Решение б/н Решение по делу № 154/14 о нарушении законодательства о конт... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>;

Членов Комиссии:

К <…>;

К<…>,

с участием представителей:

от заявителя ООО «АВИ Сервис» -  не явились, уведомлены;

от заказчика ГУ МВД РФ по Алтайскому краю – Г<…>,

рассмотрев жалобу ООО «АВИ Сервис» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУ МВД РФ по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона № 0117100008414000063 «Проведение работ по монтажу систем видеонаблюдения», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

28.02.2014г. заказчиком - ГУ МВД РФ по Алтайскому краю было размещено  извещение о проведении электронного аукциона «Проведение работ по монтажу систем видеонаблюдения».

Заявитель в жалобе указывает, что обществу было отказано в допуске у участию в открытом аукционе со следующим обоснованием причин: «В нарушение п. 2.2.1 Документации о закупке в составе заявки участника не представлено указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии),полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара в отношении всех предлагаемых к использованию при производстве монтажа материалов, а также отсутствует информация о предоставлении гарантийных обязательств».

Заявитель полагает указанный отказ в допуске не правомерным, поскольку считает, что все необходимые сведения в заявке были указаны.

На основании изложенного заявитель просит провести внеплановую проверку; признать отказ в допуске неправомерным; отменить протоколы электронного аукциона; возобновить аукцион в электронной форме с момента рассмотрения первых частей заявок.

Представитель заказчика  предоставил письменные объяснения. По доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

П.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

П. 1 ст. 1517 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что на территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

Наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования. Наименование места происхождения товара может быть зарегистрировано одним или несколькими гражданами либо юридическими лицами. Лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса. Исключительное право использования наименования места происхождения товара в отношении того же наименования может быть предоставлено любому лицу, которое в границах того же географического объекта производит товар, обладающий теми же особыми свойствами (статья 1518 Кодекса).

Участником закупки в заявке указано, страна производства товара (Китай, Россия) в связи с чем заявитель считает, что в заявка указано все необходимые сведения о поставляемых товарах. Указание сведений о товарных знаках возможно лишь при их наличии а указание иных сведений (наименование места происхождения или наименование производителя) не требуется.

Вместе с тем, документы, исходя из представленных документов следует, что наименование места происхождения товара или наименование производителя товара отсутствует.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отклонение заявки в связи с не указанием в заявке сведений о наименование места происхождения товара или наименование производителя товара является правомерным.

Вместе с тем отклонение заявки в связи с непредоставлением в составе заявки сведений о гарантийных обязательствах является неправомерным в силу установленных ст. 66 Закона о контрактной системе требований к содержанию заявки.

Ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что  отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, действия комиссии нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Представленные заявки (№2,4,5) в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2014) сведений о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя не содержат.

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Ч. 3 указанной статьи установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Учитывая изложенное участниками закупки не была представлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а заявки  участников закупки подлежали отказу в допуске в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1.                  Признать жалобу ООО «АВИ Сервис»  частично обоснованной.

2.                  Признать действия аукционной комиссии заказчика ГУ МВД РФ по Алтайскому краю выразившиеся в нарушении требований ч. 1, 3 ст. 67, ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3.                  Выдать аукционной комиссии заказчика – ГУ МВД РФ по Алтайскому краю предписание об устранении допущенного нарушения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 44 (№ 154/14)

об устранении нарушения в сфере контрактной системы

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К <…>;

Членов Комиссии:

К <…>;

К <…>,

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «АВИ Сервис» на действия аукционной комиссии заказчика – ГУ МВД РФ по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона № 0117100008414000063 «Проведение работ по монтажу систем видеонаблюдения», установила: что аукционной комиссией комиссии заказчика – ГУ МВД РФ по Алтайскому краю были допущены нарушения: ч. 1,3 ст. 67 Закона о контрактной системе  выразившееся в необоснованном допуске участников закупки к участию в аукционе; ч. 5 ст. 67  Закона о контрактной системе  выразившееся в отказе в допуске участника закупки по основаниям не предусмотренным законом.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе предписывает:

1.             Аукционной комиссии заказчика, заказчику – ГУ МВД РФ по Алтайскому краю – отменить протокол подведения итогов электронного аукциона; протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Провести повторное рассмотрение заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и учетом вынесенного решения по жалобе.

2.             Оператору электронной торговой площадки отменить протокол электронного аукциона. Предоставить возможность заказчику проведения повторного рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, а в случае необходимости проведение процедуры электронного аукциона.

3.             срок исполнения предписания - до «30» апреля 2014 года;

4.             направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1 - 2  настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «30» апреля 2014 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о Контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны