Решение №4383/9 Жалоба Б. (вх. № 1913105 от 02.10.2019) на действия организа... от 16 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/07/18.1-815/2019

15 октября 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

С<...> –врио руководителя управления,

Члены Комиссии:

Б<...> – главный специалист отдела контроля органов власти;

Д<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от администрации Краснопартизанского сельсовета Чарышского района Алтайского края (ИНН 2288002540, ОГРН 1042201530733) – не явились, уведомлены надлежащим образом,

от Б<...> (ИНН 222212597380) – не явился, уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу Б. (вх. № 1913105 от 02.10.2019) на действия организатора торгов – администрации Краснопартизанского сельсовета Чарышского района Алтайского края при продаже имущества путем проведения аукциона в электронной форме (процедура № 19431), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба Б. (вх. № 1913105 от 02.10.2019) на действия организатора торгов – администрации Краснопартизанского сельсовета Чарышского района Алтайского края при продаже имущества путем проведения аукциона в электронной форме (процедура № 19431).

Из содержания жалобы следует, что Б. подана заявка для участия в торгах по продаже имущества путем проведения аукциона в электронной форме (процедура № 19431) и внесен задаток на электронную площадку РТС-Тендер.

Дата рассмотрения заявок – 23.09.2019г.

Дата проведения торгов – 24.09.2019г.

Однако, на дату подачи жалобы Б. в антимонопольный орган – 02.10.2019г. информация о проведении торгов на электронной площадке РТС-Тендер не размещена, задаток не возвращен, что, по мнению подателя жалобы, нарушает порядок проведения торгов, предусмотренный Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Администрация Краснопартизанского сельсовета Чарышского района Алтайского края представила письменные пояснения (вх. № 1913278 от 07.10.2019г) из которых следует, что с 23.09.2019г. по 02.10.2019г. в администрации Краснопартизанского сельсовета Чарышского района Алтайского края произошло отключение интернета и телефонной связи, сбой возник ввиду того, что ПАО «Ростелеком» был произведен перерасчет за оказанные услуги связи и интернет.

02.10.2019г. телефонная связь и интернет были подключены и организатором торгов проведена процедура рассмотрения заявок, поданных для участия в аукционе.

По причине того, что была подана только одна заявка для участия в торгах, аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с ч. 141 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» откладывалось до 15.10.2019г.

15.10.2019г. представители администрации Краснопартизанского сельсовета Чарышского района Алтайского края и Б. на заседание Комиссии УФАС по Алтайскому краю не явились.

Администрация Краснопартизанского сельсовета Чарышского района Алтайского края представила дополнительные пояснения (вх. № 1913584 от 11.01.2019г) из которых следует, что администрация при регистрации на сайте torgi.gov.ru не смогла зарегистрироваться из-за программно-технических проблем (ошибка при регистрации на сайте – нет полномочий для выполнения этих действий).

В связи с тем, что администрация Краснопартизанского сельсовета аккредитована на ЭТП РТС-Тендер по имущественным торгам, аукцион по продаже имущества был размещен на rts-tender.ru.

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Исходя из положений части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Из части 5 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Фз «О защите конкуренции» следует, что в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, еслипредусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Жалоба Б. соответствует требованиям ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

04.09.2019г. на ЭТП РТС-Тендер размещено информационное сообщение о продаже имущества путем проведения аукциона в электронной форме (процедура № 19431).

Дата рассмотрения заявок – 23.09.2019г.

Дата проведения торгов – 24.09.2019г.

Б. подана заявка для участия в торгах по продаже имущества путем проведения аукциона в электронной форме (процедура № 19431) и внесен задаток на электронную площадку РТС-Тендер.

Согласно информации размещенной на ЭТП процедура рассмотрения заявок состоялась 02.10.2019г.

Согласно протоколу о признании претендентов участниками аукциона от 02.10.2019 для участия в оспариваемых торгах поступила одна заявка – Б.

Ввиду того, что была подана только одна заявка, аукцион признан несостоявшимся.

Из абз. 2 п. 3 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

В соответствии п. 1 ст. 23 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения (далее - продажа посредством публичного предложения) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. При этом информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения размещается в установленном статьей 15 настоящего Федерального закона порядке в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся.

В ходе рассмотрения жалобы Б. Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что торги проведены с нарушением сроков, установленных в документации об аукционе, а именно: рассмотрение заявок, и проведение аукциона проведено организатором торгов за пределами срока – 02.10.2019г., что также подтверждается письменными пояснениями администрации Краснопартизанского сельсовета Чарышского района Алтайского края.

На основании установленного обстоятельства, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу, что организатором торгов нарушен порядок проведения торгов, в том числе установленный документации о проведении аукциона.

Кроме того, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» под информационным обеспечением приватизации государственного или муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.

Официальным сайтом в сети "Интернет" для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт в сети "Интернет"). Информация о приватизации государственного и муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайтах в сети "Интернет".

Пунктом 1 постановления правительства Российской Федерации № 909 от 10.09.2012г. определен адрес сайта в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) для размещения, среди прочего, о продаже приватизируемого государственного или муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации – www.torgi.gov.ru.

На заседании Комиссии УФАС установлено, что информационное сообщение о проведении торгов на официальном сайте https://torgi.gov.ru не размещено организатором торгов.

Ввиду того, что торги по продаже имущества путем проведения аукциона в электронной форме (процедура № 19431) признаны организатором несостоявшимися, выдача предписания организатору торгов нецелесообразна.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь положениями ч. 20 ст. 18.1Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Б. - обоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

Председатель Комиссии <...> С

Члены комиссии <...> Б

<...> Д

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны