Решение №473/9 Жалоба ООО «Профессионал дез» (вх. №20768 от 24.01.2020) на ... от 7 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/07/3-66/2020

  04 февраля 2020 г.                                                                                                      г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

С<…>  – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

О<…> – начальник отдела контроля органов власти;

Б<…> – главный специалист отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» (ИНН 2225068322, ОГРН 1052202282494) - Г (по доверенности от 22.01.2020), Е (по доверенности от 20.08.2018);

от ООО «Профессионал дез» (ИНН 9705038627, ОГРН 1157746427750) – не явились,

рассмотрев жалобу ООО «Профессионал дез» (вх. №20768 от 24.01.2020) на действия котировочной комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» при проведении запроса котировок в электронной форме № 31908705720, в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                                            

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Профессионал дез» (вх. №20768 от 24.01.2020) на действия котировочной комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» при проведении запроса котировок в электронной форме № 31908705720.

Из содержания жалобы следует, что ООО «Профессионал дез» приняло участие в закупке № 31908705720 на право заключения договора на поставку средств для дератизации и дезинсекции для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае».

15.01.2020 котировочная комиссия отказала ООО «Профессионал дез» в допуске к участию в закупке по следующим основаниям:

«В соответствии с п. 8.14 Положения о закупке. Несоответствие заявки на участие требованиям документации № 175/19/223 ЭЗК): в п. 11 технического задания (приложение № 2) наименование товара: «Инсектицидное средство Эффектив или эквивалент»; характеристики товара: ДВ: Пропоксур 8,6% + тетраметрин 0,43% + ПИБ 0,85%, микрокпсулированный концентрат эмульсии.

В заявке на участие в запросе котировок:

Характеристики товара: ДВ Пропоксур 10,0% + альфациперметрин 2,5%, микрокапсулированный концентрат эмульсии (указано иное действующее вещество «альфциперметрин» процент содержания Пропоксур не соответствует».

По мнению подателя жалобы, котировочная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Профессионал дез», ввиду того, что аналог, предложенный обществом содержит количество пропоксура больше, что позволяет скорейшее снятие резистентности, концентрация альфациперметрина-пиретроида выше, чем в препарате «Эффектив», при этом по инсектицидной активности альфа циперметрин сильнее, чем тетраметрин, наличие синергиста ППБ в препарате «Эффектив» равносильно синергии альфациперметрина с пропоксуром.

Кроме того, в части описания объектов закупки документация о закупке не содержит указания на функциональные характеристики (потребительские свойства), конкретные технические и качественные характеристики, их минимальные и максимальные значения, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки, которые позволили бы участникам определить эквиваленты, подлежащие к поставке товаров.

04.02.2020 в адрес антимонопольного органа от ООО «Профессионал дез» поступило дополнение к жалобе (вх. № 201174 от 04.02.2020) из содержания которого следует, что 23.01.20 комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» было принято решение по делу № 022/07/3-32/2020.

Согласно указанному решению: «Указание Заказчиком в закупочной документации конкретных действующих веществ в препаратах обусловлена преодолением сформировавшейся резистентностии предупреждения ее развития путем ротации или одновременного использования нескольких препаратов с учетом различия механизма их действия на организм членистоногих и грызунов.».

Таким образом, податель жалобы, приходит к выводу о том, что для заказчика существенное значение при отборе эквивалента имеет способность к преодолению резистентности.

Предложенные ООО «Профессионал дез» эквиваленты отвечают указанным требованиям значительно лучше чем выбранные заказчиком, что подтверждается доводами первоначальной жалобы и исследованиями приложенными к ней.

На заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю представители заказчика представили письменные возражения, документы и, среди прочего, пояснили, что в соответствии с п. 17.6.1., 17.6.2. Положения о закупке, Комиссия в срок, не превышающий одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса котировок в порядке и по основаниям, которые предусмотрены документацией о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки в соответствии с документацией о проведении запроса котировок. Победителем в проведении запроса котировок признается участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса котировок и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

В соответствии с п.8.1 Положения о закупке, при рассмотрении заявок, предложений на участие в закупке участник процедуры закупки не допускается Комиссией к участию в закупке в случае несоответствия заявки, предложения на участие в закупке требованиям документации о закупке.

 15.01.2020 котировочная комиссия отказала ООО «Профессионал дез» в допуске к участию в закупке по следующим основаниям:

«В соответствии с п. 8.14 Положения о закупке. Несоответствие заявки на участие требованиям документации № 175/19/223 ЭЗК): в п. 11 технического задания (приложение № 2) наименование товара: «Инсектицидное средство Эффектив или эквивалент»; характеристики товара: ДВ: Пропоксур 8,6% + тетраметрин 0,43% + ПИБ 0,85%, микрокпсулированный концентрат эмульсии.

В заявке на участие в запросе котировок:

Характеристики товара: ДВ Пропоксур 10,0% + альфациперметрин 2,5%, микрокапсулированный концентрат эмульсии (указано иное действующее вещество «альфциперметрин» процент содержания Пропоксур не соответствует».

Ввиду того, что в заявке ООО «Профессионал дез» предложено иное действующее вещество «альфциперметрин», процент содержания Пропоксур не соответствует требованию технического задания заявка общества была отклонена.

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с правилами ст. 18. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 3 ч. 10. ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется, среди прочего, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Исходя из положений части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Из части 5 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Фз «О защите конкуренции» следует, что в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Жалоба ООО «Профессионал дез» соответствует требованиям ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

24.12.2019 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» размещено информационное сообщение о проведении запроса котировок в электронной форме № 31908705720.

Приложением № 2 «Техническое задание» закупочной документации  установлены, в том числе, наименования товаров, характеристики товаров, единицы измерения и количество необходимого к поставке товара.

Так, согласно п. 11 технического задания – инсектицидное средство Эффектив или эквивалент (ДВ: Пропоксур 8,6%+тетраметрин 0,43%+ПИБ 0,85%, микрокапсулированный концентрат эмульсии. Непрозрачная жидкость от белого до светло-коричневого цвета. Фасовка 500 мл.) ед. измерения – флакон, количество – 30.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 Закона о закупках).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

При этом в Положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд «ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» отсутствует запрет на установление в документации о проведении закупки конкретного наименования товара.

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Таким образом, заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и её состав в соответствии с его потребностью в том или ином товаре.

 Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в Положение о закупках (равно как и в документацию для проведения запроса котировок) конкретных требований к товару, являющихся значимыми именно для заказчика.

Из положений Закона о закупках следует, что заказчик осуществляет закупку в целях удовлетворения собственных нужд исходя из существующих потребностей, следовательно, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» вправе установить требование о поставке товара, отвечающего текущим потребностям.

В соответствии с п. 17.6.1., 17.6.2. Положения о закупке, Комиссия в срок, не превышающий одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса котировок в порядке и по основаниям, которые предусмотрены документацией о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки в соответствии с документацией о проведении запроса котировок. Победителем в проведении запроса котировок признается участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса котировок и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

В соответствии с п.8.1 Положения о закупке, при рассмотрении заявок, предложений на участие в закупке участник процедуры закупки не допускается Комиссией к участию в закупке в случае несоответствия заявки, предложения на участие в закупке требованиям документации о закупке.

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что согласно п. 11 технического задания предусмотрено: наименование товара: «Инсектицидное средство Эффектив или эквивалент»; характеристики товара: ДВ: Пропоксур 8,6% + тетраметрин 0,43% + ПИБ 0,85%, микрокпсулированный концентрат эмульсии.

В заявке на участие в запросе котировок ООО «Профессионал дез» предлагает товар с характеристиками: ДВ Пропоксур 10,0% + альфациперметрин 2,5%, микрокапсулированный концентрат эмульсии.

Указанное действующее вещество «альфциперметрин» и процент содержания Пропоксур не соответствует требованиям технического задания.

Таким образом, действия котировочной комиссии по отказу в допуске к участию в закупке ООО «Профессионал дез» (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.01.2020) является правомерными и не нарушают порядок проведения торгов.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь положениями ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Профессионал дез» - необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                 <…> С

 

Члены комиссии                                                                                               <…> О

                                                                                                                           

                                                                                                                           <…> Б

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны