Решение №952/9 решение от 14 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 022/07/3-227/2023

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 марта 2023                                                     г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 14 марта 2023

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,

Члены Комиссии:

<...> – начальника отдела контроля органов власти;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей: от заявителя – ООО «Компания системные решения» (ИНН 2460246751, ОГРН 1132468030100) – <...> по доверенности;

от заказчика  – КАУДПО «Алтайский институт развития образования имени А.М. Топорова» (ИНН 2225016395, ОГРН 1022201774803) – <...> по доверенности;

от уполномоченного учреждения КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - <...> по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО  «Компания Системные Решения» (вх. № 232000 от 28.02.2023) на действия заказчика – КАУДПО «Алтайский институт развития образования имени А.М. Топорова» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку многофункциональных устройств (МФУ) для создания и обеспечения функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности  и малых городах, в рамках национального проекта «Образование» в 2023 году (извещение № 32312084852), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО  «Компания Системные Решения» (вх. № 232000 от 28.02.2023) на действия заказчика – КАУДПО «Алтайский институт развития образования имени А.М. Топорова» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку многофункциональных устройств (МФУ) для создания и обеспечения функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности  и малых городах, в рамках национального проекта «Образование» в 2023 году (извещение № 32312084852).

Заявитель в своей жалобе указывает, что при подаче заявки менеджером заявителя, готовившим заявку была допущена ошибка в выборе многофункционального устройства предлагаемого к поставке  Pantum M6507W у которого отсутствует протяжный тип сканирования и интерфейс 10/100Base-Tx, что являлось основанием для отклонения заявки. О допущенной ошибке заявитель узнал только в процессе заключения контракта, о чем было сообщено заказчику в информационном письме № 22021 от 22.02.2023 в котором заявитель попросил отстранить ООО «Компания Системные Решения» от  участия в закупке в связи с предоставлением недостоверной информации в составе заявки.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции) и принята к рассмотрению по существу.

На заседании комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика пояснил, что при формировании проекта договора,  информация о предложенном победителем товаре включена в спецификацию: предложено к поставке МФУ Pantum M6507W, страна происхождения Китай, из заявки перенесена характеристика товара тип сканирования «протяжный и планшетный». Проект договора был направлен на подпись победителю.

Победителем представлен протокол разногласий с предложением откорректировать его реквизиты, а также с приложением информационного письма с просьбой отстранить его от участия в закупке в связи с указанием недостоверных характеристик устройства (отсутствует функция протяжного сканирования).

Причиной отстранения от участия в закупке заявлена ошибка менеджера участника закупки, выявленная на этапе заключения договора, по которой в заявке ошибочно предложено к поставке МФУ Pantum M6507W.

До того как участник был признан победителем, участник заявил о соответствии  характеристик, указанных в заявке, техническому заданию заказчика.

Заказчик повторно направил договор на подпись участнику закупки, устранив замечания, указанные в протоколе разногласий. В адрес заказчика направлен подписанный договор.

Пунктом 8.5.4 Документации об электронном аукционе в разделе порядок рассмотрения вторых частей заявок (п. 8.5) предусмотрено, что в случае установления недостоверности информации, предусмотренной участником аукциона, комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом аукционе на любом этапе его проведения.

Аналогично пунктом 13.16.5 раздела 13 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова» предусмотрено, что в случае установления недостоверности информации, представленной участником аукциона в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом запросе котировок в электронной форме  с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.

По состоянию на 17.02.2023 этапы проведения обжалуемой закупки были завершены, участник признан победителем аукциона.

Так как отстранение участника закупки возможно только на этапе рассмотрения заявок комиссией по осуществлению закупки, то заказчик единолично не уполномочен осуществлять данную функцию.     

Представитель организатора закупки пояснил, что на момент рассмотрения комиссией  заявок участников, технические характеристики предлагаемого Заявителем к поставке товара, полностью соответствовали требованиям Заказчика. Таким образом, действия комиссии и заказчика при рассмотрении заявки заявителя полностью соответствовали Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  и Положению о закупке.       

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией установлено, что заявка ООО «Компания Системные Решения» в части оспариваемых технических характеристик предлагаемого к поставке многофункционального устройства, полностью соответствовала техническим характеристикам, предусмотренным в документации об аукционе.

Таким образом, у комиссии по осуществлению закупки отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «Компания Системные Решения» на момент рассмотрения заявки.  

Заявителем не представлено доказательств того, что действительно предлагаемое к поставке МФУ не соответствует заявленным участником характеристикам МФУ или модели требуемой заказчику.

Кроме того, на заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что марка МФУ не является существенным условием заключаемого договора и для заказчика не имеет принципиального значения.

В соответствии с пунктом 20.4.1.1. Положения о закупках товаров, работ, услуг КАУ ДПО «АИРО имени А.М. Топорова» при исполнении договора по согласованию заказчика с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) допускается поставка (использование) товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого не хуже по сравнению с качеством и характеристиками товара, указанными в договоре, без изменения цены договора.

Следовательно положением о закупках предусмотрена возможность изменения не существенных условий договора, т.е. возможна замена поставляемого товара на товар по качеству и характеристикам соответствующим техническому заданию.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Компания системные решения» <...> – необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                    <...>

 

Члены комиссии                                                                                                               <...>

 

                                                                                                                                   <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны