Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 8 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 157-АД (АМ)08/15

об административном правонарушении

3 сентября 2015г.                                                                                                                       г. Барнаул

Вр.и.о. заместителя руководителя  управления ФАС по Алтайскому краю О.В.Вихарева  (656059, г.Барнаул, ул. Пролетарская 65), рассмотрев протокол и материалы дела № 157-АД (АМ)08/15 по признакам административного правонарушения, возбужденного в отношении директора ООО «Родник»  В<…>, в присутствии   лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,  о чем свидетельствует уведомление, о вручении почтового отправления,

УСТАНОВИЛА:    

директором ООО «Родник»  В<…> допущено нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации, что выразилось в следующем:

В управление Федеральной антимонопольной службы по  Алтайскому краю на рассмотрение поступило  письменное   обращение Б<…> по вопросу законности и обоснованности действий ООО «Родник» (ул.Советская,101, с.Сростки, Бийский  район, Алтайский край, в связи с чем, в отношении Общества возбуждено дело № 9-ФАС22-АМ/04-15 о нарушении антимонопольного законодательства.

В заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю 3 июня 2015 года установлено, что Б<…> обратилась в антимонопольный орган с заявлением, в котором указала, что услуги по водоснабжению физическим и юридическим лицам с.Сростки Бийского района Алтайского края оказывает ООО «Родник»,  которое при расчете платы за водоснабжение  использует с января 2015 года  норматив потребления воды, как для жилых домов, оборудованных внутренним водопроводом и канализацией, при этом в с.Сростки отсутствует централизованная система водоотведения.

Согласно устава ООО «Родник», основным видом деятельности Общества является распределение воды, удаление сточных вод, отходов и другое.

Из документов и материалов, представленных в управление ФАС по Алтайскому краю по рассматриваемому вопросу, установлено, что на основании постановления №20 от 11.03.2014 администрации Сростинского сельсовета Бийского района Алтайского края ООО «Родник» наделено статусом гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения муниципального образования Сростинский сельсовет Бийского района Алтайского края.

На основании договора аренды муниципального имущества от 01.01.2015, заключенного между ООО «Родник» и администрацией Сростинского сельсовета Бийского района Алтайского края,  последний передает, а ООО «Родник» принимает  во временное владение и пользование скважины, водонопорные башни, водопровод, расположенные по адресу: с.Сростки Бийского района  Алтайского края. Настоящий договор вступил в силу с 01.01.2015г. и действует до 31.03.2015г.

Далее, между ООО «Родник» и администрацией Сростинского сельсовета Бийского района Алтайского края был заключен договора аренды муниципального имущества от 01.04.2015,  который действует до 30.06.2015г.

При этом для ООО «Родник» тариф на услуги по водоснабжению в соответствии с действующим законодательством не был установлен.

ООО «Родник»  при расчетах платы Б<…> применяет тариф, установленный Приложением №2 к решению управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 29.11.2012 №353,  для ООО «Коммунальщик»  в размере 21,18 рублей за 1 м/куб.

Однако, частью 2 статьи 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

К иным правовым актам в сфере жилищного законодательства относятся Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (далее - Правила №354).

Пунктом 6 Правил №354 установлено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

 Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия).

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами (п.7 Правил № 354).

В данном случае фактически между Б<…> и ООО «Родник» сложились договорные отношения по предоставлению услуг по водоснабжению. ООО «Родник»  оказывает услуги водоснабжения Б<…>, которые последней оплачиваются.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный в письменной форме, должен соответствовать положениям настоящих Правил и может содержать особенности исполнения такого договора в случаях и пределах, предусмотренных настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении»,  ФЗ № 416)  к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, применяются положения  настоящего Федерального закона применяются в части, не урегулированной другими федеральными законами.

Пунктом 1 статьи 31  Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» к регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения относятся - холодное водоснабжение, в том числе -  транспортировка воды, включая распределение воды.

Согласно пунктов 2,8 статьи 31 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» регулированию подлежат тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, которые устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

На территории Алтайского края органом, осуществляющим в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, государственное регулирование цен (тарифов) в сфере водоснабжения, водоотведения, является управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов.

ООО «Родник» не обращалось в регулирующий орган за установлением тарифа в соответствии с действующим законодательством.  Доказательств, того что  Общество обращалось в  регулирующий орган за установлением тарифов в соответствии с действующим законодательством в антимонопольный орган представлено не было.

Следовательно, для  ООО «Родник»  тариф на услуги по водоснабжению не установлен  в соответствии с действующим законодательством.

Между тем, ООО «Родник»  при оказании Б<…> услуг водоснабжения производит расчеты за потребляемый ресурс  с применением тарифа, установленного решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 29.11.2012 №353, для ООО «Коммунальщик»  в размере 21,18 рублей за 1 м/куб.

Далее, в соответствии с частью 1 статьи  157 Жилищного Кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

ООО «Родник» при расчете платы Б<…> за услуги по водоснабжению с января 2015 года использует норматив  потребления воды,  предусмотренный  для жилых домов, оборудованных внутренним водопроводом и канализацией без ванн, с газоснабжением в размере 3,04 куб.м. на одного человека в месяц.

На территории Бийского района Алтайского края применяются нормативы потребления воды, утвержденные приложением №1 к  постановлению администрации Бийского района Алтайского края от 30.12.2004 №371.

Норматив в размере 3,04 куб.м. на одного человека в месяц утвержден пунктом 3 приложения №1 к  постановлению администрации Бийского района Алтайского края от 30.12.2004 №371 и применяется для жилых домов, оборудованных внутренним водопроводом и канализацией без ванн, с газоснабжением.

В свою очередь, пунктом 2 приложения №1 к  постановлению администрации Бийского района Алтайского края от 30.12.2004 №371, утвержден норматив потребления для жилых домов квартирного типа с водопроводом без канализации в размере  1,82 куб.м.

По  информации администрации Бийского района Алтайского края (исх.№204/ПА /1728 от 22.05.2015) централизованная система водоотведения на территории Сростинского сельсовета Бийского района Алтайского края  отсутствует. Применение ООО «Родник» норматива для жилых домов, оборудованных внутренним водопроводом и канализацией без ванн, с газоснабжением, установленного п. 3 приложения №1 к  постановлению администрации Бийского района Алтайского края от 30.12.2004 №371, необоснованно.

Следовательно, ООО «Родник» незаконно  при расчете платы с Бровкиной Г.Н. за оказываемые коммунальные услуги по водоснабжению использовало с января 2015 года норматив потребления, установленный п.3 приложения №1 к  постановлению администрации Бийского района Алтайского края от 30.12.2004 №371,  для жилых домов, оборудованных внутренним водопроводом и канализацией без ванн, с газоснабжением.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ предусмотрен запрет на совершение занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом действий, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Управлением ФАС по Алтайскому краю проведен  анализ состояния конкуренции на рынке  услуг централизованного водоснабжения в с.Сростки Бийского района Алтайского края, по результатам которого установлено, что ООО «Родник» в границах  с.Сростки Бийского района Алтайского края занимает доминирующее положение на рынке услуг централизованного водоснабжения.

Учитывая вышеизложенное,  действия ООО «Родник», выразившиеся в применении при расчетах платы за услуги по водоснабжению с потребителем Б<…>, тарифа, неустановленного в соответствии с действующим законодательством,  и  в использовании с января 2015 года норматива потребления воды, предусмотренного п. 3 приложения № 1 к постановлению администрации Бийского района Алтайского края от 31.12.2004г. №371,  для жилых домов, оборудованных внутренним водопроводом и канализацией без ванн, с газоснабжением, противоречат частям 1,2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, ущемляют интересы потребителя и нарушают требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вышеуказанный факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю от 01.06.2015г.  №9-ФАС22-АМ/04-15.

Таким образом, ООО «Родник» нарушен запрет, установленный частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. «совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса».

В соответствии с ч.1 ст.37 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

При рассмотрении вышеуказанных обстоятельств установлено, что согласно приказу  о назначении на должность №1 от  04.06.2013г. В<…> назначен на должность директора ООО «Родник».

Деятельность должностного лица, как и деятельность всего общества, не должна противоречить действующему законодательству.

Директор ООО «Родник» В<…> несет ответственность в пределах действующего законодательства Российской Федерации за ненадлежащее и (или) несвоевременное исполнение своих должностных обязанностей, совершенные в процессе своей деятельности,.

Учитывая вышеизложенное,  действия  директора ООО «Родник» В<...>, допустившего применение при расчетах платы за услуги по водоснабжению с потребителем Б<…> тарифа, неустановленного в соответствии с действующим законодательством, и норматива потребления воды с января 2015 года, предусмотренного п. 3 приложения № 1 к постановлению администрации Бийского района Алтайского края от 31.12.2004г. №371, для жилых домов, оборудованных внутренним водопроводом и канализацией без ванн, с газоснабжением,  содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, должностное лицо – директор ООО «Родник» В<…> несет ответственность по ч.1 ст.14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения директором ООО «Родник» В<…>  подтверждается протоколом по делу № 157-АД (АМ)08/15 об административном правонарушении от 19.08.2015г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения директора ООО «Родник» В<…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  за нарушения антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.2, ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь ч.1 ст. 14.31, ст.23.48,  ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо – директора ООО «Родник» В<…> - виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в  применении при расчетах платы за услуги по водоснабжению с потребителем Б<…> тарифа, неустановленного в соответствии с действующим законодательством, и норматива потребления воды с января 2015 года, предусмотренного п. 3 приложения № 1 к постановлению администрации Бийского района Алтайского края от 31.12.2004г. №371, для жилых домов, оборудованных внутренним водопроводом и канализацией без ванн, с газоснабжением, усматривается состав административного правонарушения,   ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применить к должностному лицу – директору ООО «Родник» В<…> меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в  размере 15 000 (пятнадцать тысяч)  рублей.

В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 02010 01 6000 140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках. 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

На основании части 1 статьи 20.25  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.                

Вр.и.о. заместителя  руководителя управления                                                                 О.В.Вихарева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны