Решение №2222/9 Дело о нарушении администрацией Благовещенского поссовета Бл... от 22 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/01/15-138/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 мая 2020                                                        г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено «22» мая 2020

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С<...> – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

О<....> – начальник отдела контроля органов власти;

Б<....> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

рассмотрев дело №022/01/15-138/2020 по признакам нарушения администрацией Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края абзаца 1 статьи 15 Федерального закона от  28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившимся в отказе ООО «Союзпечать «Благовещенка» во включении в схему размещения нестационарных торговых объектов новых мест (письмо администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края исх. № 1256 от 04.10.2019г  и исх. № 1451 от 21.11.2019),

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения управлением ФАС по Алтайскому краю заявления ООО «Союзпечать «Благовещенка» (вх. № 1916124 от 02.12.2019) на действия администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края по факту отказа во включение в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории р.п. Благовещенка новых мест размещения нестационарных торговых объектов установлено, что 04.10.2019 администрация Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края в адрес ООО «Союзпечать «Благовещенка» направлено письмо исх. № 1256 об отказе внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов, с включением нового места размещения НТО на территории, прилегающей к ЦРБ со стороны центрального въезда, в 50 метрах от ограждения больницы.

Кроме того, 21.11.2019 во исполнение ранее выданного администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края предписания УФАС по Алтайскому краю исх. № 3466/9 от 12.08.2019, направила в адрес ООО «Союзпечать «Благовещенка» письмо исх. № 1451 от 21.11.2019 о невозможности размещения испрашиваемых обществом мест размещения НТО по адресам: место № 1 ул. Пушкина, возле здания полиции, место № 2 ул. Пушкина, бывшее здание Россреестра, место № 3 ул. Советская, рядом с магазином «Керн» ввиду возможного нарушения норм противопожарного режима  утв. Постановлением Правительства российской Федерации от 25.04.2012 № 390.

Относительно предполагаемого размещения НТО на территории прилегающей к Благовещенской ЦРБ» со стороны въездов, примерно в 50 метрах от ограждения территории лечебного учреждения администрацией Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края указано, что размещение НТО невозможно ввиду того, что нестационарный торговый объект при таком размещении будет находится либо в зоне рекреационного назначения разрешенного использования такого земельного участка размещения НТО, либо на земельном участке с кадастровым номером 22:05:050223:8, который предназначен для застройки многоквартирными домами.

Из анализа документов, представленных администрацией Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края в адрес антимонопольного органа (вх. № 201 от 09.01.2020, вх. № 201541 от 10.02.2020) установлено, что администрацией Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края не рассмотрены все варианты возможного размещения НТО на территории, прилегающей к Благовещенской «ЦРБ» со стороны въездов, примерно в 50 метрах от ограждения территории лечебного учреждения.

По данному факту управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на основании приказа от № 37 от 20.02.2020 г. в отношении администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №022/01/15-138/2020.

18.03.2020 года на заседании Комиссии заявитель настаивал на доводах, изложенных в заявлении.

Представитель администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края представил письменные пояснения, документы (вх. № 203053 от 12.03.2020) и пояснил, что предполагаемое место размещения НТО на территории прилегающей к «Благовещенской ЦРБ» со стороны центральных въездов (примерно в 50 метрах от ограждения территории лечебного учреждения) невозможно для предоставления, ввиду того, что нестационарный торговый объект при таком возможном размещении будет находиться либо в зоне рекреационного назначения, виды разрешенного использования такого земельного участка размещение НТО не предусматривают (ст. 37 Правил землепользования и застройки муниципального образования Благовещенский поссовет, утв. решением Благовещенского поселкового Совета депутатов № 25 от 22.09.2017) либо на земельном участке с кадастровым номером 22:05:050223:8, который предназначен для застройки многоквартирными жилыми домами  с количеством этажей от 2-х до 5-ти (зона Ж-3, ст. 33 Правил землепользования и застройки муниципального образования Благовещенский поссовет, утв. решением Благовещенского поселкового Совета депутатов № 25 от 22.09.2017).

На основании ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение дела № 022/01/15-138/2020 было отложено на 14.04.2020 г. (определение исх. № 1158/9 от 23.03.2020).

Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» с 04 апреля по 30 апреля 2020 года на территории Российской Федерации установлены нерабочие дни.

Определением исх. № 1504/9 от 08.04.2020 рассмотрение дела № 022/01/15-138/2020 было отложено на 14.05.2020 г.

14.05.2020 от администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края и ООО «Союзпечать «Благовещенка» поступили ходатайства о рассмотрении дела 022/01/15-138/2020 в отсутствие представителей.

14.05.2020 года изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

Отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности, регулируются Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации (далее - Закон №381-ФЗ),

Статьей 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Возможность выхода хозяйствующего субъекта на тот или иной товарный рынок, а также расширения его деятельности с использованием временного нестационарного объекта и земельного участка, находящегося в муниципальной или государственной собственности обусловлена решением вопроса о включении или не включении объекта в схему размещения НТО.

Каждому хозяйствующему субъекту гарантируется право самостоятельного выбора места размещения его нестационарного объекта и направления соответствующего заявления в уполномоченный орган местного самоуправления о включении указанного места в схему НТО.

Органы местного самоуправления, а также иные уполномоченные органы обязаны рассмотреть предложенные хозяйствующими субъектами места на их соответствие требованиям действующего законодательства и в случае отсутствия нарушения действующего законодательства включить их в схему.

Размещение нестационарных торговых объектов на землях и земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (ст. 39.36 ЗК РФ).

В соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

31 декабря 2015 года постановлением администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края № 401 утверждено Положение о порядке размещения, организации правил работы нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Благовещенский поссовет Благовещенского района Алтайского края (далее – Положение № 401).

Администрация Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края ежегодно, при необходимости, готовит предложения в схему размещения нестационарных торговых объектов (далее – схема размещения) с указанием адреса (местоположения), площади мест размещения нестационарных торговых объектов, группы реализуемых товаров, с учетом необходимости развития территорий (п. 3.1 Положения № 401).

Согласно п. 3.2 Положения № 401 при включении нестационарных торговых объектов в схему размещения учитываются:

- требования земельного законодательства, законодательства в области охраны окружающей среды, в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в области сохранения, использования, популяризации и охраны объектов культурного наследия, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства о градостроительной деятельности, о пожарной безопасности и иные, предусмотренные законодательством Российской Федерации требования;

- нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и фактические показатели обеспеченности;

- размещение существующих стационарных торговых объектов.

Из п. 3.3 Положения № 401 следует, что местонахождение нестационарных торговых объектов не должно:

- препятствовать свободному перемещению пешеходов и транспорта;

- ограничивать видимость для участников дорожного движения;

- создавать угрозу жизни и здоровью людей, окружающей среде, а также пожарной безопасности имущества;

- нарушать сложившуюся эстетическую среду, историко-архитектурный облик поселения;

- препятствовать осуществлению гражданами права на тишину и покой.

Схему размещения разрабатывает и утверждает администрация Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края в порядке, установленном приказом управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 23.12.2010 № 145 «Об утверждении Порядка разработки и утверждениям схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Алтайского края» (п. 3.4 Положения № 401).

Не чаще одного раза в год в схему размещения могут быть внесены изменения в порядке, установленном для ее разработки и утверждения (п. 3.6 Положения № 401).

Каких либо иных актов, предусматривающих порядок рассмотрения обращений хозяйствующих субъектов по вопросу включения в схему размещения нестационарных торговых объектов новых киосков на территории р.п. Благовещенка не предусмотрено.

Таким образом, при рассмотрении вопросов о включении, либо отказе во включении в схему размещения нестационарных торговых объектов новых мест администрация Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края принимает решение, основываясь на п. 3.2 и п. 3.3 Положения № 401 и нормах действующего законодательства в области организации и осуществлении торговой деятельности.

Постановлением Правительства РФ от 20.09.2016 № 947 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в РФ» внесены изменения в п. 74 Правил № 390, в соответствии с которыми запрещается использовать противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями для складирования материалов, оборудования и тары, для стоянки транспорта и строительства (установки) зданий и сооружений; временные сооружения должны располагаться на расстоянии не менее 15 метров от других зданий и сооружений или у противопожарных стен (редакция действует с 26.09.2017г.).

Согласно информации, представленной администрацией Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края (вх. № 201 от 09.01.2020) расстояние от указанных ООО «Союзпечать «Благовещенка» планируемых мест размещения НТО (место № 1 ул. Пушкина, возле здания полиции, место № 2 ул. Пушкина, бывшее здание Россреестра, место № 3 ул. Советская, рядом с магазином «Керн») до капитальных строений, расположенных в непосредственной близости от предполагаемых мест размещения НТО, менее 15 метров, что приводит к нарушению требований законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности.

Относительно предполагаемого размещения НТО на территории, прилегающей к Благовещенской ЦРБ» со стороны въездов, примерно в 50 метрах от ограждения территории лечебного учреждения на заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю рассмотрены все возможные варианты размещения нестационарного торгово объекта на территории прилегающей к ЦРБ.

Размещение НТО на территории прилегающей к ЦРБ (примерно в 50 метрах от ограждения территории лечебного учреждения) не представляется возможным ввиду того, что нестационарный торговый объект при таком размещении будет находится либо в зоне рекреационного назначения либо в зоне предназначенной для застройки многоквартирными домами, что не допустимо в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования Благовещенский поссовет (утв. решением Благовещенского поселкового Совета депутатов № 25 от 22.09.2017).

Размещение нестационарного торгового объекта на парковке ЦРБ может привести к препятствию использования данной парковки общего пользования и как следствие может негативно повлиять на возможность свободного перемещения пешеходов и транспорта, что не допустимо в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Кроме того, размещение нестационарного торгового объекта (на расстоянии менее 15 метров) вблизи объекта капитального строительства – здания магазина по ул. Дегтярева, 16 а может привести к нарушению противопожарных норм, установленных п. 74 Правил противопожарного режима в РФ (утв. Постановлением Правительства РФ  от 25.04.2012 № 390).

С учетом данных обстоятельств, УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу о том, что размещение НТО на территории прилегающей к ЦРБ (примерно в 50 метрах от ограждения территории лечебного учреждения) не представляется возможным.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, п. 1 ч.1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 022/01/15-138/2020 в отношении администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края (ИНН 2235003540, ОГРН 1022201982417) в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      <...> С

 

 

Члены Комиссии                                                                                                <...>О

 

 

           <....> Б

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны