Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 50 о назначении административного наказания ... от 17 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 50

о назначении административного наказания

по делу №156-АД(Р)09-16 об административном правонарушении

 11 октября 2016г.                                                                                       г. Барнаул

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Поспелов Степан Степанович, рассмотрев протокол и материалы дела №156-АД(Р)09-16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Алтапресс» (далее ООО «ИД «Алтапресс»), ОГРН 1022201769721; адрес местонахождения юридического лица: 656043, Алтайский край, г.Барнаул, ул. Короленко, д.107,  

УСТАНОВИЛ:

законный представитель ООО «ИД «Алтапресс» на рассмотрение дела №156-АД(Р)09-16 об административном правонарушении не явился.

В соответствии с ч.2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (уведомление о вручении почтового отправления). В  адрес антимонопольного органа от  законного представителя ООО «ИД «Алтапресс» ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в  его отсутствие не поступало.

В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принято решение о рассмотрении дела в  отсутствие законного представителя.

Согласно протоколу об административном правонарушении №45 от 27.09.2016г. в действиях ООО «ИД «Алтапресс»  допущено нарушение ч.1 ст.28, ч.13, ч.14 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Федеральный закон «О рекламе») и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выразилось в следующем.

15.07.2016г. в Алтайское краевое УФАС России поступили материалы, собранные в рамках проведения общественной акции «Кредитный субботник» Общероссийским общественным движением «Народный фронт «За Россию», направленные по подведомственности прокуратурой Алтайского края (вхд. №168147 от 15.07.2016г.) по факту размещения и  распространения в газете «Читай-город» (№15 (482) от 13 апреля 2016г., №18 (485) от 04 мая 2016г.), в газете «Купи-продай» (№22 (2458) 24 марта 2016г.) и журнале «Телепарк» (№15 (908) 18-24 апреля) ненадлежащей рекламы финансовых услуг.

Антимонопольным органом установлено:

- в журнале «Телепарк»  (стр.24, №15 (908) 18-24 апреля) в рубрике «Частные объявления» размещена реклама: «Заем денег под ПТС, Спецтехнику, недвижимость, куплю автомобиль импортного, отечественного производства, можно аварийный, снегоходы, квадроциклы, аренда авто посуточно. Тел.<…> »;

- в газете «Читай-город» (№15 (482) от 13 апреля 2016г.) в рубрике «Прочие услуги» размещена реклама: «выгодный ломбард, скупка от 1400, залог от 1320, низкий % залога, без штрафов. Акция весь апрель. Комиссия по залогу 0%. Смирнова, 46. Тел. <…>».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст. 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к финансовым услугам – займам. Реклама способствует поддержанию интереса к указанному объекту рекламирования и продвижению его на рынке.

В соответствии с ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

 В рассматриваемой  рекламе сведения  о лицах, оказывающих финансовые услуги, отсутствуют, что противоречит ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

 В газете «Купи-продай» (№22 (2458) от 24 марта 2016г.) установлен факт размещения рекламы:

- «Абсолютно быстро, без банковских проверок, без залога выдаем займы в день обращения ИП Макеев <…>»;

- «Быстрая выдача денег в день обращения за 10 минут. Жителям Алтайского края. Результат 100%. ИП Алексеев <…>»;

- «Абсолютно быстро, без банковских проверок, без залога, безработным и должникам, выдаем займы в день обращения. ООО «Электро-Индустрия» <…>».

В газете «Читай-город» (№15 (482) от 13 апреля 2016г.) в рубрике «Прочие услуги» установлен факт размещения рекламы: «Деньги в долг. Ссуды. Ипотека. ООО «Ресурсагро» <…>» .

В газете «Читай-город» (стр.13 №18 (485) от 04 мая 2016г.) установлен факт размещения рекламы:

- «Деньги в долг тел. <…>ИП Алексеев».

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к деятельности физических и юридических лиц, связанной с выдачей займов,  денег в долг и.т.п., с указанием условий их приобретения, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

В соответствии со ст.13 Федерального закона «О рекламе», реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", не допускается.

Пунктом 5 части 1 статьи 3 Закона о потребительском кредите установлено, что профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов - это деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме, осуществляемая за счет систематически привлекаемых на возвратной и платной основе денежных средств и (или) осуществляемая не менее чем четыре раза в течение одного года (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, и иных случаев, предусмотренных федеральным законом).

При этом согласно статье 4 Закона о потребительском кредите профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов некредитными финансовыми организациями осуществляется в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

Такой порядок деятельности установлен Федеральными законами "О ломбардах", "О кредитной кооперации", "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", "О сельскохозяйственной кооперации".

В соответствии со ст.14 Федерального закона «О рекламе», если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

В соответствии со ст.12. Федерального закона «О рекламе», рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.

В соответствии со ст.13 Федерального закона «О рекламе»,  рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.

Рекламораспространителем ООО «ИД «Алтапресс», не представлены документы, подтверждающие статус рекламодателей финансовых услуг, в связи с их отсутствием.

Следовательно, рассматриваемая реклама финансовых услуг, размещенная в газете «Купи- продай», «Читай- город» содержит нарушение ч.ч.13,14 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

16 августа 2016 года Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признала ненадлежащей рекламу  финансовых услуг,  распространенную в газете в газете «Читай-город» (№15 (482) от 13 апреля 2016г., №18 (485) от 04 мая 2016г.), в газете «Купи-продай» (№22 (2458) 24 марта 2016г.) и журнале «Телепарк» (№15 (908) 18-24 апреля), так как в ней нарушены  требования ч.1 ст.28, ч.ч. 13,14 ст.28 Федерального закона «О рекламе». ООО «ИД «Алтапресс» признано нарушившим требования ч.1 ст.28, , ч.ч. 13,14 ст.28  Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных, в том числе ч.1 ст. 28,  ч.ч.13,14 ст.28  Федерального закона «О рекламе», несет, в том числе и  рекламораспространитель.

В соответствии с Федеральным законом «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и использованием любых средств.

Учредителем и издателем журнала «Телепарк», газеты «Читай-город» и газеты «Купи-продай» является ООО «Издательский дом «Алтапресс» (ИНН 2225017254).

Таким образом, установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «ИД «Алтапресс».

Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «ИД «Алтапресс» объективно имело возможность по недопущению нарушения требований Федерального закона «О рекламе», но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что привело к нарушению ч.1 ст.28, ч.ч. 13,14 ст.28 Федерального закона «О рекламе» и образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

У  ООО «ИД «Алтапресс»  имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следовательно в действиях ООО «ИД «Алтапресс» имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Антимонопольным органом не установлено обстоятельств, находящихся вне контроля ООО «ИД «Алтапресс» и препятствующих исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие ООО «ИД «Алтапресс» должных мер по соблюдению требования ч.1 ст.28, ч.13,14 Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

27.09.2016г. законный представитель ООО «ИД «Алтапресс» на составление и подписание протокола в назначенное время не явился. Прокол об административном правонарушении был составлен в его отсутствие, копия протокола была направлена по почте заказным письмом с уведомлением о вручении 27 сентября 2016г.

Установлены смягчающие обстоятельства, предусмотренные ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно:  добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено. 

В адрес антимонопольного органа поступило ходатайство ООО «ИД «Алтапресс» (вхд. №1610953 от 26.09.2016г.)  о применении ч.3.2. ст.4.1. КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа менее минимального размера, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, в связи с крайне тяжелым финансовым состоянием (представлен финансовый отчет за 2015г. с отрицательным финансовым результатом)  и наличием смягчающих обстоятельств.

В соответствии со статьей ч. 3.2. ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),  при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Должностное лицо, рассматривающее данное дело об административном правонарушении, с учетом всех обстоятельств дела считает возможным применить к ООО «ИД Алтапресс» ч. 3.2. ст.4.1. Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 3.3. статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела  II настоящего Кодекса.

Минимальный размер административного штрафа, установленный для юридического лица частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, составляет сто тысяч рублей.

Срок давности привлечения ООО «ИД Алтапресс» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления, не истек.

Руководствуясь  статьями 4.1, 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать ООО «ИД «Алтапресс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с  40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

       БИК Банка получателя: 040173001

       Реквизиты получателя:

       ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

       ОКТМО: 01701000

       Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140 

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

       1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

       2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.  

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со статьей 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд  в течение  10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

Руководитель управления

Государственный советник РФ  2  класса                                               С.С. Поспелов

Связанные организации

Связанные организации не указаны