Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №157-ФАС22-Р/11-16 от 21 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №157-ФАС22-Р/11-16

Решение изготовлено в полном объеме 07 декабря 2016 года.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>

рассмотрев дело №157-ФАС22-Р/11-16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  на ограждении, с.Селекционное, напротив конно - спортивного комплекса «Аллюр» рекламы товаров, реализуемых дистанционным способом продажи, в которой усматриваются признаки нарушения  ст.8 Федерального закона «О рекламе»,

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя ИП Самсонова (ИНН 221003145043),

УСТАНОВИЛА:

ИП Самсонов своевременно и надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела.

В силу п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, отсутствие ИП Самсонова не является препятствием для рассмотрения дела по существу в данном заседании.

От ИП Самсонова поступило ходатайство о рассмотрении дела без его участия (вхд. №1614004 от 06.12.2016г.).

На основании изложенного Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии ИП Самсонова.

15 июля 2016г. Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения на ограждении, с.Селекционное, напротив конно - спортивного комплекса «Аллюр»,  рекламной конструкции с наружной рекламой следующего содержания: «Служба доставки Японской кухни/ Суши, роллы, салаты и горячие блюда. <…> ROLLS&Sushi <…>», продажа которых осуществляется дистанционным способом.

Комиссия, заслушав члена Комиссии, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

В рассматриваемой рекламе отсутствует часть  сведений о продавце товаров, а именно: основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Обозначенная выше рекламная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к товарам, реализуемых дистанционным способом.

Согласно ст. 8. Федерального закона «О рекламе», в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей признается реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.

Наружная реклама «Служба доставки Японской кухни/ Суши, роллы, салаты и горячие блюда. <…>ROLLS&Sushi <…>», распространяется на ограждении, с.Селекционное, напротив конно - спортивного комплекса «Аллюр»  с признаками нарушения требований  ст.8 Федерального закона «О рекламе», поскольку в данной рекламе отсутствуют сведения о продавце товаров, реализуемых дистанционным способом, а именно: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных, в том числе ст. 28 Закона о рекламе, несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В соответствии с Федеральным законом «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и использованием любых средств.

Из документов и материалов, представленных администрацией г.Славгород (вхд. №161213 от 25.10.2016г.) установлено, что рекламодателем данной рекламной информации является ИП Самсонов (ИНН 221003145043).

Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения ИП Самсонова ст.8 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении наружной рекламы «Служба доставки Японской кухни/ Суши, роллы, салаты и горячие блюда. <…> ROLLS&Sushi <…>», продажа которых осуществляется дистанционным способом, без указания основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу товаров, реализуемых дистанционным способом.

2. Признать  ИП Самсонова нарушившим требования    ст.8   Федерального закона «О рекламе».

3. Вынести ИП Самсонову предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ №169

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации

о рекламе

07 декабря 2016 г.                                                                                  г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

         <…>

на основании своего решения от 07 декабря 2016г. по делу № 157-ФАС22-Р/11-16 о признании ненадлежащей наружной рекламы товаров, реализуемых дистанционным способом продажи, размещенной ИП Самсоновым,  поскольку при ее размещении нарушены требования ст.8 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Самсонову в срок до 20 декабря 2016г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы товаров, реализуемых дистанционным способом продажи, без указания сведений основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

2. ИП Самсонову представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23 декабря 2016г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить штраф.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны