Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 27 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №52
о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

                              25 августа 2015г.                                                                г.Барнаул                                       

Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Смирнова Л.И., рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю №42 от 19.08.2015г. и материалы дела об административном правонарушении №158-АД(Р)08-15, возбужденного в отношении гражданина Российской Федерации В<…> по факту нарушения п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении на сайте www.2gis.ru/barnaul/ недостоверной рекламы,
                                                                                                                                               УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении №42 от 19.08.2015г.  в действиях В<…> допущено нарушение  п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное обстоятельство выражается в следующем:
На сайте www.2gis.ru/barnaul/ размещена следующая информация рекламного характера: «Новый уровень, жилой комплекс, Старт продаж! 1-,2-,3-комнатные квартиры в новом жилом комплексе, Квартиры реализуются через ЖСК «Лазурный, <…> отдел продаж, Новостройки – от 40000 руб. за м2, Срок сдачи 2017-2, ЖСК Лазурный».
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», направлена на привлечение внимания к реализации квартир в доме по адресу: г. Барнаул, ул. Юрина 168К, и к ЖСК «Лазурный» как продавцу квартир.
Согласно ч.3 ст.110 ЖК РФ члены жилищно-строительного кооператива своими средствами участвуют в строительстве, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома. Жилищно-строительный кооператив в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности выступает в качестве застройщика и обеспечивает на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию многоквартирного дома в соответствии с выданным такому кооперативу разрешением на строительство. Указанные требования распространяются на жилищно-строительные кооперативы, созданные после 01.12.2011 г.
Согласно информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, ЖСК «Лазурный» зарегистрирован в качестве юридического лица 05.07.2013 г. Таким образом, приобретение им статуса застройщика для строительства вышеуказанного дома с привлечением денежных средств граждан, обязательно.
Застройщиком многоквартирного дома по адресу ул. Юрина, 168к в г.Барнауле является ООО «ЛИГА» на основании разрешения на строительство, выданного комитетом по строительству, архитектуре и развитию администрации г. Барнаула.
Как установлено в результате рассмотрения дела в рекламе указаны личные данные В<…> (e-mail и номер телефона), он же разместил указанную рекламу. ЖСК «Лазурный» реализацию квартир по адресу г.Барнаул, ул.Юрина 168К не осуществляет.
Согласно п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
Таким образом, реклама, о продаже через ЖСК «Лазурный» квартир по адресу ул.Юрина, 168к в г.Барнауле, размещенная на сайте www.2gis.ru/barnaul/, является недостоверной. 
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей. 
На основании ст.38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение п.3 ч.3 ст.5 указанного Закона.
Согласно п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно материалам дела рекламодателем рассматриваемой рекламы, является В<…>.
03 августа 2015г. года Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе реклама, распространенная В<…> на сайте www.2gis.ru/barnaul/ признана ненадлежащей, не соответствующей требованиям п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
В<…> признан нарушившим требования п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статья 2.2. КоАП РФ предусматривает, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
У гражданина В<…> при размещении рассматриваемой рекламы имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством о рекламе, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что привело к нарушению Федерального закона «О рекламе» и влечет ответственность по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ. 
Ответственность за нарушением законодательства о рекламе предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных ч.2-4 настоящей статьи, ст.14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.
В<…> объективно имел возможность по недопущению нарушения требований Федерального закона «О рекламе», однако, им не были приняты все возможные меры по соблюдению требований п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» при размещении рекламы на сайте www.2gis.ru/barnaul/, что привело к нарушению Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательства, подтверждающие отсутствие у В<…> реальной возможности соблюдать требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют. Следовательно, в действиях В<…> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, состоит в нарушении В<…> законодательства о рекламе, которое выразилось в размещении ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям п.3 ч.3 ст.5  Федерального закона «О рекламе».
Установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор), а также раскаяние лица, совершившего правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Руководствуясь ст.14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать В<…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Р/с 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул
БИК Банка получателя:040173001
Реквизиты получателя:
ИНН:2221022528, КПП:222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)
ОКТМО:01701000
Код дохода:161 1 16 26 00001 6000 140
Назначение платежа:денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с ч.9 ст.38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:
1) в федеральный бюджет – 40 процентов;
2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.
Согласно ч.5 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Согласно ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с ч.4 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. 
В соответствии со ст.30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч.1 ст.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Дата выдачи постановления 25 августа 2015г.
Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

Врио руководителя управления
Советник ГГС РФ 1 класса                                                           Л.И. Смирнова 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны