Решение б/н Решение по делу № 16-ФАС22(АМ)06-14 от 15 августа 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРезолютивная часть Решения оглашена 09.07.2014 г.
В полном объеме Решение изготовлено 21.07.2014 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
С <…>,
Члены Комиссии:
Б<…>;
В<…>;
П<…>,
рассмотрев дело № 16-ФАС22(АМ)06-14 по признакам нарушения ООО «Росагроснаб-Алтай» (656905, г.Барнаул, пр-д Южный, 8) п. 10 ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское краевое УФАС России поступило письменное заявление ООО «Барнаульский шпалопропиточный завод» (вхд. № 4595 от 07.05.2014г.) на действия ООО «Росагроснаб-Алтай».
Из документов и материалов, представленных в управление следует, что между ООО «Росагроснаб-Алтай» и ООО «Барнаульский шпалопропиточный завод» заключен договор № 54 от 01.01.2013г., связанный с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути.
Предметом данного договора является соглашение сторон, устанавливающее порядок пользования ООО «Барнаульский шпалопропиточный завод» железнодорожным путем, принадлежащим ООО «Росагроснаб-Алтай» на праве собственности. Железнодорожный путь расположен от сброса №5 ст.Промышленная до стрелочного перевода № 15. По указанному договору ООО «Барнаульский шпалопропиточный завод» обязалось перечислять плату за пользование железнодорожным путем 932 м, в размере 1201,36 рублей с НДС за проезд одного вагона по железнодорожному пути.
Впоследствии, между ООО «Росагроснаб-Алтай» и ООО «Барнаульский шпалопропиточный завод» был заключен договор № 22 от 01.01.2014г., связанный с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути. В соответствии с условиями данного договора ООО «Барнаульский шпалопропиточный завод» обязалось перечислять денежные средства за пользование железнодорожным подъездным путем в размере 1382, 26 руб. с НДС за один вагон.
Данный договор был заключен, но по факту необоснованного увеличения тарифов в управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов ООО «Барнаульский шпалопропиточный завод» подано заявление о проведении внеплановой проверки ООО «Росагроснаб-Алтай» на предмет наличия согласованного тарифа на оказываемые услуги и правомерности применения ставок. По результатам проведения проверки управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов установлено нарушение ООО «Росагроснаб-Алтай» действующего законодательства в сфере порядка ценообразования. 08.04.2014г. ООО «Росагроснаб-Алтай» выдано предписание № 30-11/ИП/846 об устранении нарушения в сфере порядка ценообразования. Срок исполнения предписания – 1 месяц, со дня получения настоящего предписания. По состоянию на 06.05.2014г. тариф не согласован.
Вместе с тем, в адрес ООО «Барнаульский шпалопропиточный завод» продолжают поступать счета-фактуры с прежними ставками от 01.01.2014г.
На заседании Комиссии представитель ООО «Барнаульский шпалопропиточный завод» С<…> поддержала позицию, изложенную в заявлении.
Генеральный директор ООО «Росагроснаб-Алтай» С<…> на заседании Комиссии не признал факт нарушения действующего законодательства Российской Федерации пояснив, что законодательно, за предприятиями не закреплена обязанность согласовывать с управлением по тарифам, тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях. Вместе с тем, в настоящее время ООО «Росагроснаб-Алтай» проходит процедуру утверждения тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях.
Рассмотрев материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к следующему.
В соответствии с п. 10 ч.1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Антимонопольным органом установлено, что в своей хозяйственной деятельности для провоза товаров к местам складирования и отгрузки ООО «Росагроснаб-Алтай» на основании договора аренды № 20П/О-72 от 25.11.2010г. использует подъездной железнодорожный путь с тупиком литер 7, протяженность 4622,8 м., расположенный по адресу: Алтайский край, г.Барнаул, пр-д.Южный, 8. Право собственности арендодателя ООО «Росагроснаб-Алтай» зарегистрировано в управлении Федеральной регистрационной службы по Алтайскому краю, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 15.05.2008г.
Через данный железнодорожный подъездной путь ООО «Барнаульский шпалопропиточный завод» осуществляло подачу вагонов. На основании возмездного договора № 54 от 01.01.2013г., связанного с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути, ООО «Росагроснаб-Алтай» обязуется предоставлять ООО «Барнаульский шпалопропиточный завод» возможность пользования железнодорожным путем протяженностью 932 м. В последствии между ООО «Росагроснаб-Алтай» и ООО «Барнаульский шпалопропиточный завод» был заключен договор № 22 от 01.01.2014г., связанный с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути протяженностью 932м.
Наличие иных железнодорожных подъездных путей от сброса №5 ст.Промышленная до стрелочного перевода №15, для осуществления производственно-хозяйственной деятельности ООО «Барнаульский шпалопропиточный завод», не установлено, о чем свидетельствует схема подъездного железнодорожного пути.
Из чего следует, что услуга по предоставлению в пользование железнодорожного пути необщего пользования не является взаимозаменяемой, хозяйствующий субъект, использующий железнодорожный путь является единственным продавцом услуги на локальном рынке предоставления услуг по предоставлению в пользование железнодорожного пути необщего пользования в границах балансовой принадлежности или ответственности. В данном случае продавцом услуги на указанном товарном рынке является ООО «Росагроснаб-Алтай».
Таким образом, антимонопольным органом установлено доминирующее положение ООО «Росагроснаб-Алтай» с долей 100% в соответствующих товарных и географических границах, в связи с чем, на данное юридическое лицо распространяются требования, предусмотренные ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
Согласно ч. 1 ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 утвержден перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.
В соответствии с указанным перечнем органы регулирования субъекта РФ устанавливают тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
В соответствии с пунктом 4.51 Положения об управлении по тарифам, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 30.11.2011 № 695, управление по тарифам утверждает тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
Тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях ООО «Росагроснаб-Алтай», управлением по тарифам не утверждены.
Таким образом, действия ООО «Росагроснаб-Алтай», выразившиеся в нарушении порядка ценообразования на услуги по предоставлению в пользование железнодорожного пути необщего пользования нарушают Постановление Правительства РФ от 07.03.1995г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», ущемляют интересы ООО «Барнаульский шпалопропиточный завод» и нарушают требования п. 10 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
РЕШИЛА:
1. Признать ООО «Росагроснаб-Алтай» доминирующим на товарном рынке услуг по предоставлению в пользование железнодорожного пути необщего пользования, расположенного от сброса №5 станции Промышленная до стрелочного перевода №15.
2. Признать действия ООО «Росагроснаб-Алтай», выразившиеся в нарушении порядка ценообразования на услуги по предоставлению в пользование железнодорожного пути необщего пользования нарушающими Постановление Правительства РФ от 07.03.1995г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», ущемляющими интересы ООО «Барнаулский шпалопропиточный завод» и нарушающими п.10 ч.1 ст. 10 Федерального закона № 1350ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».
3. Выдать ООО «Росагроснаб-Алтай» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: при расчетах платы с ООО «Барнаульский шпалопропиточный завод» за услугу по предоставлению в пользование железнодорожного пути необщего пользования применять тариф, установленный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 16-ФАС22-АМ/06-14
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
Резолютивная часть оглашена «09» июля 2014 г.
В полном объеме изготовлено «21» июля 2014 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
С<…>,
Члены Комиссии:
Б<…>,
В<…>;
П<…>,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21 июля 2014 г. (резолютивная часть решения от 9 июля 2014 года) по делу № 16-ФАС22-АМ/06-14 о нарушении ООО «Росагроснаб-Алтай» (656905, г.Барнаул, пр-д Южный, 8) п. 10 ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО «Росагроснаб-Алтай» в срок до 01 сентября 2014 г. прекратить нарушение п. 10 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении порядка ценообразования на услуги по предоставлению в пользование железнодорожного пути необщего пользования, что противоречит Постановлению Правительства РФ от 07.03.1995г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», и ущемляет интересы ООО «Барнаульский шпалопропиточный завод».
ООО «Росагроснаб-Алтай» при расчете платы с ООО «Барнаульский шпалопропиточный завод» за услугу по предоставлению в пользование железнодорожного пути необщего пользования применять тариф, установленный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.