Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 156-АД(АМ)08-15

об административном правонарушении

31 августа 2015г.                                                                                                                            г. Барнаул

Вр.и.о. руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Л.И. Смирнова (656068, г. Барнаул, ул. Пролетарская 65), рассмотрев протокол и материалы дела № 156-АД(АМ)08-15 об административном правонарушении, возбужденного в отношении директора ООО «Усть-Калманский маслосырзавод» Б<…>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается почтовым уведомлением, имеющимся в материалах дела, в отсутствии директора ООО «Усть-Калманский маслосырзавод» Б<…>, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступили заявления жителей Усть-Калманского и Чарышского районов Алтайского края (вх. № 155193 от 06.05.2015, вх. № 156368 от 29.05.2015, вх. № 156667 от 03.06.2015, вх. № 156620 от 03.06.2015, вх. № 158928 от 21.07.2015) по вопросу низких закупочных цен на молоко, сдаваемое владельцами личных подсобных хозяйств молокосборщикам районов.  

На основании части 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

Для объективного рассмотрения заявлений жителей Усть-Калманского и Чарышского районов Алтайского края, управлением ФАС по Алтайскому краю были подготовлены и направлены запросы информации молокосборщикам районов.

Так, согласно запросу управления ФАС по Алтайскому краю, направленному в адрес  директора ООО «Усть-Калманский маслосырзавод» Б<…> (исх. № 2585/6 от 26.06.2015г.), в котором было указано основание запроса – поступившие на рассмотрение в антимонопольный орган обращения жителей Алтайского края, директору ООО «Усть-Калманский маслосырзавод» Б<…> надлежало представить следующую информацию и копии документов:

  • сведения о лицах, принадлежащих к той же группе лиц, что и Общество (информация предоставляется в соответствии с утвержденной приказом ФАС России  от 20.11.2006 № 293 формой), а также лиц (самостоятельных юр. лиц, входящих в одну группу с Обществом, либо структурных подразделений Общества, физических лиц), осуществляющих деятельность на смежных рынках (производство молока сырого коровьего, закуп у населения, молокоприемные пункты - пункты охлаждения и т.д.), поставляющих Обществу молоко на переработку, с указанием их места нахождения и фактически осуществляемого вида деятельности;
  • сведения об участниках Общества по состоянию на дату запроса с приложением копий подтверждающих документов;
  • является ли Общество управляющей компанией каких-либо иных юридических лиц (указать каких);
  • сведения о единоличном исполнительном органе Общества, с приложением копий подтверждающих документов;
  • копии договоров, иных документов, регулирующих взаимоотношения с ООО «Продвижение»;
  • копии договоров на аренду зданий, сооружений, оборудования и иного имущества, используемого для переработки молока;
  • копии договоров со сдатчиками сырого коровьего молока в 2015г. с протоколами согласования цен (выборочно);
  • механизм взаиморасчетов с Обществом за оказанные услуги, указать кем формируется цена на готовую продукцию;
  • фактическая загрузка производственных мощностей Общества в 2015г. (помесячно);
  • фактическая калькуляция затрат на производство (переработку) 1 единицы готовой молочной продукции (л, кг) в динамике с января по июнь 2015г., пояснение причин изменения величины затрат по статьям в сторону увеличения, если таковое имело место в указанный период;
  • доля сырья (сырого коровьего молока) в структуре себестоимости готовой молочной продукции по видам продукции;
  • указать причины по которым Общество не производит напрямую закуп сырого коровьего молока в целях его переработки у населения;
  • объем произведенной и реализованной готовой молочной продукции либо объем оказанных услуг по переработке (в рублях) в 2014г.-2015г. (поквартально);
  • отпускные цены на готовую продукцию в период с декабря 2014г. по июнь 2015г., с приложением подтверждающих документов (прайс-листов и т.д.) на даты изменения цен, либо цена (стоимость услуги) переработки 1 тонны (1 литра) молока сырого коровьего;
  • если предприятие осуществляет переработку давальческого сырья (молоко), указать наименование и контактные данные хозяйствующего субъекта (юридическое лицо, ИП, физ. лицо), для которого осуществляется переработка, с приложением копий договоров и указанием схемы дальнейшей реализации готовой продукции;
  • перечень основных покупателей готовой продукции в 2015г. (более 5% от объема продаж), с указанием контактных данных.

Срок представления информации по запросу был указан 7-дневный с даты получения запроса.

Согласно почтовому уведомлению вышеуказанный запрос (исх. № 2585/6 от 26.06.2015г.) был получен ООО «Усть-Калманский маслосырзавод»  03.07.2015г., о чем свидетельствует отметка на почтовом уведомлении.

Однако, директор ООО «Усть-Калманский маслосырзавод» Б<…> не представила в управление ФАС по Алтайскому краю информацию и копии документов, запрос которых содержался в письме антимонопольного органа за исх. №  2585/6 от 26.06.2015г.

Запрашиваемая информация необходима управлению ФАС по Алтайскому краю для объективного рассмотрения поступивших заявлений жителей Усть-Калманского и Чарышского района Алтайского края (вх. № 155193 от 06.05.2015, вх. № 156368 от 29.05.2015, вх. № 156667 от 03.06.2015, вх. № 156620 от 03.06.2015, вх. № 158928 от 21.07.2015)  по вопросу низких закупочных цен на молоко, сдаваемое владельцами личных подсобных хозяйств молокосборщикам районов.

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), предусмотрена административная ответственность.

Объективной стороной данного правонарушения является непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов.

Действия директора ООО «Усть-Калманский маслосырзавод» Б<…>, выразившиеся в непредставлении управлению ФАС по Алтайскому краю сведений (информации), указанных в запросе антимонопольного органа за исх. № 2585/6 от 26.06.2015г., а именно:

  • сведения о лицах, принадлежащих к той же группе лиц, что и Общество (информация предоставляется в соответствии с утвержденной приказом ФАС России  от 20.11.2006 № 293 формой), а также лиц (самостоятельных юр. лиц, входящих в одну группу с Обществом, либо структурных подразделений Общества, физических лиц), осуществляющих деятельность на смежных рынках (производство молока сырого коровьего, закуп у населения, молокоприемные пункты - пункты охлаждения и т.д.), поставляющих Обществу молоко на переработку, с указанием их места нахождения и фактически осуществляемого вида деятельности;
  • сведения об участниках Общества по состоянию на дату запроса с приложением копий подтверждающих документов;
  • является ли Общество управляющей компанией каких-либо иных юридических лиц (указать каких);
  • сведения о единоличном исполнительном органе Общества, с приложением копий подтверждающих документов;
  • копии договоров, иных документов, регулирующих взаимоотношения с ООО «Продвижение»;
  • копии договоров на аренду зданий, сооружений, оборудования и иного имущества, используемого для переработки молока;
  • копии договоров со сдатчиками сырого коровьего молока в 2015г. с протоколами согласования цен (выборочно);
  • механизм взаиморасчетов с Обществом за оказанные услуги, указать кем формируется цена на готовую продукцию;
  • фактическая загрузка производственных мощностей Общества в 2015г. (помесячно);
  • фактическая калькуляция затрат на производство (переработку) 1 единицы готовой молочной продукции (л, кг) в динамике с января по июнь 2015г., пояснение причин изменения величины затрат по статьям в сторону увеличения, если таковое имело место в указанный период;
  • доля сырья (сырого коровьего молока) в структуре себестоимости готовой молочной продукции по видам продукции;
  • указать причины по которым Общество не производит напрямую закуп сырого коровьего молока в целях его переработки у населения;
  • объем произведенной и реализованной готовой молочной продукции либо объем оказанных услуг по переработке (в рублях) в 2014г.-2015г. (поквартально);
  • отпускные цены на готовую продукцию в период с декабря 2014г. по июнь 2015г., с приложением подтверждающих документов (прайс-листов и т.д.) на даты изменения цен, либо цена (стоимость услуги) переработки 1 тонны (1 литра) молока сырого коровьего;
  • если предприятие осуществляет переработку давальческого сырья (молоко), указать наименование и контактные данные хозяйствующего субъекта (юридическое лицо, ИП, физ. лицо), для которого осуществляется переработка, с приложением копий договоров и указанием схемы дальнейшей реализации готовой продукции;
  • перечень основных покупателей готовой продукции в 2015г. (более 5% от объема продаж), с указанием контактных данных.

содержат состав  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Б<…> (до вступления в брак – К<…>) согласно Приказу (распоряжению) ООО «Усть-Калманский маслосырзавод» о приеме работника на работу от 13.02.2012 принята на работу в аппарат управления на должность директора общества.

Таким образом, директор ООО «Усть-Калманский маслосырзавод» Б<…> совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении данного дела обстоятельств, смягчающих или  отягчающих административную ответственность директора ООО «Усть-Калманский маслосырзавод» Б<…>, не установлено.

Руководствуясь частью 5 статьи 19.8, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать директора ООО «Усть-Калманский маслосырзавод» Б<…> виновной в совершении административного правонарушения, выразившегося в непредставлении управлению ФАС по Алтайскому краю сведений (информации), указанных в запросе антимонопольного органа за исх. № 2585/6 от 26.06.2015г.

Применить к директору ООО «Усть-Калманский маслосырзавод» Бабушкиной Наталье Александровне - меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 02010 01 6000 140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

На основании части 1 статьи 20.25  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Взыскатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю

Юридический адрес: 656002, г.Барнаул, пр.Калинина, 8

Фактический адрес: 656068, г.Барнаул, ул.Пролетарская, 65

Дата государственной регистрации в качестве юридического лица 15.10.2002г.

ОГРН 1022201518547  ИНН 2221022528

 

ВрИО руководителя управления

Советник ГГС РФ 1 класса                                                                                       Л.И. Смирнова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны