Решение б/н Решение по делу № 153-ФАС22-ОВ/11-14 от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  № 153-ФАС22-ОВ/11-14

Резолютивная часть решения оглашена 10.12.2014                                                   г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено  23.12.2014

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С<…>

Члены Комиссии:    

С<…>

К<…>

рассмотрев дело № 153-ФАС22-ОВ/09-14 по признакам нарушения КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» и КГКУЗ «Центр государственного заказа в сфере здравоохранения Алтайского края» п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения управлением ФАС по Алтайскому краю заявления ООО «Октан-сервис» (вх. № 12120 от 27.10.2014) установлено, что КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» проведен электронный аукцион на поставку горюче-смазочных материалов в первом квартале 2015 года (извещение № 0817200000314008954). На аукцион выставлен один лот, объединяющий поставку горюче-смазочных материалов в первом квартале 2015 года для 11 краевых государственных бюджетных учреждений здравоохранения и Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности. При этом существенным условием для заключения контракта указана информация о месте доставки товара: возможность заправки автомобилей заказчиков в 55 населенных пунктах Алтайского края и г. Новосибирске.

Из заявления ООО «Октан-сервис» следует, что ввиду укрупнения лота по территориальному признаку заявитель был вынужден отказаться от участия в электронном аукционе по причине невозможности осуществить поставку товара.

В связи с установленными признаками нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» УФАС по Алтайскому краю на основании приказа от 19.11.2014 № 454 в отношении КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» и КГКУЗ «Центр государственного заказа в сфере здравоохранения Алтайского края» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 153-ФАС22-ОВ/11-14.

На заседании Комиссии представители КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» и КГКУЗ «Центр государственного заказа в сфере здравоохранения Алтайского края» нарушение антимонопольного законодательства не признал.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» и КГКУЗ «Центр государственного заказа в сфере здравоохранения Алтайского края» нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок.

Согласно документам, предоставленным КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» (вх. № 12857 от 13.11.2014), документация электронного аукциона  № 0817200000314008756 утверждена директором КГКУЗ «Центр государственного заказа в сфере здравоохранения Алтайского края» и согласована КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края».

Управлением ФАС по Алтайскому краю проведен анализ (служебная записка аналитического отдела от 21.11.2014) состава участников рынка розничной реализации  ГСМ (через АЗС) в границах Алтайского края. В рамках данного анализа определен перечень хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарном рынке розничной реализации бензинов и дизельного топлива в Алтайском крае на 1 апреля 2014 года, имеющих сети АЗС, а также объем реализации автомобильного топлива через АЗС которых составляет наибольшую долю.

Данные анализа свидетельствуют о том, что самую разветвленную сеть АЗС имеет ОАО «НК «Роснефть» - Алтайнефтепродукт», в составе которого имеется 85 АЗС и АЗК (автозаправочные комплексы). Далее (по численности) идет сеть АЗС ОАО "Газпромнефть-Новосибирск" – 22 автозаправочные станции, ООО «Карат» - 18 АЗС, сеть АЗС ИП Безуглов – 16 АЗС, сеть АЗС ООО «Техно» - 15 АЗС, ООО «Сервис» (сеть АЗС «Ника» - 15 АЗС, ООО «Матрикс ойл» - 11 АЗС. На территории городов и районов Алтайского края сеть АЗС «Октан» представлена 11 АЗС в г. Барнауле и 16 АЗС в городах и районах Алтайского края. Иные независимые субъекты-участники рынка имеют не более 1-2 АЗС.

Всего в Алтайском крае по состоянию на 1 апреля 2014 года 300 хозяйствующих субъектов эксплуатировало 539 АЗС и АЗК.

Согласно проведенному анализу, требованиям документации открытого аукциона соответствует только один хозяйствующий - ОАО «НК «Роснефть» - Алтайнефтепродукт».

Данный вывод подтверждается протоколом рассмотрения единственной заявки электронного аукциона (извещение № 0817200000314008954). Единственный участник электронного аукциона - ООО «РН-Карт-Алтай».

Действующее законодательство не содержит требований к порядку формирования лотов. Вместе с тем, при формировании и согласовании условий электронного аукциона  КГКУЗ «Центр государственного заказа в сфере здравоохранения Алтайского края» и КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» обязано соблюдать требования статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Укрупнение лотов за счет поставки товаров на нескольких территориях приводит к устранению потенциальных участников электронного аукциона, и как следствие к недопущению конкуренции между хозяйствующими субъектами, претендующими на заключение контракта на поставку ГСМ путем заправки автотранспорта через АЗС.

Примененный принцип объединения лотов по территории делает невозможным принятие участия в торгах хозяйствующих субъектов и препятствует осуществлению такими субъектами своей деятельности.

На основании изложенного, в действиях КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», выразившихся в согласовании пакета документации об электронном аукционе (извещение № 0817200000314008954), в котором содержатся требования к поставке товара на нескольких территориях, а также действия КГКУЗ «Центр государственного заказа в сфере здравоохранения Алтайского края», выразившихся в указании в документации об электронном аукционе вышеуказанных требований, усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии УФАС установлено, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка на участие в нем, на основании чего, в соответствии с ч. 16 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», электронный аукцион признан несостоявшимся.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1.Признать действия КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», выразившихся в согласовании пакета документации об электронном аукционе (извещение № 0817200000314008954), в котором содержатся требования к поставке товара на нескольких территориях, а также действия КГКУЗ «Центр государственного заказа в сфере здравоохранения Алтайского края», выразившихся в указании в документации об электронном аукционе вышеуказанных требований противоречащими  п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.Предписание не выдавать.

 

Председатель Комиссии                                                                                                    С<…>


Члены Комиссии                                                                                                                С<…>

                                                                                                                                          О<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны