Решение б/н Решение по делу № 159/17 о нарушении законодательства о разм... от 13 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 159/17

о нарушении законодательства о размещении заказов

«28» марта 2017 г.                                                                                                       г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

<…>

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Торговый Дом Нерудные строительные материалы»  - С<…>;

от уполномоченного органа – комитета муниципального заказа города Барнаула: З<…>;

от заказчика – МУП «Автодорстрой» г. Барнаула – не явились, уведомлены;

рассмотрев жалобу ООО «Торговый Дом Нерудные строительные материалы» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона № 0317300301917000071 «Поставка инертных материалов», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «Торговый Дом Нерудные строительные материалы» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона № 0317300301917000071. «Поставка инертных материалов».

В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе на основании: «п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона, требованиям документации об аукционе; - п. 10.1.1, п. 10.3. Документации об аукционе в электронной форме (далее -Документация). В заявке участника закупки в отношении позиции 8 «Песок из отсева дробления (тип 2)» указал "модуль крупности 3,2", что не соответствует требованиям технического задания Документации, где указано «модуль крупности св. 2,5 до 3.0».

Однако, к заявке ООО ТД «Торговый Дом Нерудные строительные материалы» был приложен протокол испытаний и паспорт качества производителя на песок из отсевов дробления (тип 2), согласно которого модуль крупности составляет - 2,9, что согласуется с требованиями установленными в документации об аукционе. В своей заявке участник указал, что технические характеристики подтверждаются протоколами испытаний, паспортами качества (Прилагаются). Кроме того, в заявке участника указано, что песок из отсева (тип 2) относится к группе - крупных. Согласно требований ГОСТ 31424-2010 модуль крупности песка из отсева дробления (тип 2) относящегося к группе - крупного, составляет св. 2,5 до 3,0, что также указывает на соответствие представленного предложения ООО ТД «Торговый Дом Нерудные строительные материалы», требованиям документации об аукционе.

Таким образом, вышеуказанная техническая ошибка не может служить основанием для отклонения заявки участника электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить определение поставщика, признать жалобу обоснованной.

Представитель уполномоченного органа представила документы по запросу, а также пояснила, что с доводами жалобы не согласна, считает ее необоснованной.

Заслушав пояснения Заказчика, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

П. 10.1.1 документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: в первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе

- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из анализа положений документации о проведении электронного аукциона следует, что участники электронного аукциона при подаче заявки на участие в нем, должны были в составе первой части заявки предоставить конкретные показатели материалов, соответствующие значениям, установленным заказчиком, в том числе по позиции 8 Песок из отсева дробления (тип 2): "Песок из отсева дробления (тип 2)» должен иметь следующие характеристики: наименование породы «гравий», фракция «от 0 до 5 мм», Марка по дробимости «не ниже 1000»,  Группа песка из отсевов дробления «Крупный», Модуль крупности «Св. 2,5 до 3,0». Должен соответствовать ГОСТ 31424-2010.

Подателем жалобы в заявке на участие в электронном аукционе был предложен к поставке товар: "Песок из отсева дробления (тип 2)», Модуль крупности «3,2», что не соответствует требованиям технического задания.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, требованиям документации о таком аукционе.

Довод Заявителя о том, что им был приложен протокол испытаний и паспорт качества производителя на песок из отсевов дробления (тип 2), согласно которого модуль крупности составляет - 2,9, что согласуется с требованиями, установленными в документации об аукционе является несостоятельным, поскольку противоречивые сведения, содержащиеся в заявке участника и приложенных к ней паспортах качества, протоколах испытаний вводят аукционную комиссию уполномоченного органа в заблуждение и не позволяют однозначно идентифицировать предлагаемый к поставке товар.

Проанализировав предоставленные документы и сведения, а также положения документации электронного аукциона, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к выводу о правомерности принятого аукционной комиссией решения об отклонении заявки ООО «Торговый Дом Нерудные строительные материалы», поскольку у аукционной комиссии имелись правовые основания и фактические обстоятельства для принятия указанного решения.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Торговый Дом Нерудные строительные материалы»  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны