Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 156-ОВ-16 от 29 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 156-ОВ-16

«27» сентября 2016 г.                                                                                       г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

<…>

с участием представителей:

от заявителя ООО «ГИДРОТЕХ» не явился, уведомлен надлежащим образом;

от Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Государственная клиническая больница №11, г. Барнаул» Т<…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «ГИДРОТЕХ» (вх. № 1610547 от 15.09.2016 и вх. № 1610697 от 20.09.2016) на действия Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Государственная клиническая больница №11, г. Барнаул» при размещении извещения о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт (выборочно) кровли и фасада КГБУЗ «Городская клиническая больница №11, г. Барнаул» (извещение № 31604002282 от 17.08.2016).

УСТАНОВИЛА:

В сети Интернет на сейте http://zakupki.gov.ru Заказчиком - КГБУЗ «Городская клиническая больница №11, г. Барнаул» было размещено извещение о  проведении электронного аукциона на капитальный ремонт (выборочно) кровли и фасада КГБУЗ «Городская клиническая больница №11, г. Барнаул» (извещение № 31604002282 от 17.08.2016).

В своей жалобе Заявитель указывает, что установленное в Документации требование наличия свидетельства о допуске к выполнению работ (далее – Свидетельство СРО) или лицензии МЧС на осуществление деятельности по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является ограничением конкуренции и противоречит разъяснению ФАС России от 2 ноября 2015 года № АЦ/60557/15.

Также, в Документации не установлен утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 запрет на участие в строительстве зданий, инженерных сооружений и строительных специализированных работ организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой республики, а так же организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики.

КГБУЗ «Городская клиническая больница №11, г. Барнаул» считает доводы Заявителя неосновательными, в виду следующего.

Условия и требования установленные в Документации не нарушают порядок организации и проведения торгов, и не ущемляют, не нарушают права или законные интересы потенциальных участников.

Работы, являющиеся предметом аукциона, включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624, следовательно для их выполнения необходимо свидетельство СРО.

Запрет на выполнение определенных работ организациями, находящихся под юрисдикцией Турецкой республики, а так же организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, действует на основании Правительства РФ от 29 декабря 2015 года № 1457 не зависимо от включения его в аукционную документацию.

Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также изучив предоставленные сторонами доказательства и документы имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» 26.07.2006 N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В пункте 4 информационной карты Документации к участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования:

Наличие свидетельства о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с пунктом «33.3 «Жилищно-гражданское строительство» на основании ст.52 ГрадКод, Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624, содержащего стоимость работ по организации строительства по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства по одному договору не ниже цены договора, определенной по результатам электронного аукциона. В случае, если указанная сумма ниже цены договора, определенной по результатам электронного аукциона либо начальной (максимальной) цены договора (в случае признания электронного аукциона  несостоявшимся) участник вправе продекларировать обязательство снижения при заключении договора начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении электронного аукциона до суммы, указанной в свидетельстве, выданном саморегулируемой организацией. Подтверждающим документом является: копия свидетельства о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с пунктом 33.3 «Жилищно-гражданское строительство».

В случае выполнения работ участником закупки лично: наличие Лицензии МЧС на осуществление деятельности по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (согласно Федеральному закону от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 №1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»),  обязательно наличие п.10. «Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций».

В соответствии с ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В силу ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ и  Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624, определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Работы, являющиеся предметом аукциона, включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624, следовательно для их выполнения необходимо свидетельство СРО.

В соответствии с пунктом 15 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании  отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 года № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» утвержден перечень работ, среди которых есть выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Таким образом, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, обязаны иметь соответствующую лицензию МЧС России.

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2015 года № 1457 устанавливает запрет на выполнение работ определенными лицами, но не обязательность включения в аукционную документацию такого запрета.

Таким образом, в действиях КГБУЗ «Городская клиническая больница№11, г. Барнаул», нарушения при организации и проведении электронного аукциона на капитальный ремонт (выборочно) кровли и фасада КГБУЗ «Городская клиническая больница № 11, г. Барнаул», не установлены.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Строительные технологии» необоснованной.

<…>

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны