Решение б/н Решение по делу №158-ФАС22-Р/08-14 от 17 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ  №158-ФАС22-Р/08-14

Резолютивная часть решения оглашена 12 марта 2015 года                                                г.Барнаул

Решение изготовлено в полном объеме 13 марта  2015 года

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:  

С<…>,

Члены Комиссии:

Б<…>,

Б<…>,

рассмотрев дело №158-ФАС22-Р/08-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное  по заявлению жителя г.Санкт-Петербург о распространении рекламного смс-сообщения без предварительного согласия абонента,

в отсутствие заявителя (уведомлен о времени и месте рассмотрения дела);

в отсутствие заинтересованного лица – ИП Корнева,  

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило  заявление жителя г.Санкт-Петербурга о получении заявителем на номер <…> рекламного смс-сообщения от абонента Greenpark следующего содержания: «Отель Грин Парк Калуга! Скидки! Номер за 2400 руб/сутки! <…>»  (sms-центр <…>, получено 22.07.2014 в 16:57).  

Согласно ст. 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Заявитель указывает, что согласия на получение указанного смс-сообщения не давал.

Таким образом, рассматриваемая реклама распространяется с признаками нарушения требования ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.

На основании ст.3 Федерального закона «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.    

Распространяемая посредством смс-сообщения информация соответствует легальному определению понятия «реклама».

24.09.2014г. в отношении ООО «БИФРИ» (г. Санкт-Петербург) было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламного смс-сообщения «Отель Грин Парк Калуга! Скидки! Номер за 2400 руб/сутки! <…>» на абонентский номер заявителя с признаками нарушения требования ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе».

22.10.2014г. на основании представленных документов, Комиссией было установлено, что ООО «БИФРИ» рекламораспространителем не является, к участию в деле в качестве рекламораспространителя привлечено ООО «СМС-Центр» (г.Москва), рассмотрение дела отложено.

13.11.2014г. рассмотрение дела было отложено в связи с тем, что ООО «СМС-Центр» не было уведомлено о дате и времени рассмотрения дела, а также Общество не представило необходимые документы.

25.11.2014г. на основании поступивших от ООО «СМС-Центр» документов, Комиссией при подготовке к рассмотрению дела установлено, что отправка рассматриваемого смс-сообщения осуществлена ИП Корневым (г. Томск), рассмотрение дела было отложено для получения пояснений и дополнительных документов.

На заседании Комиссии, состоявшемся 09.12.2014г., на основании представленных ИП Корневым документов установлено, что ИП Корнев предоставляет техническую возможность клиентам, согласившимся с условиями публичной оферты, осуществлять смс-рассылку. Доступ к услуге осуществляется посредством обращения физического или юридического лица к сайту mainsms.ru, которые самостоятельно формируют текст сообщений и список получателей, таким образом, ИП Корнев рекламораспространителем не является.

ИП Корневым предоставлены следующие сведения о пользователе системы mainsms.ru: сведения о номере лица, под которым оно зарегистрировано в системе, адрес электронной почты и номер мобильного телефона. Местонахождение лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, исходя из представленных документов, установить невозможно.

18.12.2014г. в адрес оператора связи «Билайн» (ОАО «Вымпел-Коммуникации») направлен запрос информации с целью установления лица и его местонахождения, являющегося абонентом номера <…>, который, согласно представленным данным, является распространителем смс-сообщения «Отель Грин Парк Калуга! Скидки! Номер за 2400 руб/сутки! <…>» на абонентский номер заявителя с признаками нарушения требования ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе».

Согласно представленному ответу, установить местонахождение рекламораспространителя невозможно, так как бланк договора об оказании услуг связи «Билайн» №93248734 от 03.07.2004г. с абонентом, которому выделен номер <…>, утрачен, в связи с чем, ОАО «Вымпел-Коммуникации» не имеет возможности представить заверенную копию договора.

Таким образом, установить рекламораспространителя в рамках полномочий антимонопольного органа не представляется возможным.

Согласие абонента на получение рекламных смс-сообщений в антимонопольный орган не представлено, следовательно, смс-сообщение распространено с нарушением ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, реклама, распространенная посредством смс-сообщения от абонента Greenpark, полученная заявителем на абонентский номер без его предварительного согласия, является ненадлежащей, так как при ее распространении  нарушено требование  ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе».

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в отправке смс-сообщения рекламного характера на абонентский номер мобильного телефона заявителя без его предварительного согласия.

ИП Корневым представлены сведения, что абонент <…> включен в стоп-лист, с целью исключения возможности отправки ему смс-сообщений в отсутствие согласия на получение рекламных смс-сообщений.

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

        1.Признать рекламу «Отель Грин Парк Калуга! Скидки! Номер за 2400 руб/сутки! <…>» (sms-центр <…>, получено 22.07.2014 в 16:57), распространенную на абонентский номер заявителя посредством смс-сообщения от абонента Greenpark,  ненадлежащей, так как при ее распространении  нарушено требование  ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе».

        2.Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с нецелесообразностью.       

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                                                                                              С<…>

Члены Комиссии:                                                                                                          Б<…>

                                                                                                                                     Б<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны