антимонопольного органа поступило ходатайство ООО «Лечебно-диагностическая клиника» о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вхд. № 18533 от 22.01.2018г.).
На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ООО «Лечебно-диагностическая клиника» и ИП Шалупиной (…).
Комиссия, рассмотрев материалы дела и дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
Алтайским краевым УФАС России выявлен факт распространения в журнале «Бийчанка» №3 (748), 2017 на странице 20 рекламной статьи лечебно-диагностической клиники ООО «Лечебно-диагностическая клиника»: «О самом ценном!», в которой усматриваются признаки нарушения ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
Рассматриваемая рекламная статья содержит следующую информацию: «… хирург высшей категории… используя метод аргоноплазменной коагуляции – с помощью высококачественного электрического переменного тока, удаляет различные доброкачественные новообразования кожи. Конечно, перед этим проводится дерматоскопическое исследование новообразований. …- Насколько мне известно, «Лечебно-диагностическая клиника» может похвастаться высокотехнологичным оборудованием? - Это действительно так. Например, в Бийске только в нашей клинике есть механотерапевтическая установка «Ормед-профессионал». Она позволяет проводить вытяжение позвоночника и вибрационный массаж мышечно-суставного аппарата... Кроме того, у нас есть УЗИ сканер премиум класса, с помощью него мы проводим УЗИ внутренних органов…. ультразвуковой диагностикой плода на всех сроках беременности с записью на диск теперь не нужно ездить в Барнаул … Ультразвуковая высокотехнологичная диагностическая система позволяет создавать трехмерную реконструкцию в режиме SMART 3D и объемное изображение в формате 4D в реальном времени… ВОЗМОЖНЫ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. ТРЕБУЕТСЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА».
На основании статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Обозначенная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к лечебно-диагностической клинике (ООО «ЛДК»), к оказываемым ей медицинским услугам, методам диагностики и лечения (аргоноплазменная коагуляция, дерматоскопическое исследование новообразования, ультразвуковая диагностика плода), а также медицинским изделиям (механотерапевтическая установка «Ормедпрофессионал»), способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
В соответствии с ч.8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
В рассматриваемой рекламной статье раскрывается содержание следующих методов диагностики и лечения:
-аргоноплазменная коагуляция;
-дерматоскопия;
-ультрозвуковая диагностика плода (трехмерная реконструкция в режиме SMART 3D и объемное изображение в формате 4D).
Аргоноплазменная коагуляция – это метод, при использовании которого энергия электромагнитного поля высокой частоты передается на ткань бесконтактным способом с помощью ионизированного газа аргона. В хирургии коагуляция стала использоваться относительно недавно. С ее помощью «запечатывают» кровоточащие сосуды, удаляют злокачественные или доброкачественные новообразования, проводят операции, требующие особой точности и аккуратности.
Дерматоскопия- это метод диагностики, который используется для оценки изменений структуры кожи и изучения природы ее поражений. Выполняется она с помощью специального прибора – дерматоскопа.
Ультрозвуковая диагностика плода – это метод ультразвуковой диагностики, который позволяет получить объемное изображение плода. Трехмерное УЗИ (3D) – метод получения изображения путем комплексного преобразования двухмерной информации в объемную трехмерную модель. Преобразование выполняется с помощью трехмерного датчика и специальной компьютерной программы, которой оснащен ультразвуковой аппарат. Полученные картинки можно поворачивать и рассматривать с разных сторон. Четырехмерное УЗИ (4D) – это трехмерное изображение плода плюс его движение в реальном времени. В результате, трехмерное статическое изображение дополняется четвертым измерением – временем и становится видимой активность плода, его мимика в движении.
Требования ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе» распространяются на все без исключения методы профилактики, диагностики и медицинской реабилитации и запрещают их рекламирование.
Кроме того, рассматриваемая рекламная статья содержит следующую информацию: «…- Насколько мне известно, «Лечебно-диагностическая клиника» может похвастаться высокотехнологичным оборудованием? -Это действительно так. Например, в Бийске только в нашей клинике есть механотерапевтическая установка «Ормед-профессионал». Она позволяет проводить вытяжение позвоночника и вибрационный массаж мышечно-суставного аппарата...».
При этом, механотерапевтическая установка «Ормед-профессионал» является аппаратом для вытяжки позвоночника, рычаги вытяжения которого позволяют проводить работу под различными углами, как вертикальное вытяжение позвоночника, так и горизонтальное. Аппарат «Ормед-профессионал» предназначен для специалистов с высокими требованиями к эксплуатируемой технике.
В соответствии с ч.8 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, также не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
Согласно свидетельству о регистрации СМИ ПИ № ТУ 22-00651 от 01.02.2017, журнал «Бийчанка», в котором распространена рассматриваемая реклама методов диагностики и лечения, а также медицинских изделий, зарегистрировано как печатное СМИ (журнал), следовательно он не является специализированным печатным изданием, предназначенным для медицинских и фармацевтических работников.
Таким образом, рассматриваемая реклама, размещенная в журнале «Бийчанка» №3 (748), 2017 на странице 20, содержит признаки нарушения ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно п.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.8 ст.24 несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На основании договора возмездного оказания услуг (размещение рекламных материалов) №18 от 02.08.2017г., заключенного между ООО «Лечебно-диагностическая клиника» и ИП Шалупиной (…), рекламодателем рассматриваемой рекламной информации является ООО «Лечебно-диагностическая клиника» (ИНН 2204050490), рекламораспространителем – ИП Шалупина (…) (ИНН 220220454100741).
На определение о возбуждении дела №151-ФАС22-Р/12-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рекламораспространитель – ИП Шалупина(…) пояснила (вхд. №18289 от 15.01.2018г.), что статью писал журналист и менеджер по рекламе Б(…). Текст и макет рекламы был согласован с ООО «Лечебно-диагностическая клиника».
На определение о возбуждении дела №151-ФАС22-Р/12-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рекламодатель – ООО «Лечебно-диагностическая клиника» представило копии запрашиваемых документов (вхд. №18318 от 16.01.2018г.). Согласно лицензии №ЛО-22-01-004124 от 29.04.2016г., выданной ООО «ЛДК», Общество может осуществлять медицинскую деятельность по адресу: 659305, Алтайский край, г.Бийск, пер. Мартьянова, д.43, пом. Н 81.
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Лечебно-диагностическая клиника» и ИП Шалупиной (…) ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе», что выражается в размещении ненадлежащей рекламы методов диагностики и лечения, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка.
В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает предписание лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Согласно пункту 1.1. договора возмездного оказания услуг (размещение рекламных материалов) №18 от 02.08.2017г., заключенного между ООО «Лечебно-диагностическая клиника» (Заказчик) и ИП Шалупиной (…) (Исполнитель), Исполнитель размещает в журнале «Бийчанка» рекламные материалы в следующем объеме и на следующих условиях: количество публикаций – 1, страница №20, дата выхода публикации: 1 сентября 2017 года в номере №3 тиражом 3000 экземпляров.
Таким образом, Комиссией установлено, что рассматриваемая рекламная статья ООО «Лечебно-диагностическая клиника» «О самом ценном!», в которой установлен факт нарушения ООО «Лечебно-диагностическая клиника» и ИП Шалупиной (…) ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе», была размещена и распространялась в журнале «Бийчанка» №3 (748), 2017, в количестве одной публикации, тиражом 3000 экземпляров.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать рекламную статью ООО «Лечебно-диагностическая клиника» «О самом ценном!», распространенную в журнале «Бийчанка» №3 (748), 2017 на странице 20, ненадлежащей.
2. Признать ООО «Лечебно-диагностическая клиника» и ИП Шалупину (…) нарушившими требование ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
3.Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с нецелесообразностью.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
Председатель Комиссии: К(…)
 
Члены Комиссии: Б(…)
 
К(…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны