Решение б/н Решение по делу №152-ФАС22-Р/12-17 по признакам нарушения за... от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №152-ФАС22-Р/12-17
 
Решение изготовлено в полном объеме 02 марта 2018 года г.Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
К<…> – заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Б<…> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
Л<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело №152-ФАС22-Р/12-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения рекламы в газете «Вестник Здоровья» с признаками нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодатель – индивидуальный предприниматель Васильев <…> (ОГРНИП 313028000025077, ИНН 026503129491),
в отсутствие заявителя (уведомление о дате и месте рассмотрения дела),
 
УСТАНОВИЛА:
в соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.
В соответствии с п.63 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 23.06.2015 №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части Гражданского кодекса Российской Федерации» по смыслу п.1 ст.165.1 ГК РФ, юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю. С учетом положения п. ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут рис последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по указанным адресам, а также несут риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
В материалах дела имеется направленное ИП Васильевым <…> в адрес КАУ «Российско-Немецкий дом» коммерческое предложение о проведении выставки-презентации продукции, в котором указаны сведения об абонентском ящике индивидуального предпринимателя. Также имеется копия договора поставки №13-ИП от 12.01.2015г., заключенного между ООО «Амулет здоровья» (ИНН 4018009682) и ИП Васильевым<…> (ИНН 026503129491), в котором указан адрес места нахождения ИП Васильева <…>.
Согласно сведениям, размещенным на сайте Почты России в разделе «Отслеживание почтовых отправлений», определение об отложении рассмотрения дела от 25.01.2018г., направленное по адресу места нахождения ИП Васильева <…> адресатом не получено. Определение об отложении рассмотрения дела от 25.01.2018г., направленное на абонентский ящик ИП Васильева <…>, получено адресатом 27.02.2018г., запрошенные определением от 25.01.2018г. документы и материалы в адрес управления ИП Васильевым <…> не представлены.
Таким образом, рекламодатель уведомлен о дате и времени рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела от ИП Васильева <…> не поступало.
На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ИП Васильева <…>.
В управлении Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на рассмотрении находится заявление гражданина РФ (вхд. №1712238 от 07.11.2017г.) о недостоверной рекламной информации в газете «Вестник Здоровья» о препаратах, распространяемых посредством данной газеты, направленное по подведомственности ФАС России.
Посредством указанной газеты реализуется продукция капли «Окапин», «Эректовит», капли «Ухонорм», эликсир «Диабетнорм», «Кедровый эффект», сироп «Лигаста», бальзам «Таежный доктор», сироп «Фитокальцин», сироп «Кардиплюс». На последней странице газеты содержится информация: «Под торговой маркой «Фитомакс» объеденены четыре крупнейших производства оздоровительной продукции: НПК «Апифитогрупп», ООО «Амулет здоровья», ЗАО «Биопрогресс», МНПХ «Созвездие мечты».
В рассматриваемой рекламе содержатся признаки нарушения п.2 ч.3 ст.5, п.6 ч.5 ст.5, п.п.1,2,3 ч.1, ч.1.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе».
Комиссия, на состоявшемся 27.02.2018г. заседании, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация полностью соответствует определению понятия «реклама».
Информация в газете располагается таким образом, что о каждом рекламируемом продукте представлена рекламная статья, в которой подробно описывается какие заболевания и каким образом то или иное средство способно вылечить и положительно повлиять на здоровье. Кроме того, каждая статья подкреплена положительными отзывами физических лиц, которые вылечили заболевания, используя рекламируемые средства.
Каждая рекламная статья содержит информацию о номере декларации о соответствии рекламируемых средств.
Согласно сведениям, размещенным в национальной части Единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, указанные в газете «Вестник Здоровья» декларации о соответствии на продукцию капли «Окапин», капли «Ухонорм», эликсир «Диабетнорм», «Кедровый эффект», сироп «Лигаста», сироп «Фитокальцин», сироп «Кардиплюс» являются действующими и выданы на парфюмерно-косметическую и пищевую продукцию, а именно:
1) Декларация о соответствии ТС №RU Д-RU.АГ87.В.О1567 от 12.02.2016 зарегистрирована на продукцию - Средство косметическое по уходу за кожей вокруг глаз: Тоник витаминизированный «Окапин» и подтверждает соответствие указанной продукции требованиям ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 №799 (статус декларации о соответствии - «Действует» );
2) Декларация о соответствии ТС №RU Д-RU.АГ87.В.О1285 от 02.10.2015 зарегистрирована на продукцию - Средство косметическое по уходу за ушными раковинами «Ухонорм» и подтверждает соответствие указанной продукции требованиям ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 №799 (статус декларации о соответствии - «Действует») ;
3) Декларация о соответствии ТС №RU Д-RU.АГ51.В.О1685 от 09.10.2015 зарегистрирована на продукцию - Напиток безалкогольный «Эликсир «Диабетнорм» марки «Царский кедр», напиток безалкогольный «Эликсир «Антикреп» марки «Фитомакс» и подтверждает соответствие указанной продукции требованиям ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки», утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 №769; ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №880 (статус декларации о соответствии - «Действует»);
4) Декларация о соответствии ТС №RU Д-RU.МНО8.В.О5544 от 20.07.2015 зарегистрирована на продукцию - Масла растительные и подтверждает соответствие указанной продукции требованиям ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки», утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 №769; ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №880; ТР ТС 029/2012 «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств», принятым Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 №58 (статус декларации о соответствии - «Действует»);
5) Декларация о соответствии ЕАЗС №RU Д-RU.АД44.В.ОО121 от 06.03.2017 зарегистрирована на продукцию - Напитки (сиропы) и подтверждает соответствие указанной продукции требованиям ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №880; ТР ТС 029/2012 «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств», принятым Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 №58 (статус декларации о соответствии - «Действует»);
6) Декларация о соответствии ТС №RU Д-RU.МНО8.В.О4940 от 05.06.2015 зарегистрирована на продукцию - Сиропы: сироп Фруктово-ягодный непастеризованный «Фитокальцин» и подтверждает соответствие указанной продукции требованиям ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки», утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 №769, ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.l2.2011 №880; ТР ТС 029/2012 «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств», принятым Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 №58 (статус декларации о соответствии - «Действует»);
7) Декларация о соответствии ТС №RU Д-RU.АГ87.В.О1513 от 29.01.2016 зарегистрирована на продукцию - Сиропы, обогащенные минеральными добавками: Сироп «Кардиплюс» и подтверждает соответствие указанной продукции требованиям ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №880; ТР ТС 029/2012 «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств», приняты Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 №58 (статус декларации о соответствии - «Действует»).
В соответствии со статьей 3 Технического регламента Таможенного союза 009/2011 «О безопасности парфюмерно- косметической продукции», парфюмерно-косметическая продукция (ПКП) - вещество или смеси веществ, предназначенные для нанесения непосредственно на внешний покров человека (кожу, волосяной покров, ногти, губы и наружные половые органы) или на зубы и слизистую оболочку полости рта с единственной или главной целью их очищения, изменения их внешнего вида, придания приятного запаха, и/или коррекции запаха тела, и/или защиты, и/или сохранения в хорошем состоянии, и/или ухода за ними.
Таким образом, продукция капли «Окапин», капли «Ухонорм», эликсир «Диабетнорм», «Кедровый эффект», сироп «Лигаста», сироп «Фитокальцин», сироп «Кардиплюс» задекларирована в качестве парфюмерно-косметической и пищевой продукции (в том числе с добавлением пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств).
Вместе с тем, в соответствии со сведениями, опубликованными в газете «Вестник здоровья», вышеуказанная продукция обладает лечебными свойствами, а именно:
- «Уникальный состав капель «Окапин» способствует устранению глаукомы, близорукости, дальнозоркости, диабетической ретинопатии, катаракты, дистрофии сетчатки, а также возрастного снижения зрения. Капли эффективны при атрофии зрительного нерва, помутнении стекловидного тела, помогают справиться с конъюнктивитом, блефаритом, кератитом, ретинитом, иритом, ячменем. Высокий результат использования капель «Окапин» - лучшее доказательство того, что человек может вернуть себе хорошее зрение, не прибегая к помощи очков и операций.»;
- «Биоактивный комплекс ушных капель «Ухонорм»: -способствует восстановлению функций слухового нерва и волосковых клеток, улучшает порог слышимости; -усиливает проведение звуковых импульсов по слуховому нерву в мозг, повышает чувствительность к звукам; -улучшает кровоснабжение тканей, заживление барабанных перепонок; -нейтрализует токсичную аминокислоту гомоцистеин, провоцирующую ухудшение слуха; -оказывает обезболивающее, согревающее, противовоспалительное, антибактериальное действие; -размягчает ушную серу, выводит ушные пробки. Капли «Ухонорм» - реальная возможность снять дорогой и неудобный слуховой аппарат и вернуться в мир, наполненный звуками и радостью общения с людьми!»;
- «Элексир «Диабетнорм» дает следующий результат: -происходит нормализация уровня сахара; -устраняется повышенная жажда, сухость во рту; -нормализуется частота мочеиспусканий; -проходят сухость и зуд кожных покровов, возвращается нормальная чувствительность; -восстанавливается скорость заживления ран; -исчезает хроническая усталость; -предотвращаются осложнения сахарного диабета на зрение и слух; -пропадает запах ацетона во рту; -не возникают спазмы мыщц; -возвращает оптимальный вес при любой стадии ожирения; -избавляет от целлюлита, нормализует аппетит»;
- «Кедровый эффект оказывает драгоценную помощь ослабевшей сердечной мышце - его целесообразно использовать при сердечно-сосудистых заболеваниях, так и в составе комплексной терапии при аритмии, ишемии, «грудной жабе», атеросклерозе, гипертонии. Компоненты способствуют снижению уровня холестерина в крови, восстановлению эластичности капилляров, от которых зависит глубинное кровоснабжение органов и тканей. В итоге улучшается микроциркуляция крови во всем организме – снижается риск инфарктов, инсультов, облегчается состояние при варикозах и тромбофлебитах. Успешно применяется также при анемии, при заболеваниях печени, почек, поджелудочной железы. Разовое применение масла избавляет от легкой формы изжоги, постоянное - от язвы желудка и двенадцатиперстной кишки… «Кедровый эффект» обладает противовоспалительным, противомикробными свойствами и показан при устранении грибковых заболеваний, герпеса, дерматитов, псориаза, нейродермита, экземы, ожогов, ран обморожений ... »;
- «Натуральный сироп «Лигаста» с успехом применяется при следующих заболеваниях: различные виды гастрита, язва желудка, пищевода и 12-перстной кишки; -холецистит, панкреатит, дискинезия желчевыводящих путей, желчнокаменная болезнь; -различные заболевания печени (гепатит, цирроз, жировой гепатоз, холангит и др.); ... Компоненты «Лигасты» проникают в мембраны клеток, что позволяет точечно воздействовать на причину болезни ... Экстракты растений, входящих в состав «Лигасты», находятся в точно выверенной пропорции, которая позволяет им усиливать действие друг друга и успешно бороться с различными заболеваниями желудочно-кишечного тракта…»;
- «Сироп «Фитокальцин» оказывает разноплановое действие на весь опорно- двигательный аппарат человека: -восстанавливает костную и хрящевую ткань… -быстро снимут боль, отек и воспаление в суставах, мышцах и позвоночнике… -вернут подвижность суставам, устранят хруст… -выведут мочевую кислоту, соли и предотвратят образование кристаллов уратов.. -защитят хрящи и кости от разрушения, ускорят сращивание костей после переломов…Сироп «Фитокальцин» получил признание как эффективное средство при артрозе, артрите, остеохондрозе, подагре, остеопорозе, переломах, ревматизме, радикулите, межпозвоночной грыже, невралгии, миозите, бурсите и других заболеваниях опорно-двигательного аппарата, а также для их профилактики.»;
- «Сироп «Кардиплюс» - препарат растительного происхождения, способный дать сердцу и сосудам все необходимые для их нормального функционирования. В составе препарата - сильные природные вещества, обладающие следующими целебными свойствами: укрепят сосудистые стенки, повысят их тонус… -выведут «плохой» холестерин, предотвратят образование атеросклеротических бляшек.. -нормализуют давление, очистят сосуды... –наладят сердечный ритм и устранят боли в сердце…-разжижат густую кровь, нормализуют вязкость крови и не допустят образование тромбов… сироп «Кадиплюс» дает высокий и стойкий результат. Он эффективно избавляет людей от ишемической болезни сердца, стенокардии, аритмии, гипертонической болезни, атеросклероза, кардиосклероза, миокардита, варикозного расширения вен. Их применение рекомендовано для ускорения реабилитации после перенесенного инфаркта или инсульта…».
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, при меняемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.
Исходя из требований технических регламентов, на соответствие которым проведена процедура декларирования, парфюмерно-косметическая и пищевая продукция (в том числе с добавлением пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств) не обладает профилактическими, диагностическими, лечебными и реабилитационными свойствами.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о недостоверных сведениях, размещенныхв газете «Вестник здоровья» о продукции капли «Окалин», капли «Ухонорм», эликсир «Диабетнорм», «Кедровый эффект», сироп «Лигаста», сироп «Фитокальцин», сироп «Кардиплюс», а именно: в соответствии с декларациями о соответствии указанная продукция является парфюмерно-косметической и пищевой продукцией, не обладающей профилактическими, диагностическими, лечебными, и реабилитационными свойствами, а согласно описанию в печатном издании «Вестник здоровья» указанная продукция обладает лечебными свойствами.
Согласно п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Рассматриваемая реклама содержит не соответствующие действительности сведения о характеристиках товара, назначении, потребительских свойствах товара.
В соответствии с п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.
Указание в рекламе парфюмерно-косметической и пищевой продукции на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, содержит нарушение требования п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
Кроме того, в рекламе продукции «Эректовит» и бальзам «Таежный доктор» содержится указание на свидетельства о государственной регистрации.
На запрос антимонопольного органа производителем продукции ООО «Амулет здоровья» представлена информация о том, что «Бальзам «Эректовит» зарегистрирован как биологически активная добавка к пище на основании Свидетельства о государственной регистрации №RU.77.99.11.003.Е.010645.12.12 от 07.12.2015г., «Бальзам «Таежный доктор» зарегистрирован как БАД на основании свидетельства о государственной регистрации №RU.77.99.11.003.Е.010481.12.13 от 27.12.2013г.
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе», реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами (п.1); содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок (п.2); содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок (п.3).
Согласно ч.1.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе», реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рекламе указано, что биологически активные добавки «Бальзам «Эректовит» и «Бальзам «Таежный доктор» обладают лечебными свойствами.
Реклама БАД «Бальзам «Эректовит» содержит следующую информацию: «Натуральный препарат «Эректовит» поможет восстановить гормональный баланс, устранить отечность простаты, остановить воспалительные и застойные процессы и усилить кровообращение, активизировать обмен веществ в тканях простаты. В результате простата приобретает нормальные размеры и функции, наладится мочеиспускание, прекратятся частые позывы, боль и дискомфорт, выровняется и усилится струя мочи, уйдет ощущение неполного опорожнения мочевого пузыря. «Эректовит» поможет избавиться от простатита и аденомы простаты, а также восстановить потенцию на долгие годы!».
Реклама БАД «Бальзам «Таежный доктор» содержит следующую информацию: «Общесистемным бальзам «Таежный доктор» назван потому, что воздействует не на какой-то отдельный орган, не снимает симптом, как многие аптечные препараты, а действует на организм человека в целом. Как профессиональный механик, бальзам безошибочно находит в организме причины сбоев и устраняет их, тем самым восстанавливая всю систему. Натуральный бальзам «Таежный доктор» гармонизирует работу внутренних органов и систем, окажет действенную помощь при ряде заболеваний пищеварительной системы, дыхательной системы, опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и лимфатической системы…».
Реклама биологически активных добавок «Бальзам «Эректовит» и «Бальзам «Таежный доктор» сопровождается ссылками на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок, обладающих лечебными свойствами, а также содержит выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок. Кроме того, отсутствует предупреждение о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством.
В соответствии с ч.6 и ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований п.п.1,2,3 ч.1, ч.1.1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель; за нарушение требований п.2 ч.3 ст.5, п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе» - ответственность несет рекламодатель.
Производителем БАД «Бальзам «Эректовит» и «Бальзам «Таежный доктор» представлен договор поставки №13-ИП от 12.01.2015г., заключенный с ИП Васильевым <…> (ОГРНИП 313028000025077, Республика Башкортостан, г.Октябрьский).
Также на запрос антимонопольного органа организацией культуры «Дворец культуры моторостроителей», в котором проходила одна из выставок-продаж, анонсированная в газете «Вестник здоровья», представлен договор субаренды помещения (зала) для проведения мероприятия от 01.03.2017г., заключенный с ИП Васильевым <…> (ОГРНИП 313028000025077, Республика Башкортостан, г.Октябрьский). КАУ «Алтайский краевой Российско-Немецкий Дом» представлено коммерческое предложение от ИП Васильева <…> о проведении выставки-презентации продукции.
Таким образом, ИП Васильев <…> приобретает продукцию у производителя и осуществляет ее реализацию, в том числе посредством проведения выставок-продаж.
Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
На основании имеющихся документов установлено, что рекламодателем рекламы БАД «Бальзам «Эректовит» и «Бальзам «Таежный доктор», а также продукции капли «Окапин», капли «Ухонорм», эликсир «Диабетнорм», «Кедровый эффект», сироп «Лигаста», сироп «Фитокальцин», сироп «Кардиплюс», размещенной в газете «Вестник здоровья», является ИП Васильев <…>
В рассматриваемой рекламе, размещенной в газете «Вестник здоровья», содержится нарушение требований п.2 ч.3 ст.5, п.6 ч.5 ст.5, п.1,2,3 ч.1, ч.1.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Следовательно, рассматриваемая реклама БАД «Бальзам «Эректовит» и «Бальзам «Таежный доктор», а также продукции капли «Окапин», капли «Ухонорм», эликсир «Диабетнорм», «Кедровый эффект», сироп «Лигаста», сироп «Фитокальцин», сироп «Кардиплюс» в газете «Вестник здоровья», является ненадлежащей, так как при ее размещении нарушены требования п.2 ч.3 ст.5, п.6 ч.5 ст.5, п.1,2,3 ч.1, ч.1.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе».
 
 
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Васильевым <…> требований п.2 ч.3 ст.5, п.6 ч.5 ст.5, п.1,2,3 ч.1, ч.1.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении рекламы БАД и продукции, не являющейся лекарственной, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.
Выдача предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе является нецелесообразным, так как в газете указано расписание проведения выставок-продаж рекламируемой продукции – июль 2017г., таким образом, на момент вынесения Комиссией решения реклама не является актуальной и в таком виде не распространяется.
Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
 
РЕШИЛА:
1.Признать рекламу продукции в газете «Вестник здоровья», распространенную в июле 2017г. по почтовым ящикам многоквартирных жилых домов в г.Барнауле, ненадлежащей, поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования п.2 ч.3 ст.5, п.6 ч.5 ст.5, п.1,2,3 ч.1, ч.1.1 ст.25 Федерального закона «О рекламе».
2.Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с нецелесообразностью.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения в отношении ИП Васильева <…> (ОГРНИП 313028000025077, Республика Башкортостан, г.Октябрьский) дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1, ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
Председатель Комиссии: К<…>
 
Члены Комиссии: Б<…>
Л<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны