Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №153-ФАС22-Р/11-16 от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ  №153-ФАС22-Р/11-16

Решение изготовлено в полном объеме 22 декабря 2016 года                  г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

            <…>

рассмотрев дело №153-ФАС22-Р/11-16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения по адресу: г.Яровое, ул. 40 лет Октября, д. 1д (шатер «AMSTEL Premium Pilser») наружной рекламы алкогольной продукции (пиво), в которой усматриваются признаки нарушения п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе»,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространитель, ИП Утешова,

УСТАНОВИЛА:

в соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. №508, не является препятствием для рассмотрения дела  отсутствие ИП Утешовой, так как лицо, в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, своевременно и надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела (в деле имеется уведомление о вручении телеграммы).

22.12.2016г. от ИП Утешовой поступило ходатайство о рассмотрении дела без ее участия (вхд. №1614766).

На основании изложенного Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии ИП Утешевой.

Комиссия, заслушав члена Комиссии, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

13 июля 2016г. управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю выявлен факт распространения  по адресу: г.Яровое, ул. 40 лет Октября, д. 1д (шатер «AMSTEL Premium Pilser») рекламной информации следующего содержания: «AMSTEL» ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ НАСЛАЖДАЯСЬ ЖИЗНЬЮ, ЗДЕСЬ НЕ ТОРОПЯТ ВРЕМЯ AMSTEL Premium Pilser», с изображением товарного знака «AMSTEL» и стакана, наполненного напитком с пеной  и надписью «AMSTEL Premium Pilser»,  в которой усматриваются признаки нарушения  п.5 ч.2 ст.21Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно подпункта 7 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №218-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»,  под алкогольной продукцией понимается - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Антимонопольным органом установлено, что согласно информации, размещенной в сети «Интернет» на сайте: http://alko-planeta.ru/pivo/marki/amstel.html, «AMSTEL Premium Pilser» - это марка пива, содержащая 4,8% этилового спирта; страна  происхождения – Нидерланды; производитель в Российской Федерации - компания Heineken N.V.

Согласно официальному сайту компании Heineken N.V. (http://www.heinekenrussia.ru/brands/international_brands/amstel/#), ассортимент пива «AMSTEL» представлен тремя марками:  «Premium Pilsener»,  «Non-Alcoholic» и «Weiss».

На основании изложенного, обозначенная рекламная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к рекламируемой алкогольной продукции (пиво) марки «AMSTEL Premium Pilser», к продавцу и производителю рекламируемого товара, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

В соответствии п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», наружная реклама алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их не допускается.

В соответствии с ч.4 ст.2 Федерального закона «О рекламе», специальные требования и ограничения, установленные Федеральным законом «О рекламе» в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Кроме того, согласно ч.3 ст.21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Обозначенная рекламная информация   содержит предупреждение, предусмотренное для рекламы алкогольной продукции в соответствии с ч. 3 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, в совокупности с названием шатра «AMSTEL Premium Pilser», изображениями: товарного знака пива «AMSTEL», а также стакана, наполненного напитком с пеной  и надписью «AMSTEL Premium Pilser» и предупреждением о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции, данная реклама очевидно ассоциируется с рекламой алкогольной продукции (пиво) марки «AMSTEL Premium Pilser».

Следовательно, реклама «AMSTEL» ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ НАСЛАЖДАЯСЬ ЖИЗНЬЮ, ЗДЕСЬ НЕ ТОРОПЯТ ВРЕМЯ AMSTEL Premium Pilser», с изображением товарного знака «AMSTEL» и стакана, наполненного напитком с пеной  и надписью «AMSTEL Premium Pilser», распространена по адресу: г.Яровое, ул. 40 лет Октября, д. 1д (шатер «AMSTEL Premium Pilser  с нарушением требований п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

По информации, представленной  администрацией города Яровое Алтайского края (вхд. №1612066 от 24.10.2016г.), шатер «AMSTEL Premium Pilser» по адресу: г.Яровое, ул. 40 лет Октября, д. 1д,  принадлежит ИП Утешовой <…>.

ИП Утешова зарегистрирована межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №15 по Алтайскому краю 25.05.2011г. (ИНН 221100747702), осуществляет деятельность согласно выписке из ЕГРИП – деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания (ОКВЭД- 56.10 основной), а также деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания; подача напитков (ОКВЭД-56.30) и.т.д.

Комиссией установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Утешова.

Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения ИП Утешовой требований  п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в  распространении ненадлежащей  рекламы алкогольной продукции (пиво)  по адресу: г.Яровое, ул. 40 лет Октября, д. 1д (шатер «AMSTEL Premium Pilser»).

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать наружную рекламу алкогольной продукции (пиво): «AMSTEL» ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ НАСЛАЖДАЯСЬ ЖИЗНЬЮ, ЗДЕСЬ НЕ ТОРОПЯТ ВРЕМЯ AMSTEL Premium Pilser», с изображением товарного знака «AMSTEL» и стакана, наполненного напитком с пеной  и надписью «AMSTEL Premium Pilser», распространенную по адресу: г.Яровое, ул. 40 лет Октября, д. 1д (шатер «AMSTEL Premium Pilser»),  ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования  п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

2.Признать ИП Утешову нарушившей требования  п.5 ч.2 ст.21 законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Выдать ИП Утешовой предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 179

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

22 декабря 2016 г.                                                                                         г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

         <…>

на основании своего решения от 22 декабря 2016г. по делу №153-ФАС22-Р/0113-16 о признании ненадлежащей наружной рекламы алкогольной продукции (пиво), распространенной ИП Утешовой, поскольку при ее распространении нарушены требования п.5 ч.2 ст.21  Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Утешовой <…> в  срок до 29 декабря 2016г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение по адресу: г.Яровое, ул. 40 лет Октября, д. 1д (шатер «AMSTEL Premium Pilser») наружной рекламы алкогольной продукции (пиво)  следующего содержания «AMSTEL» ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ НАСЛАЖДАЯСЬ ЖИЗНЬЮ, ЗДЕСЬ НЕ ТОРОПЯТ ВРЕМЯ AMSTEL Premium Pilser», с изображением товарного знака «AMSTEL» и стакана, наполненного напитком с пеной  и надписью «AMSTEL Premium Pilser».      

2. ИП Утешовой представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 декабря 2016г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны