Решение б/н Решение по делу №155-ФАС22-Р/11-13 в отношении ООО «Автограф... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…>,

члены Комиссии:

<…>

рассмотрев дело №155-ФАС22-Р/11-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения на Интернет сайте www.avtograf22.ru рекламы медицинских услуг, в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии:

от лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - рекламораспространителя ООО «Автограф» представитель по доверенности В.,

 

УСТАНОВИЛА:

на главной странице сайта в рубрике «Здоровье» размещена рекламная информация следующего содержания: «Полезные «живые иглы» Древнее искусство врачевания, эффективность которого удивляет даже в XXI веке, — гирудотерапия — по праву может считаться уникальным методом борьбы с большим количеством недугов. Это природный, естественный метод лечения, который борется не только с симптомами, но и с первопричинами. Рефлекторно воздействуя на биологически активные точки (акупунктуры), пиявки пробуждают дополнительные резервы организма и естественную способность сопротивляться болезням и стрессам. За это чудесное свойство пиявок и называют «живыми иглами». Сразу после начала сеанса пиявки обезболивают ранку, впрыскивая в организм пациента секрет слюнной железы, содержащий более 20 биологически активных веществ, благотворно воздействующих на здоровье человека. Эти ферменты препятствуют образованию тромбов, снижают уровень холестерина и сахара в крови, подавляют развитие воспалительных процессов, укрепляют защитные силы организма. Можно сказать, что пиявки убирают из организма «ненужную», застойную, плохо циркулирующую кровь. Такая механическая разгрузка кровотока великолепно отражается на микроциркуляции в органах и тканях. Основой секрета слюнной железы медицинских пиявок являются вещества, разжижающие кровь, а также фермент, расщепляющий лишний холестерин. Все вместе дополнительно усиливает лечебный эффект гирудотерапии, улучшает микроциркуляцию, очищает сосуды и укрепляет иммунитет. Средний курс лечения пиявками составляет 10 сеансов, однако уже после первой процедуры может заметно улучшиться общее самочувствие, цвет лица, поднимется настроение. После 3 — 4 процедур восстановительные процессы в организме запускаются на полную мощь. Действующие ферменты набирают силу и через два месяца начинают действовать уже на уровне клетки, и еще на протяжении 8 — 10 месяцев пациент может ощущать лечебный эффект гирудотерапии! Центр медицинской пиявки «Юнитек». г. Барнаул, ул. Исакова, 127; тел.: <…>; Аптека «Алтайгирудофарм» ул. Островского, 43; тел. <…>. www.bdella.ru Лицензия: <…>. Реклама».

            Представитель ООО «Автограф» на заседании Комиссии пояснил, что данная реклама в надлежащем виде размещалась в журнале «Автограф». На сайте рассматриваемую рекламу самовольно, без согласования текста рекламного материала с рекламодателем разместила менеджер по рекламе ООО «Автограф» А. В настоящее время А. не работает в ООО «Автограф». Общество признает свою вину в совершенном нарушении.

Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, заслушав доводы сторон и дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к медицинским услугам, оказываемым Центром медицинской пиявки «Юнитек», а именно к услуге «гирудотерапия», способствует поддержанию интереса к указанному объекту рекламирования и продвижению его на рынке.

Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования к рекламе медицинских услуг.

В соответствии с ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно п.4 ст.2 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»  медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Согласно п.8 ст.2 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»  лечение, это комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни.

ООО «Юнитек» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии №10-22-01-000338 от 10.06.2009г., выданной Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, в том числе осуществляет медицинскую деятельность при применении методов традиционной медицины.

В номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 27 декабря 2011 г. N 1664н, предусмотрена позиция - "постановка пиявок" с кодом А14.05.001.

Следовательно, рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг.

Рассматриваемая реклама не содержит предусмотренного Федеральным законом «О рекламе» предупреждения о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов, таким образом, она размещена с признаками нарушения требований ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.

   Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

   В соответствии с Федеральным законом «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо;  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно договору №156 от 15.03.13г., заключенному между ООО «Автограф», в лице директора О. и ООО «Юнитек», в лице директора Д., рекламно-информационные материалы ООО «Юнитек» должны размещаться в журнале «Автограф Алтай». Соответственно, согласованный макет рекламы размещался только в журнале «Автограф Алтай», на сайте www.avtograf22.ru реклама ООО «Юнитек» была размещена без согласования с рекламодателем. Согласно договору передачи права пользования Интернет-ресурсами от 23.10.12г. собственник сайта www.avtograf22.ru ООО «Прожектор» передает право пользования указанным сайтом ООО «Автограф», которое может беспрепятственно пользоваться сайтом для осуществления своей деятельности.

Таким образом, установлено, что нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» при размещении и распространении рекламы медицинских услуг, оказываемых ООО «Юнитек», на сайте www.avtograf22.ru произошло по вине рекламораспространителя - ООО «Автограф» (<…>).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу ООО «Юнитек», размещенную и распространенную на Интернет сайте www. avtograf22.ru, ненадлежащей.

 

2.Признать рекламораспространителя - ООО «Автограф»  нарушившим требования    ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

 

3.Выдать ООО «Автограф»  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

4. Срок исполнения предписания 10 дней со дня вынесения.

 

5.Об исполнении предписаний проинформировать управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю в срок до 16 декабря 2013г.

 

6.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения производства по делу об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны