Решение б/н Решение и предписание по делу №157-ФАС22-Р/12-17 о нарушении... от 13 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №157-ФАС22-Р/12-17
 
Решение в полном объеме изготовлено 13 марта 2018г. г.Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
К<…> – заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Б<…> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
К<…>– главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело № 157-ФАС22-Р/12-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП Луковским <…> в г.Бийске по адресу: <…>, наружной рекламы продажи товаров дистанционным способом (доставки суши), в которой усматриваются признаки нарушения ст.8 Федерального закона «О рекламе»,
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя и рекламораспространителя - ИП Луковского <…> (ОГРНИП 316222500123737, адрес: <…>),
УСТАНОВИЛА:
в соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508 (далее-Правила рассмотрения антимонопольным органом дел), рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП Луковский <…> на рассмотрение дела не явился (о месте и времени рассмотрения дела извещен). В адрес антимонопольного органа поступило ходатайство ИП Луковского В.Е. о рассмотрении дела в его отсутствие (вхд. № 182490 от 12.03.2018г.).
На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ИП Луковского <…>.
13 марта 2018г. Комиссия, рассмотрев материалы дела и дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
25 октября 2017г. Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения и распространения по адресу: г.Бийск, <…>, наружной рекламы следующего содержания: «СУПЕР СУШИ ДОСТАВКА РЕЖИМ РАБОТЫ: с 10.00 до 23.00 т. 8 <…> vk. com/ idsuper_sushi ok.ru/profile/569017936254» и «Наши суши-Супер суши! СУПЕР СУШИ ДОСТАВКА Приятного аппетита! Ул. Красноармейская, 43, т. 8<…> Режим работы: 1000 – 2300, без выходных».
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст. 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к организации «Супер Суши», в том числе, к оказываемым услугам по реализации и доставке готовых блюд.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О рекламе», в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Определение дистанционного способа продажи товара содержится в п. 2 ст. 497 ГК РФ, в соответствии с которым, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Порядок продажи товаров дистанционным способом регулируется Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 N 612 (далее - Правила).
Согласно Правилам, продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В силу п. 8 Правил продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи (далее - договор) предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Согласно п. 20 договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
На основании изложенного, в данном случае у потребителя отсутствует прямой, непосредственный контакт с товаром либо его образцом до заключения договора, ознакомление товара происходит посредством изучения каталога, буклета, проспекта, фотоснимков, средств связи, в том числе на Интернет-сайте, указанном в рекламе. Указанное свидетельствует о том, что при заказе товара с доставкой у покупателя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром либо образцом товара при заключении договора купли-продажи.
Таким образом, рассматриваемая рекламная информация о доставке «Супер Суши» подпадает под понятие дистанционного способа продажи товаров.
Согласно п.1.1. Договора на аренду нежилого помещения от 01.12.2016г., заключенному между Т<…> и ИП Луковским <…>, Арендодатель передает, а Арендатор принимает во временное владение и пользование нежилое помещение, общей площадью 31 кв.м., расположенное по адресу: г.Бийск, <…>, с целью использования его в качестве помещения для осуществления предпринимательской деятельности по изготовлению и торговле японской и европейской кухни.
Таким образом, установлено, что по адресу: г.Бийск, ул. <…>, деятельность, связанную с доставкой суши дистанционным способом, осуществляет ИП Луковский <…> (ОГРНИП 316222500123737).
В рассматриваемой рекламе отсутствует информация, обязательная для указания в силу закона - фамилия, имя, отчество физического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего продажу товаров дистанционным способом.
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст.8 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На определение о продлении срока и об отложении рассмотрения дела №157-ФАС22-Р/12-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (исхд.№ 481/7 от 31.01.2018г.) ИП Луковский <…> пояснил, что договоры, заявки, платежные документы, на основании которых осуществлялось изготовление и размещение вышеуказанной рекламы, представить не может, так как они не сохранены.
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Луковским <…> ст.8 Федерального закона «О рекламе», что выражается в ненадлежащем размещении рекламы продажи товаров дистанционным способом.
В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает предписание лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать наружную рекламу продажи товаров дистанционным способом (доставки суши), размещенную и распространенную ИП Луковским <…> в г.Бийске по адресу: <…>, ненадлежащей.
2.Признать ИП Луковского <…> нарушившим требования ст.8 Федерального закона «О рекламе».
3.Выдать ИП Луковскому <…> предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии: К<…>
 
Члены Комиссии: Б<…>
 
К<…>

 

 
ПРЕДПИСАНИЕ № 19
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе
 
13 марта 2018 г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
К<…> – заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Б<…> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
К<…>– главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
на основании своего решения от 13 марта 2018г. по делу № 157-ФАС22-Р/12-17 о признании ненадлежащей наружной рекламы продажи товаров дистанционным способом (доставки суши), размещенной и распространенной ИП Луковским <…> в г.Бийске по адресу: <…>, поскольку при ее распространении и размещении нарушены требования ст.8 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Луковскому <…> в десятидневный срок со дня вынесения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение и распространение в г.Бийске по адресу: <…>, ненадлежащей рекламы продажи товаров дистанционным способом (доставки суши), по которой вынесено решение, поскольку при ее распространении нарушены требования ст.8 Федерального закона «О рекламе».
2. ИП Луковскому <…> представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 марта 2018 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии К<…>
 
Члены Комиссии: Б<…>
К<…>
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны