Решение б/н Решение по делу № 152-ФАС22-ОВ/10-14 от 4 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 21.11.2014                                                   г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено  04.12.2014

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С <…>;

Члены Комиссии:    

С<…>;

О<…>;

К<…>,

рассмотрев дело № 152-ФАС22-ОВ/10-14 по признакам нарушения Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения управлением ФАС по Алтайскому краю ООО «Консультативно-диагностический центр «Добрый доктор» (вх. № 11333 от 09.10.2014) установлено, что Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности принят приказ № 40 от 29.01.2013 «О распределении медицинских организаций по группам оказания медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий» (далее – приказ № 40 от 29.01.2013). В приложении № 1 к данному приказу определены критерии распределения медицинских организаций по группам оказания медицинской помощи (5 критериев) и указано, что для отнесения учреждения к третьей группе необходимо наличие не менее 3-х критериев, ко второй группе не менее 2-х критериев.

Критерии распределения медицинских организаций по группам оказания медицинской помощи:

- участие в оказании медицинской помощи, в том числе, в условиях анестезиолого-реанимационного отделения;

- оказание медицинской помощи на высоком технологическом уровне;

- размещение в учреждении клинической базы;

- статус межмуниципальной больницы (наличие межмуниципального отделения), определяющий методологию организации медицинской помощи в медико-географической зоне;

- обслуживание территорий с численностью более 25 тыс. населения.

Приложением № 2 утверждено распределение медицинских организаций по группам оказания стационарной медицинской помощи.

ООО «Консультативно-диагностический центр «Добрый доктор» в соответствии с приложением № 2 к приказу № 40 от 29.01.2013 был отнесен в 1 управленческую группу стационарной медицинской помощи.

08.02.2013 Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности принят приказ № 63 от 08.02.2013 «О внесении изменений в приказ от 29.01.2013 № 40 «О распределении медицинских организаций по группам оказания медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий», в соответствии с которым ООО «Консультативно-диагностический центр «Добрый доктор» был отнесен во 2 управленческую группу стационарной медицинской помощи».

20.03.2014 приказом Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности № 162 "О внесении изменений в приказ Главного управления от 29.01.2013 № 40» ООО Консультативно-диагностический центр «Добрый доктор» было перемещено в 1 управленческую группу стационарной медицинской помощи.

Тарифным соглашением в системе обязательного медицинского страхования Алтайского края предусмотрены разные коэффициенты оплаты в зависимости от отнесения медицинских организаций в управленческие группы.

Ранее, заявителем в УФАС по Алтайскому краю были предоставлены документы, указывающие на соответствие критериям распределения медицинских организаций по группам оказания медицинской помощи для включения во 2 управленческую группу стационарной медицинской помощи.

В связи с установленными признаками нарушения абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» УФАС по Алтайскому краю на основании приказа от 30.10.2014 № 449 в отношении Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 152-ФАС22-ОВ/10-14.

В заседании Комиссии объявлен перерыв до 10 часов 00 минут 21.11.2014 года.

На заседании Комиссии представитель Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности пояснил, что 21.11.2014 приказом № 839 в приложение 2 «Распределение медицинских организаций, участвующих в оказании стационарной медицинской помощи, по уровням оплаты» к приказу Главного управления от 29.01.2013 № 40 «О распределении медицинских организаций по группам оказания медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий» (в ред. от 08.02.2013 № 63, от 20.03.2014 № 162) внесены изменения, а именно: ООО КДЦ «Добрый доктор» отнесено во 2 управленческую группу стационарной медицинской помощи.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

На заседании Комиссии представителем Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности не представлены доказательства правомерности отнесения ООО КДЦ «Добрый доктор» в 1 управленческую группу стационарной медицинской помощи, а также доказательства отсутствия у заявителя критерия «Размещение в учреждении клинической базы».

ООО КДЦ «Добрый доктор» представлены документы, указывающие на соответствие критериям распределения медицинских организаций по группам оказания медицинской помощи для включения во 2 управленческую группу стационарной медицинской помощи.

В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действиями Главного управления Алтайского края здравоохранению и фармацевтической деятельности, выразившимися в необоснованном перемещении ООО Консультативно-диагностический центр «Добрый доктор» в 1 управленческую группу стационарной медицинской помощи нарушен абз. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела № 152-ФАС22-ОВ/10-14 установлено, что 21.11.2014 ООО КДЦ «Добрый доктор» отнесено во 2 управленческую группу стационарной медицинской помощи (приказ Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 21.11.2014 № 839).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать действия Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, выразившиеся в необоснованном перемещении ООО Консультативно-диагностический центр «Добрый доктор» в 1 управленческую группу стационарной медицинской помощи нарушающими запрет, установленный абз. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Прекратить рассмотрение дела № 152-ФАС22-ОВ/10-14 в отношении Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны